Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 октября 2012 г. N 2556-р

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОТ 13.08.2012 N 1835-Р

 

1. Внести изменение в Регламент администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 13.08.2012 N 1835-р "Об утверждении Регламента администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга" (далее - Регламент), изложив раздел 3 Регламента в следующей редакции:

 

"3. Порядок подготовки и оформления

правовых актов Администрации

 

3.1. Администрация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга издает следующие правовые акты: распоряжения, приказы.

3.1.1. Распоряжения Администрации - нормативные правовые акты или индивидуальные правовые акты, издаваемые по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Администрации.

Приказы Администрации - нормативные или индивидуальные правовые акты, издаваемые по вопросам организации работы Администрации.

3.1.2. Проекты правовых актов Администрации разрабатываются структурными подразделениями Администрации, управлением (агентством) недвижимого имущества КУГИ Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - разработчик) на основании поручений главы Администрации, первого заместителя, заместителей главы Администрации либо по собственной инициативе.

3.1.3. Приказом Администрации могут создаваться рабочие группы по подготовке проектов правовых актов с указанием ответственного разработчика. В состав рабочей группы могут входить представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, структурных подразделений Администрации, депутаты органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, общественных, научно-исследовательских и других организаций.

3.2. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:

3.2.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем разработчика проекта с указанием даты визирования. Виза должна быть удостоверена печатью разработчика, кроме структурных подразделений Администрации.

3.2.2. В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

3.2.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

3.2.4. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.2.5. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

3.2.6. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

3.2.7. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол).

3.2.8. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

3.2.9. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

3.2.10. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и(или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

3.2.11. Если правовые акты Администрации принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга или Правительства Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера).

3.2.12. Распорядительная часть текста проекта обязательно должна содержать:

конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки;

точное наименование организаций - исполнителей задания. Фамилии руководителей организаций указывать не следует, должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.

Контроль исполнения правового акта или его отдельных пунктов остается за главой Администрации или возлагается на первого заместителя, заместителей главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей.

3.2.13. Заключительная часть текста проекта может содержать:

переходные положения;

указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.

3.2.14. В случае упоминания в проекте какого-либо органа или организации, не являющихся федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или исполнительными органами, к проекту должны прилагаться копии их учредительных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.

3.2.15. В случае наличия в проекте положений о возложении обязанностей на какое-либо лицо, не являющееся работником Администрации, письменное согласие данного лица оформляется в виде подписи в Справке о согласовании проекта. В тексте проекта после упоминания данного лица должны содержаться слова "(по согласованию)".

3.3. Справка о согласовании проекта оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

3.4. К тексту проекта правового акта может прилагаться подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика пояснительная записка, содержащая:

обоснование необходимости разработки проекта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;

предмет, цели и основные положения проекта;

финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта на текущий и(или) последующие годы;

условия реализации проекта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;

перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта.

3.5. Ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства Санкт-Петербурга и настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель разработчика.

3.6. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется первому заместителю, заместителям главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о необходимости направления проекта на согласование.

В случае принятия решения о направлении проекта на согласование делается соответствующая запись на Справке о согласовании проекта, а проект не позднее следующего рабочего дня направляется на согласование.

3.7. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию (рассмотрению и аналитической оценке):

с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией;

со структурными подразделениями Администрации в соответствии с их компетенцией;

с федеральными органами государственной власти или их территориальными органами в случаях, установленных действующим законодательством;

с организациями, не являющимися структурными подразделениями Администрации, в случаях, когда проект содержит упоминание о них;

с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, когда проект содержит упоминание о них (далее - согласующие организации).

3.8. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика. Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим лицам для получения согласований не допускается.

3.9. Согласование проекта осуществляется путем его визирования руководителем или лицом, временно исполняющим его обязанности, согласующей организации, а также юрисконсультом (при наличии) в Справке о согласовании проекта, а также на оборотной стороне каждого листа текста проекта либо оборотной стороне последнего листа проекта (в случае если проект с приложениями прошит) с обязательным указанием даты визирования, имени, отчества и расшифровкой фамилии. Виза согласования должна быть удостоверена печатью согласующей организации, кроме структурных подразделений Администрации.

3.10. В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта с приложениями к нему и копии Справки о согласовании проекта, оформленных в соответствии с настоящим Регламентом.

