Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 сентября 2012 г. N 16

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 156 "Об особенностях рассмотрения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга обращений граждан о коррупции", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2009 N 681 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга", пунктом 2 распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2012 N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга":

1. Утвердить Регламент Государственной административно-технической инспекции в соответствии с приложением.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственной административно-технической инспекции от 29.12.2008 N 91 "Об утверждении регламента Государственной административно-технической инспекции",

приказ Государственной административно-технической инспекции от 23.03.2009 N 15 "О внесении изменений в приказ Государственной административно-технической инспекции от 29.12.2008 N 91",

приказ Государственной административно-технической инспекции от 29.07.2011 N 31 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Государственной административно-технической инспекции, утвержденный приказом Государственной административно-технической инспекции от 29.12.2008 N 91",

приказ Государственной административно-технической инспекции от 18.06.2012 N 30 "О внесении изменений в приказ Государственной административно-технической инспекции от 29.12.2008 N 91".

3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

 

Начальник Государственной

административно-технической

инспекции

С.А.Бабаев

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Государственной

административно-технической

инспекции

от 28.09.2012 N 16

 

РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственная административно-техническая инспекция (далее - инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемым начальником инспекции (далее - начальник).

1.2. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.

1.3. Инспекция реализует свои полномочия на основании Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О Государственной административно-технической инспекции".

1.4. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы инспекции, взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами инспекции, а также порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и физическими лицами, в том числе порядок подготовки и оформления правовых актов инспекции, порядок участия инспекции в разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, порядок участия инспекции в законопроектной деятельности, порядок организации контроля за исполнением устных и письменных поручений.

1.5. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и принятой в соответствии с ней Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой приказом инспекции (далее - Инструкция по делопроизводству).

 

2. Планирование работы инспекции

 

2.1. Организующей основой деятельности инспекции являются квартальные и годовые планы работы инспекции, разрабатываемые организационно-аналитическим управлением инспекции на основании поручения начальника инспекции, предложений структурных подразделений инспекции.

2.2. Предложения в планы работы инспекции руководителей структурных подразделений инспекции, завизированные заместителем начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника инспекции либо начальником инспекции (в случае когда структурное подразделение подчиняется непосредственно начальнику инспекции), представляются в организационно-аналитическое управление инспекции на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.3. Проект плана работы инспекции, подготовленный на основании предложений структурных подразделений инспекции, начальник организационно-аналитического управления инспекции представляет до 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение начальнику инспекции.

2.4. До начала планируемого периода копию утвержденного плана работы инспекции начальник организационно-аналитического управления передает структурным подразделениям инспекции, указанным в плане.

2.5. Квартальные и годовые планы работы инспекции обязательны для исполнения указанными в них структурными подразделениями (должностными лицами) инспекции.

2.6. Контроль за выполнением квартальных и годовых планов работы инспекции осуществляет организационно-аналитическое управление инспекции.

 

3. Порядок подготовки и оформления правовых актов инспекции

 

3.1. Инспекция издает следующие правовые акты:

распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции инспекции;

приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы инспекции.

3.2. Проект правового акта инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением инспекции на основании поручений начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе. Приказом инспекции могут создаваться рабочие группы по подготовке проекта с указанием ответственного разработчика.

3.3. Проект правового акта инспекции должен отвечать следующим требованиям:

3.3.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием.

3.3.2. Каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны руководителем структурного подразделения, разработавшего проект, с указанием даты визирования.

В случае если объем проекта с приложениями составляет пять и более листов, проект с приложениями должен быть прошит и пронумерован. Визирование такого проекта осуществляется на оборотной стороне последнего листа.

3.3.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

3.3.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.

3.3.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).

3.3.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.

3.3.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.

3.3.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и(или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.

3.3.9. Если правовые акты инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.

3.3.10. Распорядительная часть текста проекта должна содержать:

конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;

точное наименование структурного подразделения инспекции - исполнителя задания. Должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично;

поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль. Контроль исполнения правового акта или его отдельных пунктов возлагается на заместителей начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей или остается за начальником инспекции;

3.3.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:

переходные положения;

указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;

указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.

3.4. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель структурного подразделения - разработчика проекта.

3.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):

со структурными подразделениями инспекции в соответствии с их компетенцией;

с заместителями начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей.

