Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2012 г. N 286

 

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

В целях создания условий для эффективного функционирования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области, повышения качества и безопасности товаров, работ и услуг, обеспечения контроля органами местного самоуправления за соблюдением законных прав граждан Правительство Ленинградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы".

2. Управлению делами Правительства Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы".

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области принять муниципальные программы по защите прав потребителей.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области Патраева К.Н.

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 13.09.2012 N 286

(приложение)

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐

│Полное            Долгосрочная  целевая  программа   "Развитие   системы│

│наименование   │защиты  прав  потребителей  в  Ленинградской  области  на

               │2012-2014 годы" (далее - Программа)                     

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель Программы │   Создание   необходимых   условий   для    максимальной│

               │реализации  потребителями  Ленинградской  области   своих

               │законных прав и интересов                               

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные задачи│   Дальнейшее  развитие  и  обеспечение  функционирования│

│Программы      │системы защиты прав потребителей в Ленинградской области;│

                  создание  и  укрепление  структур   по   защите   прав│

               │потребителей в органах местного самоуправления;         

                  обеспечение        деятельности         информационно-│

               │консультационных    центров    для    информирования    и│

               │консультирования потребителей;                           

                  организация сотрудничества  и  взаимодействия  органов│

               │государственной власти и органов местного  самоуправления│

               │с общественными объединениями потребителей;             

                  максимальное снижение поступления  на  потребительский

               │рынок некачественных и  опасных  товаров  и  услуг  путем│

               │реализации комплекса мероприятий Программы;             

                  организация  взаимодействия  органов   государственной

               │власти    и    органов    местного    самоуправления    с

               │добросовестными    изготовителями    (исполнителями     и│

               │продавцами), а также их поддержка;                       

                  повышение  правовой  грамотности  населения  в   сфере│

               │защиты прав потребителей путем регулярного информирования│

               │и просвещения                                           

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Объем             Источник финансирования Программы -  областной  бюджет│

финансовых     │Ленинградской области.                                  

│ресурсов,         Общий объем финансирования - 8976 тыс. рублей,  в  том│

│запланированных│числе: 2012 год - 2992 тыс. рублей, 2013 год - 2992  тыс.│

│по Программе   │рублей, 2014 год - 2992 тыс. рублей                     

│(тыс. рублей                                                            

│в действующих                                                          

ценах года                                                             

│реализации                                                             

│Программы)                                                              

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Показатели        Снижение социальной и психологической напряженности на

│социальной     │потребительском рынке Ленинградской области;            

│и экономической│   повышение   уровня   информированности    граждан    о│

│эффективности  │законодательстве по защите прав потребителей  (увеличение│

│Программы      │числа консультаций, претензий и исков: 2012 год - на 20,0│

               │процента к уровню 2011 года, 2013 год - на 10,0  процента│

               │к уровню 2012 года, 2014 год - на 5,0 процента  к  уровню│

               │2013 года);                                             

                  рост добровольного удовлетворения законных  требований│

               │потребителей со стороны  предпринимателей  и  юридических│

               │лиц (2012 год - на 3,0 процента к уровню 2011 года,  2013│

               │год - на 3,0 процента к уровню 2012 года, 2014 год  -  на

               │3,0 процента к уровню 2013 года);                       

                  повышение качества и безопасности товаров, в том числе│

               │снижение   удельного   веса    некачественных    товаров,│

               │выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий  (2012│

               │год - на 2,0 процента к уровню 2011 года, 2013 год  -  на

               │1,5 процента к уровню  2012  года,  2014  год  -  на  1,2│

               │процента к уровню 2013 года);                           

                  снижение  числа  штрафных   санкций,   применяемых   к

               │предпринимателям  и  юридическим  лицам  при   проведении│

               │проверок за соблюдением законодательства  о  защите  прав│

               │потребителей (2012 год - на 3,0 процента  к  уровню  2011│

               │года, 2013 год - на 2,0 процента к уровню 2012 года, 2014│

               │год - на 1,5 процента к уровню 2013 года);              