3.11. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей или уполномоченных представителей согласующих организаций. Протокол совещания или его копия, заверенная разработчиком проекта, приобщается к Справке о согласовании проекта, о чем в последней делается соответствующая запись.

3.12. Срок рассмотрения проекта в согласующих организациях не должен превышать пяти рабочих дней. День поступления проекта в согласующую организацию и день согласования проекта указываются в соответствующей графе Справки о согласовании проекта.

3.13. При наличии значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма на бланке согласующей организации, кроме структурных подразделений Администрации, с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта, о чем делается отметка в Справке о согласовании проекта.

3.14. Срок действия визы согласующей организации составляет не более 6 месяцев с даты визирования до представления в общий отдел Администрации. Если на момент представления проекта в общий отдел Администрации истек срок действия визы согласующей организации, проект должен быть вновь согласован с соответствующей организацией.

3.15. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при согласовании проекта несет руководитель согласующей организации.

3.16. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются разработчиком.

3.17. В случае согласия с представленными замечаниями разработчик вносит в проект соответствующие изменения. Измененный текст подлежит повторному визированию в соответствии с п. 3.2.1 - 3.2.2 настоящего Регламента, а также повторному согласованию в порядке, предусмотренном пунктами 3.7 - 3.11 настоящего Регламента, за исключением случаев внесения изменений редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки).

3.18. Если разработчик не согласен с представленными замечаниями, он готовит мотивированное заключение и лист разногласий в произвольной форме с указанием замечаний, с которыми он не согласен.

3.19. При наличии замечаний по проекту разработчик должен в двухнедельный срок после получения всех замечаний обеспечить проведение обсуждения проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.

3.20. В случае если в срок, указанный в п. 3.19 настоящего Регламента, замечания не будут устранены, проект направляется разработчиком для урегулирования разногласий лицу, направившему проект на согласование.

3.21. Рассмотрение и урегулирование разногласий производится на совещании у лица, направившего проект на согласование (далее - согласительное совещание).

Согласительное совещание проводится не позднее 7 дней со дня поступления проекта лицу, направившему проект на согласование, с участием органов и организаций, имеющих замечания по проекту.

Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом. Протокол согласительного совещания, подписанный лицом, направившим проект на согласование, приобщается к Справке о согласовании проекта.

В случае если разногласия по проекту не были разрешены на согласительном совещании, они разрешаются главой Администрации на основании заключения юридического отдела Администрации.

3.22. Проект, согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается для визирования начальнику общего отдела Администрации, который проверяет соблюдение требований настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству при разработке и согласовании проекта, в том числе:

правильность использования наименований органов и организаций в тексте проекта;

правильность оформления Справки о согласовании;

сроки исполнения заданий;

наличие приложений, указанных в тексте;

соблюдение порядка урегулирования разногласий по проекту, наличие протокола согласительного совещания;

наличие документов, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и других необходимых документов;

наличие указания о контроле.

3.23. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента или Инструкции по делопроизводству, возвращается общим отделом Администрации разработчику проекта для устранения нарушений.

3.24. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом и завизированный начальником общего отдела Администрации, в течение трех рабочих дней направляется лицу, направившему проект на согласование, для принятия решения о внесении проекта на рассмотрение главы Администрации. Срок принятия решения не должен превышать двух рабочих дней. В случае принятия решения о внесении проекта на рассмотрение главы Администрации делается соответствующая запись в Справке о согласовании проекта.

3.25. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, должен быть завизирован:

руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, или заместителем руководителя разработчика проекта;

руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, или заместителями руководителей согласующих организаций, а также юрисконсультом согласующей организации (при наличии);

начальником общего отдела Администрации;

лицом, вносящим проект на рассмотрение главы Администрации.

3.26. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, передается в юридический отдел Администрации.

3.27. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента, не подлежит рассмотрению юридическим отделом Администрации и возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.

3.28. Юридический отдел Администрации в течение семи рабочих дней (по вопросам распоряжения объектами недвижимости - в течение трех рабочих дней) осуществляет:

юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству, требованиям юридической техники;

лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка;

антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта на предмет выявления коррупциогенных факторов.

Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681.

Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется юридическим отделом Администрации в порядке, определенном распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга" (далее - распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп) и настоящим Регламентом.

3.29. Срок рассмотрения проекта юридическим отделом Администрации может быть продлен по решению начальника юридического отдела Администрации до десяти рабочих дней (в случае необходимости дополнительной юридической экспертизы), а также до пятнадцати рабочих дней (в случае необходимости осуществления комплексной юридической экспертизы, анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе если объем текста проекта составляет десять и более листов).