3.6. Проекты, затрагивающие интересы других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подлежат согласованию с указанными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга либо заинтересованные исполнительные органы государственной власти привлекаются к разработке проекта.

3.7. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.

3.8. Согласование проекта оформляется визой должностных лиц инспекции на оборотной стороне каждого листа проекта либо на оборотной стороне последнего листа прошитого и пронумерованного проекта. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.

Согласование проекта исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в пункте 3.6 настоящего Регламента, может быть оформлено в виде письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга либо оформлено в виде протокола совещания с участием представителя такого органа.

3.9. При необходимости (в том числе при наличии значительных по объему замечаний) согласование оформляется в виде отдельной служебной записки, о чем делается отметка на оборотной стороне каждого листа проекта либо на оборотной стороне последнего листа прошитого и пронумерованного проекта.

3.10. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения инспекции, не должен превышать трех рабочих дней. В случае когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней по решению заместителя начальника инспекции или начальника инспекции. Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласование проекта без замечаний.

3.11. Согласование проекта может осуществляться в процессе совещания с участием руководителей структурных подразделений инспекции, участвующих в согласовании проекта. Протокол совещания, подписанный всеми должностными лицами - участниками совещания, приобщается к проекту.

3.12. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением инспекции, разработавшим проект.

3.13. В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения. В этом случае проект подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом.

3.14. При наличии замечаний по проекту структурное подразделение, подготовившее проект, должно обеспечить проведение обсуждения проекта с другими структурными подразделениями и должностными лицами, участвующими в согласовании проекта, в целях выработки взаимоприемлемого решения.

3.15. В случае несогласия с представленными замечаниями и предложениями структурное подразделение инспекции, разработавшее проект, готовит мотивированное заключение, которое прилагается к проекту.

3.16. Разногласия по проекту, не снятые в процессе согласования между структурными подразделениями инспекции, разрешаются первым заместителем, заместителем начальника инспекции в соответствии с распределением обязанностей.

3.17. Проект, имеющий все необходимые согласования, предусмотренные настоящим Регламентом, с необходимыми приложениями передается в нормативно-правовой отдел инспекции.

3.18. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Регламента, не подлежит рассмотрению нормативно-правовым отделом и возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.

3.19. Начальник, заместитель начальника или иной специалист-юрисконсульт нормативно-правового отдела в день поступления проекта правового акта в нормативно-правовой отдел выносит заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка.

3.20. В течение пяти рабочих дней нормативно-правовой отдел проводит:

юридическую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники;

лингвистическую экспертизу проекта на предмет соответствия его текста нормам современного русского языка;

антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

Срок рассмотрения проекта правового акта нормативно-правовым отделом может быть продлен до десяти рабочих дней в случае необходимости проведения дополнительной юридической экспертизы, а также проведения комплексной юридической экспертизы, правового анализа и изучения дополнительных материалов, относящихся к проекту, проведения лингвистической экспертизы, в том числе если объем проекта составляет десять и более листов.

Срок проведения экспертизы проектов правовых актов, имеющих нормативный характер, за исключением проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), продлевается на 14 дней для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.

3.21. Нормативно-правовой отдел готовит заключение, если в результате экспертизы проекта будут установлены следующие нарушения:

нарушение настоящего Регламента при разработке или согласовании проекта;

несоответствие проекта законодательству;

несоответствие проекта требованиям юридической техники;

несоответствие проекта нормам современного русского языка;

необходимость внесения значительных редакционно-технических правок (составляющих более десяти процентов количества печатных знаков текста);

выявление в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Проекты вместе с заключением возвращаются нормативно-правовым отделом структурному подразделению инспекции, разработавшему проект.

3.22. После устранения указанных недостатков проект возвращается в нормативно-правовой отдел с возобновлением сроков рассмотрения.

3.23. При внесении изменений (дополнений) проект после доработки визируется вторично в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.8, 3.11 Регламента.

3.24. Если в результате экспертизы в проекте не выявлено противоречий действующему законодательству, начальник, заместитель начальника или иной специалист-юрисконсульт нормативно-правового отдела визирует проект и передает представителю структурного подразделения, подготовившего проект, для передачи на подпись (утверждение) начальнику инспекции либо лицу, исполняющему его обязанности.