                  снижение   заболеваемости   вследствие   использования│

               │некачественных и опасных  товаров  (2012  год  -  на  1,5│

               │процента к уровню 2011 года, 2013 год - на 1,3 процента к

               │уровню 2012 года, 2014 год - на  1,2  процента  к  уровню│

               │2013 года)                                              

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

Основные          Возложение функций  по  защите  прав  потребителей  на│

│индикаторы     │соответствующих специалистов администраций  муниципальных│

│реализации     │районов,  городского   округа,   городских   и   сельских│

│(целевые       │поселений Ленинградской области (наличие в  администрации│

│задания)       │каждого  муниципального  образования  не   менее   одного│

│Программы      │специалиста по защите  прав  потребителей)  (2012  год  -│

               │наличие специалистов по защите прав потребителей в девяти│

               администрациях муниципальных районов,  10  администрациях│

               │городских  поселений   и   20   администрациях   сельских│

               │поселений; 2013 год - наличие специалистов по защите прав│

               │потребителей в 18 администрациях муниципальных районов  и│

               │городского округа, 30 администрациях городских  поселений│

               │и  70  администрациях  сельских  поселений;  2014  год  -│

               │наличие специалистов по защите  прав  потребителей  в  18│

               администрациях муниципальных районов и городского округа,│

               │61 администрации городских поселений и 142 администрациях│

               │сельских поселений);                                    

                  создание 18 координационных  советов  по  защите  прав│

               │потребителей в муниципальных районах и  городском  округе│

               │Ленинградской    области    (2012    год    -    создание│

               │координационных советов по  защите  прав  потребителей  в

               │шести  муниципальных  районах;  2013   год   -   создание│

               │координационных советов по  защите  прав  потребителей  в

               │шести  муниципальных  районах;  2014   год   -   создание│

               │координационных советов по  защите  прав  потребителей  в

               │шести муниципальных районах и городском округе);        

                  утверждение 18 муниципальных программ по  защите  прав│

               │потребителей в муниципальных районах и  городском  округе│

               │Ленинградской   области   (2012   год    -    утверждение│

               │муниципальных программ  по  защите  прав  потребителей  в

               │четырех муниципальных районах;  2013  год  -  утверждение│

               │муниципальных программ  по  защите  прав  потребителей  в

               │шести  муниципальных  районах;  2014  год  -  утверждение│

               │муниципальных программ  по  защите  прав  потребителей  в

               │восьми муниципальных районах и городском округе);       

                  обеспечение     деятельности     18     информационно-│

               │консультационных центров для потребителей в муниципальных│

               │районах  и  городском  округе  Ленинградской  области   с

               │ежегодным   предоставлением   каждым    центром    услуг:│

               │проведение не менее 200 консультаций, оформление не менее│

               │30  претензий,  15  исковых   заявлений   (2012   год   -│

               │обеспечение      деятельности      18      информационно-│

               │консультационных  центров;   2013   год   -   обеспечение│

               │деятельности 18  информационно-консультационных  центров;│

               │2014 год -  обеспечение  деятельности  18  информационно-│

               │консультационных центров);                              

                  актуализация  и  расширение  инфотеки  (2012   год   -│

               │актуализация инфотеки, создание 10  новых  информационных│

               │блоков; 2013 год -  актуализация  инфотеки,  создание  10│

               │новых информационных  блоков;  2014  год  -  актуализация│

               │инфотеки, создание 10 новых информационных блоков);     

                  разработка    и    издание    информационно-справочных

               │материалов (справочников, брошюр, памяток) для населения,│

               │предпринимателей и юридических  лиц  по  вопросам  защиты│

               │прав потребителей (2012 год - разработка  и  издание  200│

               │экземпляров справочников, 800  экземпляров  брошюр,  2000│

               │экземпляров памяток; 2013 год - разработка и издание  200│

               │экземпляров справочников, 800  экземпляров  брошюр,  2000│

               │экземпляров памяток; 2014 год - разработка и издание  200│

               │экземпляров справочников, 800  экземпляров  брошюр,  2000│

               │экземпляров памяток);                                   