3.30. Юридический отдел Администрации готовит письменное заключение, если в результате проведенной юридической, лингвистической экспертиз проекта будут установлены следующие нарушения:

нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта;

несоответствие проекта законодательству;

несоответствие проекта требованиям юридической техники;

несоответствие проекта нормам современного русского языка;

необходимость внесения значительных редакционно-технических правок (составляющих более десяти процентов количества печатных знаков текста);

Юридический отдел Администрации составляет письменное экспертное заключение о результатах антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), если в результате проведенной антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта будут выявлены коррупциогенные факторы.

3.31. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится начальником (специалистом) юридического отдела Администрации, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка в день поступления указанного проекта на рассмотрение в юридический отдел Администрации.

Решение о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации в сети Интернет принимается начальником юридического отдела Администрации в день вынесения заключения юридическим отделом Администрации о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер.

Решение о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации в сети Интернет оформляется в виде служебной записки и в день принятия вместе с проектом правового акта в бумажном и электронном виде направляется в сектор информации Администрации.

Размещение проекта на официальном сайте Администрации в сети Интернет в разделе "Проекты нормативных правовых актов" осуществляется сектором информации Администрации в день вынесения заключения юридическим отделом Администрации о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер.

При размещении проекта нормативного правового акта сектор информации Администрации указывает даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 14 дней.

После окончания установленного срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта проект удаляется с официального сайта Администрации сектором информации Администрации.

Учет организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется специалистом юридического отдела Администрации в соответствии с распределением должностных обязанностей в порядке, установленном распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившие в Администрацию, после регистрации общим отделом Администрации в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для регистрации служебных документов, подлежат передаче в течение одного рабочего дня в юридический отдел Администрации для учета.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подлежат рассмотрению разработчиком проекта совместно с юридическим отделом Администрации в порядке и сроки, установленные распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп.

При отсутствии заключений независимых экспертов проект нормативного правового акта направляется общим отделом Администрации для внесения на рассмотрение и подпись главе Администрации.

3.32. Проект с заключением юридического отдела Администрации, оформленным на отдельном листе либо в соответствующей графе Справки о согласовании, либо с экспертным заключением возвращается через общий отдел Администрации разработчику проекта.

3.33. После устранения указанных в заключении либо экспертном заключении недостатков проект вновь направляется в юридический отдел Администрации с возобновлением сроков рассмотрения, предусмотренных пунктами 3.28 и 3.29 настоящего Регламента.

3.34. Если в результате проведенных правовой и антикоррупционной экспертиз, в том числе независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в проекте не выявлено противоречий законодательству, коррупциогенных факторов (в отношении нормативных правовых актов), начальник юридического отдела Администрации визирует проект в правом верхнем углу первого листа проекта.

3.35. В случае выявления незначительных недостатков редакционно-технического характера (опечатки, грамматические ошибки) проект может быть завизирован с правками юридического отдела Администрации. При внесении несущественных изменений редакционно-технического характера проект после перепечатки вторично не визируется.

Проект может быть завизирован начальником юридического отдела Администрации с заключением юридического отдела Администрации.

3.36. После визирования проекта начальником юридического отдела Администрации внесение в проект каких-либо изменений не допускается.

3.37. Завизированный начальником юридического отдела Администрации проект правового акта вместе со Справкой о согласовании передается общим отделом Администрации на рассмотрение и подпись главе Администрации. Проекты, подготавливаемые отделом по вопросам государственной службы и кадров Администрации, передаются указанным отделом на рассмотрение и подпись главе Администрации непосредственно.

3.38. После подписания правовых актов главой Администрации общий отдел Администрации осуществляет присвоение номера, проставление даты, тиражирование и рассылку актов. Рассылка осуществляется в соответствии со списком рассылки, который определяется разработчиком при подготовке проекта правового акта, а также начальником общего отдела Администрации в соответствии с установленным перечнем официальной рассылки правовых актов Администрации.

3.39. Копии нормативных правовых актов Администрации направляются юридическим отделом Администрации в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для внесения в Реестр нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в течение двух рабочих дней со дня их издания.

3.40. Подготовка и представление на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга проектов правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, а также проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга осуществляются в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга" и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп".

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения остается за главой администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 

Глава администрации

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

В.В.Омельницкий

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017