3.25. После визирования проекта начальником нормативно-правового отдела и до подписания начальником инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности, не допускается внесение в проект правового акта каких-либо изменений.

3.26. После подписания правовые акты, имеющие нормативный характер, передаются в нормативно-правовой отдел.

3.27. В течение 2 рабочих дней после издания нормативного правового акта нормативно-правовой отдел инспекции обеспечивает оформление его копий и направление их в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга для включения в Реестр нормативных правовых актов и проведения правовой экспертизы в соответствии с требованиями Порядка ведения реестра нормативных правовых актов, утвержденного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 18.06.2004 N 438-пг.

3.28. После подписания правовых актов, не имеющих нормативного характера, а также после направления в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга копий правовых актов, имеющих нормативный характер, оригиналы правовых актов передаются в отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов для тиражирования и рассылки адресатам согласно списку рассылки, определяемому руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.

3.29. Учет и хранение оригиналов правовых актов инспекции осуществляет отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов инспекции.

 

4. Порядок подготовки инспекцией проектов законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга

 

4.1. Инспекция готовит проекты законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга по вопросам своего ведения на основании правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга), и настоящим Регламентом.

4.2. Разработка проектов законов Санкт-Петербурга, правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для разработки проектов правовых актов инспекции, если законодательством Санкт-Петербурга не установлено иное.

4.3. Для разработки проектов правовых актов, касающихся компетенции нескольких структурных подразделений, приказом инспекции назначается рабочая группа из представителей данных структурных подразделений и ответственный исполнитель из числа должностных лиц инспекции.

 

5. Порядок обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - независимая экспертиза), разрабатываемых Инспекцией

 

5.1. На официальном сайте инспекции в сети Интернет (далее - сеть Интернет) создается раздел "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" (далее - раздел). В разделе создаются два подраздела: "Проекты нормативных правовых актов" и "Проекты административных регламентов". Доступ пользователей к разделу должен быть обеспечен с главной страницы официального сайта инспекции в сети Интернет.

В разделе (соответствующих подразделах):

указывается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе (далее - экспертизы), а также почтовый адрес, факс и адрес электронной почты инспекции для приема заключений по результатам экспертиз;

размещаются на сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга, проекты нормативных правовых актов и проекты административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты), разрабатываемые инспекцией, для проведения экспертиз.

5.2. Организация антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов об утверждении административных регламентов и о внесении изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для антикоррупционной экспертизы.

5.3. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится начальником, заместителем начальника или иным специалистом-юрисконсультом нормативно-правового отдела инспекции, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:

на проекте правового акта инспекции - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в нормативно-правовой отдел инспекции;

на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта нормативно-правовым отделом в соответствии с настоящим Регламентом.

5.4. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (административного регламента) на официальном сайте инспекции в сети Интернет принимается начальником нормативно-правового отдела инспекции.

5.5. Размещение проекта на официальном сайте инспекции в сети Интернет в разделе осуществляется начальником (или по его поручению иным должностным лицом) организационно-аналитического управления инспекции:

проекта нормативного правового акта инспекции - в день вынесения заключения нормативно-правовым отделом инспекции о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер;

проекта административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок). Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;

проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.

5.6. Проект административного регламента размещается в разделе одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).

5.7. При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.

5.8. При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

5.9. После окончания установленного срока проведения экспертиз проект удаляется с официального сайта инспекции.

5.10. Учет организации экспертиз осуществляется начальником (или по его поручению иным должностным лицом) нормативно-правового отдела в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:

наименование проекта;

даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте инспекции в сети Интернет;

авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в исполнительный орган, и даты поступления указанных заключений.

5.11. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в инспекцию, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные разделом 8 настоящего Регламента.

5.12. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) инспекции, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с нормативно-правовым отделом инспекции.

5.13. Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:

подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

составленные не по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;

направленные в инспекцию после даты окончания приема экспертных заключений (в случае если экспертное заключение поступило в инспекцию по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

5.14. Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме начальником нормативно-правового отдела инспекции.

5.15. По результатам рассмотрения экспертного заключения:

составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;

в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;

гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.

5.16. В случаях отказа в рассмотрении экспертного заключения лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

5.17. Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.