                  организация  и  проведение  обучающих   семинаров   по

               │законодательству   о   защите   прав   потребителей   для

               │юридических  лиц,   индивидуальных   предпринимателей   и│

               │населения Ленинградской области (2012 год - организация и│

               │проведение  четырех  обучающих  семинаров;  2013  год   -│

               │организация и  проведение  четырех  обучающих  семинаров;│

               │2014 год - организация  и  проведение  четырех  обучающих│

               │семинаров);                                              

                  проведение   независимых   потребительских   экспертиз│

               │товаров, работ  и  услуг,  в  том  числе  для  малоимущих│

               │граждан (2012 год - проведение 200 экспертиз; 2013 год  -│

               │проведение 200  экспертиз;  2014  год  -  проведение  200│

               │экспертиз);                                             

                  обобщение   результатов   надзорных   мероприятий    и│

               │комплексная  оценка  состояния,  тенденций   развития   и│

               │эффективности проводимых в рамках  Программы  мероприятий│

               │(2012 год - в  рамках  подготовки  доклада  "Защита  прав│

               │потребителей в  Ленинградской  области";  2013  год  -  в

               │рамках подготовки доклада  "Защита  прав  потребителей  в

               │Ленинградской области"; 2014 год -  в  рамках  подготовки│

               │доклада  "Защита  прав   потребителей   в   Ленинградской

               │области");                                              

                  публикация    в    средствах    массовой    информации│

               │информационных  материалов  о  правах   потребителей,   о│

               │качестве  и  безопасности  товаров,  работ  и  услуг   на

               │потребительском  рынке  (2012  год  -  публикация  восьми│

               │материалов; 2013 год - публикация восьми материалов; 2014│

               │год - публикация восьми материалов);                    

                  размещение актуальной информации  по  вопросам  защиты│

               │прав потребителей на сайтах  Правительства  Ленинградской

               │области, администраций муниципальных районов  (городского│

               │округа),  Управления  Роспотребнадзора  по  Ленинградской

               │области,     федерального      бюджетного      учреждения│

               │здравоохранения  "Центр   гигиены   и   эпидемиологии   в

               │Ленинградской    области",    общественных    объединений│

               │потребителей (2012 год - размещение 40  материалов;  2013│

               │год - размещение 40 материалов; 2014 год - размещение  40│

               │материалов);                                             

                  проведение открытых уроков и факультативных занятий  в

               школах, учреждениях  среднего  специального  образования,│

               │других  учебных  заведениях  по  основам  потребительских│

               │знаний (2012  год  -  проведение  30  открытых  уроков  и│

               │факультативных занятий; 2013 год - проведение 30 открытых│

               │уроков и факультативных занятий; 2014 год - проведение 30│

               │открытых уроков и факультативных занятий);              

                  организация информирования и просвещения  потребителей│

               │через  сеть   библиотек   Ленинградской   области   путем│

               │распространения  памяток,  брошюр,   проведения   лекций,│

               │семинаров, заседаний общественных приемных  и  пр.  (2012│

               │год  -   проведение   40   информационно-просветительских

               │мероприятий;     2013     год     -     проведение     40│

               │информационно-просветительских мероприятий;  2014  год  -│

               │проведение 40 информационно-просветительских мероприятий)│

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основания для     Закон Российской Федерации  от  7  февраля  1992  года│

│разработки     │N 2300-1 "О защите прав потребителей";                  

│Программы         постановление Правительства Ленинградской  области  от

               │18  июня  2008  года  N  209      Порядке   разработки,│

               │утверждения  и  контроля  за   реализацией   долгосрочных

               │целевых программ в Ленинградской области"               

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик       Комитет по местному самоуправлению, межнациональным  и│

│Программы      │межконфессиональным отношениям Ленинградской области    

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Срок разработки│   2011 год                                              

│Программы                                                              

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Стоимость         Не требует финансовых затрат                         

│разработки                                                             

│Программы                                                              

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Представитель     Комитет по местному самоуправлению, межнациональным  и│

│заказчика,     │межконфессиональным отношениям Ленинградской области    

│координатор                                                            

│Программы                                                               

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Участники         Основные исполнители Программы:                      

│Программы         комитет по местному самоуправлению, межнациональным  и│

               │межконфессиональным отношениям Ленинградской области;   

                  управление делами Правительства Ленинградской области;│

                  Управление  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере│

               │защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по

               │Ленинградской области.                                  

