Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

10 октября 2012 года N 529

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга, руководствуясь пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 35, 36, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", постановляет:

 

1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности отдельного положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Запрос) согласно приложению.

2. Направить Запрос в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления в Конституционный Суд Российской Федерации.

3. Уполномочить представлять интересы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в Конституционном Суде Российской Федерации Сергея Александровича Голубка, адвоката Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, кандидата юридических наук.

 

Председатель

Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга

В.С.Макаров

Санкт-Петербург,

Мариинский дворец

10 октября 2012 года

N 529

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга

от 10.10.2012 N 529

 

В Конституционный Суд Российской Федерации

Сенатская площадь, дом 1, Санкт-Петербург, 190000

 

Заявитель:

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Исаакиевская площадь, дом 6,

Санкт-Петербург, 190107

 

Представитель Законодательного Собрания

Санкт-Петербурга:

Голубок Сергей Александрович,

адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга,

кандидат юридических наук

 

Органы и лица, принявшие,

одобрившие и подписавшие закон:

Государственная Дума Федерального Собрания

Российской Федерации

Охотный Ряд, дом 1, Москва, 103265;

Совет Федерации Федерального Собрания

Российской Федерации

Большая Дмитровка, дом 26, Москва, 103426;

Президент Российской Федерации,

Кремль, Москва, 100000

 

ЗАПРОС

О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. В соответствии с подпунктом "г" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 20 марта 2011 года N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) статья 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации дополнена частью 5.1.

2. Федеральный закон N 41-ФЗ был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 9 марта 2011 года, одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 16 марта 2011 года, подписан Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым 20 марта 2011 года.

3. Федеральный закон N 41-ФЗ официально опубликован в "Российской газете", N 63(5439) от 25 марта 2011 года.

4. В соответствии с частью 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах такого субъекта Российской Федерации.

5. При этом согласно части 4 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

6. Как Конституционный Суд Российской Федерации отмечал ранее, содержание носящего комплексный характер законодательства о градостроительной деятельности относится преимущественно к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов по смыслу статьи 72 Конституции Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010 года N 931-О-О).

7. Таким образом, в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

8. Федеральный законодатель вправе в Градостроительном кодексе Российской Федерации как основополагающем федеральном законе о градостроительной деятельности наделять субъекты Российской Федерации полномочиями по нормативному регулированию градостроительной деятельности, однако не вправе определять, каким именно нормативным правовым актом - законом субъекта Российской Федерации либо иным нормативным правовым актом - соответствующее нормативное регулирование должно осуществляться на региональном уровне.

9. Законы Санкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (пункт 1 статьи 32 Устава Санкт-Петербурга), однако могут быть обнародованы и вступают в силу лишь после подписания Губернатором Санкт-Петербурга (пункты 1, 2, 5 - 7 статьи 33 Устава Санкт-Петербурга). Таким образом, законы Санкт-Петербурга не являются актами какого-либо органа государственной власти Санкт-Петербурга, а издаются Санкт-Петербургом как субъектом Российской Федерации, являясь плодом совместной деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга.

10. Положение части 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации как препятствующее утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования законом субъекта Российской Федерации, в частности законом Санкт-Петербурга, вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, в частности с положением части 2 статьи 76.

11. Исходя из вышеизложенного, руководствуясь пунктом "а" части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, статьями 84 - 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Законодательное Собрание Санкт-Петербурга просит признать положение части 5.1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации как препятствующее утверждению региональных нормативов градостроительного проектирования законом субъекта Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации.

 

 


Справочник по рекрутингу, работа в Петрозаводске - petrozavod.rabota.ru


Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017