5.18. Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в порядке (далее - Юридический комитет), установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте инспекции в сети Интернет, авторы экспертных заключений, поступивших в инспекцию, и даты поступления экспертных заключений либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.

5.19. Непоступление экспертных заключений в инспекцию в срок, отведенный для проведения антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:

для представления в соответствии с настоящим Регламентом проекта нормативного правового акта инспекции на подписание начальнику инспекции;

для направления в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга в Юридический комитет проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.

5.20. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению инспекцией в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта административного регламента в Юридический комитет в соответствии с Порядком.

Заключение независимой экспертизы рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) инспекции, являющимся разработчиком проекта административного регламента, совместно с нормативно-правовым отделом инспекции.

5.21. Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы:

подготовленные физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении инспекции;

выходящие за рамки предмета независимой экспертизы, установленные в части 7 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

направленные в инспекцию после даты окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы (в случае если заключение независимой экспертизы поступило в инспекцию по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю).

5.22. Решение об отказе в рассмотрении заключения независимой экспертизы принимается в письменной форме начальником нормативно-правового отдела.

5.23. По результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы:

составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения замечаний (предложений), содержащихся в заключении;

в случае необходимости вносятся изменения в проект административного регламента;

лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.

5.24. В случаях отказа в рассмотрении заключения независимой экспертизы лицу, направившему заключение, направляется ответ с разъяснением причин отказа.

5.25. Копия заключения независимой экспертизы, справка по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы либо решение об отказе в рассмотрении заключения прилагаются к проекту административного регламента и передаются в Юридический комитет в соответствии с Порядком. К проекту административного регламента также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта административного регламента на официальном сайте инспекции в сети Интернет, авторы заключений независимой экспертизы, поступивших в инспекцию, и даты поступления указанных заключений либо делается отметка о том, что заключения независимой экспертизы не поступали.

5.26. Непоступление заключений независимой экспертизы в инспекцию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в части 12 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и последующего утверждения административного регламента.

5.27. Учет сведений о результатах антикоррупционной экспертизы, а также сведений о результатах независимой экспертизы осуществляется нормативно-правовым отделом инспекции.

 

6. Взаимодействие структурных подразделений и должностных лиц инспекции

 

6.1. Поручение, требующее исполнения к определенному сроку, оформляется в виде служебной записки на имя начальника.

6.2. В резолюции начальник определяет исполнителей поручения либо отменяет поручение.

6.3. В случае назначения нескольких исполнителей ответственным является исполнитель, указанный первым.

6.4. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности структурных подразделений инспекции начальник проводит совещания с руководителями и сотрудниками структурных подразделений.

6.5. Перечень вопросов, выносимых на совещание, должностные лица, ответственные за их подготовку, состав участников и время проведения совещания определяются начальником либо по его поручению иным должностным лицом инспекции.

6.6. По решению начальника ведется протокол совещания, который подписывается председателем, секретарем и другими участниками совещания.

6.7. Для принятия юридически значимых решений по вопросам деятельности инспекции могут создаваться специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются положениями об их деятельности, утвержденными начальником.

6.8. На заседании комиссий инспекции ведется протокол.

 

7. Организация приема граждан и представителей организаций

 

7.1. Прием граждан и представителей организаций по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений, организуют руководители соответствующих структурных подразделений в следующие часы приема:

среда, пятница - с 9.30 до 16.00 (с 13.00 до 13.48 - обед).

7.2. Личный прием граждан и представителей организаций, обращающихся к начальнику инспекции (далее - личный прием), осуществляется по предварительной записи, которую обеспечивает начальник отдела по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов. Организация личного приема осуществляется в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Для личного приема устанавливаются следующие часы приема:

первая пятница каждого месяца - с 9.30 до 13.00.

7.3. Для решения вопроса о личном приеме принимаются заявления граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться, а также о том, куда еще гражданин или представитель организации обращались за решением данного вопроса.

7.4. Консультативно-правовая работа, предварительная беседа с гражданами и представителями организаций осуществляются структурными подразделениями инспекции в соответствии с их компетенцией.

7.5. Контроль за исполнением принятых по обращениям граждан и представителей организаций решений осуществляется руководителями структурных подразделений и заместителями начальника инспекции.

7.6. Ответственность за организацию приема и выполнение принятых решений в структурных подразделениях инспекции возлагается на руководителей соответствующих структурных подразделений.