                  Соисполнители Программы:                             

                  федеральное   бюджетное   учреждение   здравоохранения│

               │"Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области"; │

                  комитет  по  развитию  малого,  среднего   бизнеса   и│

               │потребительского рынка Ленинградской области;           

                  комитет   по   жилищно-коммунальному    хозяйству    и│

               │транспорту Ленинградской области;                       

                  комитет   общего   и   профессионального   образования│

               │Ленинградской области;                                   

                  комитет по культуре Ленинградской области;           

                  комитет по здравоохранению Ленинградской области;    

                  органы    местного    самоуправления     муниципальных

               │образований Ленинградской области;                      

                  региональное  отделение   по   Ленинградской   области│

               │Общероссийского общественного движения в  защиту  прав  и│

               │интересов потребителей "Объединение потребителей России";│

                  межрегиональная  ассоциация  общественных  объединений│

               │потребителей "Северо-Запад"                             

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Фамилия, имя,     Смирнов Алексей Витальевич - председатель комитета  по

│отчество,      │местному      самоуправлению,      межнациональным      и│

│должность,     │межконфессиональным  отношениям  Ленинградской   области,│

│телефон        │тел. 274-10-50                                          

│руководителя                                                           

│Программы                                                              

├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤

│Управление и      Общий контроль за выполнением  Программы  осуществляет│

│контроль за    │первый вице-губернатор Ленинградской области.           

│выполнением       Контроль  за  выполнением  мероприятий   Программы   и│

│Программы      │целевым использованием  финансовых  средств  осуществляет│

               │комитет по  местному  самоуправлению,  межнациональным  и│

               │межконфессиональным отношениям Ленинградской области.   

                  Контроль  за  финансированием  мероприятий   Программы│

               │осуществляет комитет финансов Ленинградской области.    

                  Комитет по местному самоуправлению, межнациональным  и│

               │межконфессиональным  отношениям   Ленинградской   области│

               │представляет    ежеквартально    информацию    о     ходе│

               │финансирования  и  выполнения  мероприятий  Программы   в

               │Комитет   экономического   развития   и    инвестиционной

               │деятельности Ленинградской области и ежегодно - доклад  в

               │Правительство Ленинградской области                     

└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘

 

1. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения

 

Реализация политики защиты прав потребителей является важной составляющей социально-экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации.

Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан реализовать свои потребительские права, рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров, работ, услуг. При этом важно, чтобы товары, работы и услуги были качественными и безопасными для здоровья и имущества граждан, а также для окружающей среды.

Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации послужило принятие Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.

Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. В этой связи перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать направления национальной политики в сфере защиты прав потребителей.

Под национальной системой защиты прав потребителей понимается совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей.

В Ленинградской области система защиты прав потребителей создана в 1992 году и в настоящее время включает:

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области);

иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области - Правительство Ленинградской области;

органы местного самоуправления Ленинградской области;

общественные объединения потребителей Ленинградской области.

За время существования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области отработано взаимодействие и организована согласованная работа при координирующей роли Правительства Ленинградской области через специально образованный межведомственный координационный совет при Правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей.

Программой определены следующие приоритетные направления:

1) дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты прав потребителей на территории Ленинградской области:

развитие взаимодействия между Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области, Правительством Ленинградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями (объединениями) потребителей, в том числе в рамках деятельности межведомственного координационного совета при Правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей,

организация информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в муниципальных районах (городском округе), городских и сельских поселениях,

создание районных межведомственных координационных советов по защите прав потребителей,

разработка и принятие муниципальных программ развития системы защиты прав потребителей;

2) повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора), в том числе в наиболее проблемных с точки зрения защиты прав потребителей сферах потребительского рынка;

3) совершенствование механизма использования судебной защиты прав потребителей, в том числе неопределенного круга потребителей, включая участие в судебных разбирательствах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;

4) совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей;

5) расширение информационно-просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей.

Реализация указанных направлений требует высокого уровня организации работы всех структур системы защиты прав потребителей, в том числе органов местного самоуправления, в целях защиты прав и интересов конкретного гражданина.

Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" на органы местного самоуправления возложено рассмотрение жалоб потребителей, их консультирование, предъявление исков в суд по собственной инициативе, по поручению отдельного потребителя либо неопределенного круга потребителей. В этой связи одним из основных мероприятий Программы является обеспечение деятельности созданных ранее при администрациях муниципальных районов и городского округа информационно-консультационных центров для потребителей.

Развитие современного рынка товаров и услуг ведет в том числе к возникновению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера, не обеспечивает потребителям равные возможности во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров через сетевые супермаркеты, развитие дистанционного способа продаж (включая продажи посредством интернет-ресурсов), долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новации не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей.

Растет количество обращений граждан о нарушении их прав вследствие приобретения некачественных товаров, отсутствия в необходимых объемах информации о товаре или услуге. В частности, количество обращений о нарушении прав потребителей от общего числа обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области, выросло с 17 процентов в 2005 году до 61 процента в 2010 году. Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области рассмотрено в 2010 году 2111 обращений о нарушении прав потребителей, при этом число поступивших письменных обращений о нарушении прав потребителей возросло на 48 процентов по сравнению с 2009 годом. Большая часть обращений пациентов (67 процентов) - жалобы на нарушения в сфере торговли, из которых 37 процентов - по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения, 27 процентов - жалобы о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в 2010 году при сокращении числа проверок на 10 процентов выявлено на 27 процентов больше нарушений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.

Изложенные факты говорят о неготовности бизнеса нести социальную и экономическую ответственность за осуществление предпринимательской деятельности. Такое положение дел на рынке товаров и услуг приводит к возникновению имущественных рисков потребителей в результате приобретения некачественной продукции и услуг. Особенно велики такие риски у малоимущих и социально незащищенных граждан.

Необходимо применение новых подходов к обеспечению условий для формирования у населения устойчивых навыков самостоятельного и грамотного поведения на потребительском рынке, включая формирование опыта разумного поведения и рационального потребления, обучение приемам адекватного, экономически грамотного действия.

В этой связи все большую значимость в реализации государственной политики по защите прав потребителей приобретает организация системы правового образования потребителей и предпринимателей, усиление профилактических мер в сфере защиты прав потребителей, поддержка малоимущих и социально незащищенных слоев населения.

Решение проблем и задач в целях обеспечения государственных гарантий защиты прав потребителей, баланса интересов потребителей и добросовестных предпринимателей на территории Ленинградской области предусматривается в рамках реализации настоящей Программы.

Программа включает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективной защиты прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации, снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Ленинградской области. Программа имеет выраженную социальную направленность и предусматривает оказание населению бесплатных консультационных услуг, проведение обучающих семинаров, разработку и распространение информационно-справочных материалов, а также проведение независимых потребительских экспертиз для малоимущих жителей Ленинградской области.

Настоящая Программа является продолжением долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2009-2011 годы", в ходе реализации которой осуществлены следующие мероприятия:

созданы 18 информационно-консультационных центров для потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области. В 2010 году работниками информационно-консультационных центров проведено 2260 консультаций для потребителей, оформлено 435 претензий и 58 исковых заявлений;

разработана инфотека (систематизированная информационная база, включающая актуальные информационно-справочные и правовые материалы по защите прав потребителей);

подготовлены два методических пособия, 25 брошюр и пять информационных материалов по различным вопросам защиты прав потребителей;

организован и проведен семинар для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц "Об актуальных вопросах защиты прав потребителей и потребительского рынка".