7.7. Пресс-конференции, интервью и публичные выступления начальника и иных должностных лиц инспекции организует отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов инспекции.

 

8. Организация работы с обращениями

 

8.1. Обращения, связанные с предоставлением государственных услуг (исполнением государственных функций) инспекции, подаются в сроки и в порядке, предусмотренном административными регламентами предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) инспекции.

8.2. Иные обращения на имя начальника оформляются в письменной произвольной форме в виде заявления.

8.3. Заявления граждан и юридических лиц с резолюцией начальника обрабатываются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

8.4. Копии обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Обращения, поступившие по электронной почте, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности в распечатанном и электронном виде.

Ответственность за выполнение требований настоящего пункта несет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения в соответствии с резолюцией начальника инспекции.

8.5. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

8.6. Ответы на запросы организаций, судебных приставов-исполнителей, должностных лиц органов прокуратуры и органов судебной системы, должностных лиц других органов государственной власти и других уполномоченных должностных лиц направляются в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.

8.7. Ответы на письменные обращения должны отвечать требованиям законодательства и Инструкции по делопроизводству и должны содержать:

ответ на каждый поставленный в обращении вопрос;

информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов, четко указав при этом, подтвердились факты или нет, в случае подтверждения фактов - информацию о принятых мерах по их устранению;

аргументы, обосновывающие излагаемую в ответе позицию;

аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в письме вопросов.

8.8. Копии письменных ответов на обращения граждан, содержащие сведения о коррупции, направляются в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности одновременно с направлением ответа заявителю.

8.9. Руководители структурных подразделений инспекции несут ответственность за правильность и полноту ответов.

 

9. Организация работы с запросами и обращениями членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям депутатов иных выборных органов

 

9.1. Контроль за своевременной подготовкой ответов по запросам и обращениям членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, парламентским запросам (запросам Государственной Думы, Совета Федерации), обращениям депутатов иных выборных органов (далее - депутатские запросы и обращения) в инспекции возлагается на отдел по вопросам государственной службы, кадров и общих вопросов.

9.2. Депутатские запросы и обращения поступают к начальнику и не позднее следующего дня направляются в структурные подразделения по принадлежности вопросов.

9.3. Все поручения начальника по депутатским запросам и обращениям ставятся на контроль.

9.4. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:

парламентский запрос - в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок;

запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;

обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы - безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов - в течение 30 дней со дня получения обращения;

запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение семи рабочих дней со дня получения запроса;

обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга - в течение 15 дней со дня получения обращения, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов - в течение 30 дней со дня получения запроса или обращения при условии уведомления обратившегося депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в пятидневный срок со дня получения обращения;

обращения депутатов иных выборных органов - в течение 30 дней со дня получения обращения.

9.5. За своевременное, объективное и полное рассмотрение депутатских запросов и обращений, поступивших в инспекцию, отвечает руководитель структурного подразделения, которому депутатский запрос и обращение направлены для рассмотрения.

9.6. В ответе на депутатские запросы и обращения обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

 

10. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности инспекции

 

10.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности инспекции, за исключением информации ограниченного доступа, возлагается начальником инспекции на соответствующее структурное подразделение инспекции или уполномоченных должностных лиц.

Порядок взаимодействия структурных подразделений инспекции по обеспечению доступа к информации о деятельности инспекции определяется в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.

10.2. Организация работы по обеспечению доступа к информации о деятельности инспекции осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга", настоящим Регламентом.

10.3. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное структурное подразделение инспекции информации по вопросам своего ведения и ее достоверность несут руководители соответствующих структурных подразделений инспекции и должностные лица, уполномоченные на предоставление такой информации.

10.4. Опубликование информации о деятельности инспекции в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением опубликования правовых актов инспекции, которое осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

10.5. Начальник инспекции определяет уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Инспекции.

10.6. Информация о деятельности инспекции предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) либо по согласованию с ним иными должностными лицами инспекции.

10.7. Отдельные виды информации о деятельности инспекции подлежат опубликованию с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

10.8. Информация о деятельности инспекции размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.

10.9. Информация о деятельности инспекции также размещается на официальном сайте инспекции в сети Интернет.