 

2. Цель Программы

 

Целью Программы является создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Ленинградской области своих законных прав и интересов.

Указанная цель базируется на сути национальной политики в сфере защиты прав потребителей: создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных прав и интересов повсеместно на территории Российской Федерации.

 

3. Основные задачи Программы

 

Основными задачами Программы являются:

дальнейшее развитие и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области;

создание и укрепление структур по защите прав потребителей в органах местного самоуправления;

обеспечение деятельности информационно-консультационных центров для информирования и консультирования потребителей;

организация сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями потребителей;

максимальное снижение поступления на потребительский рынок некачественных и опасных товаров и услуг путем реализации комплекса мероприятий Программы;

организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с добросовестными изготовителями (исполнителями и продавцами), а также их поддержка;

повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей путем регулярного информирования и просвещения.

В целях решения основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы" (приложение 1 к Программе).

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Общий объем финансирования Программы составляет 8976 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2992 тыс. рублей, 2013 год - 2992 тыс. рублей, 2014 год - 2992 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования предусматривается:

6600 тыс. рублей - на обеспечение деятельности информационно-консультационных центров при администрациях муниципальных районов и городского округа Ленинградской области;

300000 рублей - на расширение и актуализацию инфотеки для информационно-консультационных центров (ежегодная актуализация инфотеки стоимостью 40000 рублей в год, создание ежегодно не менее 10 новых информационных блоков по отдельным видам товаров и услуг: нормативная документация, правила, брошюры, памятки, результаты экспертиз, исследований и пр. стоимостью 6000 рублей каждый блок);

420000 рублей - на разработку и издание справочников, брошюр и памяток для населения, предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей (200 экземпляров справочников ежегодно стоимостью 250 рублей каждый на сумму 50000 рублей, 800 экземпляров брошюр ежегодно стоимостью 62,5 рубля каждая на сумму 50000 рублей, 2000 экземпляров памяток ежегодно стоимостью 20 рублей каждая на сумму 40000 рублей);

720000 рублей - на организацию и проведение ежегодно четырех обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения (60000 рублей каждый, включая оплату услуг преподавателей, подготовку раздаточных материалов, аренду помещений и транспортные расходы);

936000 рублей - на проведение общественными организациями потребителей ежегодно 200 независимых потребительских экспертиз товаров, работ и услуг для малоимущих граждан.

Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы", Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы", Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы" приведены в приложениях 2 - 4 к Программе.

 

5. Участники Программы

 

Основные исполнители Программы:

комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области;

управление делами Правительства Ленинградской области;

Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области.

Соисполнители Программы:

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы;

комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы, участия в организации циклов обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей для потребителей и персонала хозяйствующих субъектов;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

комитет по культуре Ленинградской области - в части организации работы по информированию и консультированию потребителей через сеть библиотек Ленинградской области;

комитет по здравоохранению Ленинградской области - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы с точки зрения влияния на уровень заболеваемости населения;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области - в части реализации полномочий, установленных статьей 44 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", формирования структур (назначения специалистов) по защите прав потребителей в администрациях муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений, создания координационных советов по защите прав потребителей при администрациях муниципальных районов, разработки и утверждения муниципальных программ развития системы защиты прав потребителей, организации информационно-консультационных центров для потребителей, проведения занятий по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях Ленинградской области, размещения на сайтах администраций информационных материалов по защите прав потребителей;

общественные объединения и организации потребителей (региональное отделение по Ленинградской области Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России", межрегиональная ассоциация общественных объединений потребителей "Северо-Запад") - в части содействия организации на базе администраций муниципальных районов и городского округа информационно-консультационных центров для потребителей, комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы, проведения независимой экспертизы качества и безопасности товаров, информирования потребителей через средства массовой информации о правах потребителей и о состоянии качества и безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке Ленинградской области, организации циклов обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей, актуализации и пополнения инфотеки, разработки информационных материалов для потребителей и предпринимателей, организации и проведения социологических опросов населения по вопросам защиты прав потребителей.

 

6. Управление Программой и контроль за выполнением

мероприятий Программы

 

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области представляет ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - доклад в Правительство Ленинградской области.

 

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

пополнение бюджетов всех уровней за счет нормализации экономических и хозяйственных отношений в регионе, поддержания баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов, возрастания конкурентоспособности товарной продукции и услуг в связи с ростом их качества;

сохранение и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет сохранения здоровья населения и экономии времени при разрешении вопросов по защите прав потребителей с участием органов местного самоуправления и информационно-консультационных центров;

повышение уровня информированности, знаний законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей потребителей и предпринимателей и, как следствие, снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке региона;

повышение качества и безопасности товаров, снижение заболеваемости населения от использования некачественной и опасной продукции.


 

 

 

 

 

Приложение 1

к Программе...

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

   Мероприятие, объект  

Территориальная
принадлежность

Срок 
финан-
сиро-
вания
(год)

Планируемые объемы финансирования
    (тыс. рублей в ценах года    
     реализации мероприятия)     

 Индикаторы
 реализации
  (целевые 
  задания) 

   Главный  
распорядитель
  бюджетных 
   средств  

Код 
вида
рас-
ходов

всего

        в том числе       

феде-
раль-
ный  
бюд- 
жет  

област-
ной    
бюджет 

мест-
ные  
бюд- 
жеты 

про-
чие
ис-
точ-
ники

            1           

       2      

  3  

  4  

  5  

   6   

  7  

 8 

     9     

     10     

 11 

1. Возложение функций по
защите прав потребителей
на соответствующих      
специалистов            
администраций           
муниципальных районов,  
городского округа,      
городских и сельских    
поселений Ленинградской 
области (наличие в      
администрации каждого   
муниципального          
образования не менее    
одного специалиста по   
защите прав потребителей)

Бокситогорский
муниципальный 
район         
Волосовский   
муниципальный 
район         
Волховский    
муниципальный 
район         
Всеволожский  
муниципальный 
район         
Выборгский    
район         
Гатчинский    
муниципальный 
район         
Кингисеппский 
муниципальный 
район         
Киришский     
муниципальный 
район         
Кировский     
муниципальный 
район         
Лодейнопольский
муниципальный 
район         
Ломоносовский 
муниципальный 
район         
Лужский       
муниципальный 
район         
Подпорожский  
муниципальный 
район         
Приозерский   
муниципальный 
район         
Сланцевский   
муниципальный 
район         
Тихвинский    
муниципальный 
район         
Тосненский    
район         
Сосновоборский
городской округ

2012-
2014 

 

 

за счет
текущего
финанси-
рования

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

 

2012 год - 
наличие    
специалиста
по защите  
прав потре-
бителей в 9
администра-
циях муници-
пальных    
районов, 10
администра-
циях город-
ских поселе-
ний и 20   
администра-
циях сель- 
ских поселе-
ний; 2013  
год - нали-
чие специ- 
алиста по  
защите прав
потребителей
в 18 админи-
страциях   
муниципаль-
ных районов
и городского
округа, 30 
администра-
циях город-
ских поселе-
ний и 70   
администра-
циях сель- 
ских поселе-
ний; 2014  
год - нали-
чие специ- 
алиста по  
защите прав
потребителей
в 18 админи-
страциях   
муниципаль-
ных районов
и городского
округа, 61 
администра-
ции город- 
ских поселе-
ний и 142  
администра-
циях сель- 
ских поселе-
ний        

 

 

2. Создание             
координационных советов 
по защите прав          
потребителей в          
муниципальных районах и 
городском округе        
Ленинградской области   