Официальный сайт Инспекции должен содержать указание адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

10.10. Информация о государственных услугах, предоставляемых инспекцией, размещается на портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" в сети Интернет (www.gu.spb.ru).

10.11. Инспекция наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также в создаваемых по решению Правительства Санкт-Петербурга государственных информационных системах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

10.12. Создание официального сайта инспекции в сети Интернет и технологическое обеспечение его функционирования осуществляются инспекцией.

10.13. Размещение информации о деятельности инспекции в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Администрации Санкт-Петербурга, официальными сайтами иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".

10.14. Информация о деятельности инспекции размещается на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с перечнем информации, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".

По решению начальника инспекции уполномоченным структурным подразделением Инспекции наряду с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте инспекции в сети Интернет может быть размещена иная информация о деятельности инспекции с учетом требований постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2011 N 864 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Санкт-Петербурга".

10.15. Инспекция принимает меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.16. В целях размещения информации о деятельности инспекции в помещениях (зданиях), занимаемых инспекцией, размещаются информационные стенды и(или) другие технические средства аналогичного назначения, в том числе инфопункты, для ознакомления пользователей информацией с информацией о деятельности инспекции, в том числе:

о порядке работы инспекции, включая порядок приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;

об условиях и порядке получения информации от инспекции;

об иных сведениях, необходимых для оперативного информирования пользователей информацией.

10.17. Посредством инфопунктов обеспечивается доступ к следующей информации о деятельности инспекции:

информации, содержащейся на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, официальном сайте инспекции;

иной информации об инспекции, состав которой утверждается Комитетом по информатизации и связи по согласованию с Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга.

10.18. Пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности инспекции в занимаемых инспекцией помещениях (зданиях) во время приема.

Прием граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления проводится начальником инспекции и уполномоченными должностными лицами инспекции в соответствии с 7 настоящего Регламента.

10.19. Граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, вправе присутствовать на заседаниях рабочих групп, комиссий, а также иных коллегиальных совещательных органов.

10.20. Присутствие лиц, представителей организаций, объединений и органов, указанных в пункте 10.19 настоящего Регламента, на заседаниях коллегиальных совещательных органов инспекции осуществляется в соответствии с правовыми актами о создании коллегиальных совещательных органов.

10.21. В инспекции подлежат обязательному рассмотрению запросы информации о деятельности инспекции, поступающие в письменной форме, форме электронных сообщений или устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом, а также по телефонам уполномоченных должностных лиц инспекции.

10.22. Инспекция обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности инспекции (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на официальный сайт инспекции в сети Интернет.

На официальном сайте инспекции в сети Интернет предусматриваются электронные формы для направления запросов, содержащие поля для указания почтового адреса, номера телефона и(или) факса либо адреса электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица) либо наименования организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности инспекции, а также наименование инспекции либо фамилия и инициалы должностного лица инспекции.

10.23. В случае если в запросе, направленном заявителем с использованием электронных форм, указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме запроса или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего запрос распечатывается или заносится в систему электронного документооборота. Дальнейшая работа с таким запросом ведется как с письменным запросом.

10.24. В предоставлении информации о деятельности инспекции может быть отказано по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

Инспекция вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, официальных сайтах иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сети Интернет.

10.25. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности инспекции, содержащейся в государственных информационных системах инспекции, осуществляется с учетом требований к порядку и условиям доступа к такой информации, установленных в решениях о создании указанных государственных информационных систем.

10.26. Информирование о деятельности инспекции в устной форме осуществляется по телефонам уполномоченного структурного подразделения инспекции, а также по телефонам структурных подразделений инспекции, исполняющих государственные функции (предоставляющих государственные услуги), - по вопросам исполнения ими государственных функций (предоставления государственных услуг).

10.27. По телефонам уполномоченных структурных подразделений инспекции предоставляется информация о месте нахождения инспекции, ее почтовых адресах, электронных адресах официальных сайтов, телефонах структурных подразделений инспекции, фамилиях, именах, отчествах начальника, его заместителей, руководителей структурных подразделений инспекции, порядке осуществления ими приема граждан, а также иная информация справочного характера.

10.28. Перечни информации об исполнении инспекцией государственных функций (предоставлении инспекцией государственных услуг), предоставляемой по телефонам соответствующих структурных подразделений инспекции, устанавливаются административными регламентами исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) инспекции.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017