Бокситогорский
муниципальный 
район         
Волосовский   
муниципальный 
район         
Волховский    
муниципальный 
район         
Всеволожский  
муниципальный 
район         
Выборгский    
район         
Гатчинский    
муниципальный 
район         
Кингисеппский 
муниципальный 
район         
Киришский     
муниципальный 
район         
Кировский     
муниципальный 
район         
Лодейнопольский
муниципальный 
район         
Ломоносовский 
муниципальный 
район         
Лужский       
муниципальный 
район         
Подпорожский  
муниципальный 
район         
Приозерский   
муниципальный 
район         
Сланцевский   
муниципальный 
район         
Тихвинский    
муниципальный 
район         
Тосненский    
район         
Сосновоборский
городской округ

2012-
2014 

 

 

 

 

 

2012 год - 
создание   
координаци-
онных      
советов по 
защите прав
потребителей
в 6 муници-
пальных    
районах;   
2013 год - 
создание   
координа-  
ционных    
советов    
по защите  
прав потре-
бителей в 6
муниципаль-
ных районах;
2014 год - 
создание   
координаци-
онных      
советов по 
защите прав
потребителей
в 6 муници-
пальных    
районах и  
городском  
округе     

 

 

3. Утверждение          
муниципальных программ по
защите прав потребителей
в муниципальных районах и
городском округе        
Ленинградской области   

Бокситогорский
муниципальный 
район         
Волосовский   
муниципальный 
район         
Волховский    
муниципальный  
район         
Всеволожский  
муниципальный 
район         
Выборгский    
район         
Гатчинский    
муниципальный 
район         
Кингисеппский 
муниципальный 
район         
Киришский     
муниципальный 
район         
Кировский      
муниципальный 
район         
Лодейнопольский
муниципальный 
район         
Ломоносовский 
муниципальный 
район         
Лужский       
муниципальный 
район         
Подпорожский  
муниципальный 
район         
Приозерский   
муниципальный  
район         
Сланцевский   
муниципальный 
район         
Тихвинский    
муниципальный 
район         
Тосненский    
район         
Сосновоборский
городской округ

2012-
2014 

 

 

 

 

 

2012 год - 
утверждение
муниципаль-
ных программ
по защите  
прав потре-
бителей в 4
муниципаль-
ных районах;
2013 год - 
утверждение
муниципаль-
ных программ
по защите  
прав потре-
бителей в 6
муниципаль-
ных районах;
2014 год - 
утверждение
муниципаль-
ных программ
по защите  
прав потре-
бителей в 8
муниципаль-
ных районах
(городском 
округе)    

 

 

4. Обеспечение          
деятельности            
информационно-          
консультационных центров
для потребителей в      
муниципальных районах и 
городском округе        
Ленинградской области   

Ленинградская 
область       

2012 

2200,0

 

 2200,0

 

 

обеспечение
деятельности
18 информа-
ционно-    
консульта- 
ционных    
центров с  
ежегодным  
предостав- 
лением     
каждым     
центром    
услуг:     
проведение 
не менее 200
консульта- 
ций, оформ-
ление не   
менее 30   
претензий и
15 исковых 
заявлений  

управление  
делами      
Правительства
Ленинградской
области     

010 

2013 

2200,0

 

 2200,0

 

 

обеспечение
деятельности
18 информа-
ционно-    
консульта- 
ционных    
центров с  
ежегодным  
предостав- 
лением     
каждым     
центром    
услуг:     
проведение 
не менее 200
консульта- 
ций,       
оформление 
не менее 30
претензий и
15 исковых 
заявлений  

 

 

2014 

2200,0

 

 2200,0

 

 

обеспечение
деятельности
18 информа-
ционно-    
консульта- 
ционных    
центров с  
ежегодным  
предостав- 
лением     
каждым     
центром    
услуг:     
проведение 
не менее 200
консульта- 
ций,       
оформление 
не менее 30
претензий и
15 исковых 
заявлений  

 

 

5. Актуализация и       
расширение инфотеки     

Ленинградская 
область       

2012 

100,0

 

 100,0 

 

 

актуализация
инфотеки,  
создание 10
новых      
информацион-
ных блоков 

управление  
делами      
Правительства
Ленинградской
области     

012 

2013 

100,0

 

 100,0 

 

 

актуализация
инфотеки,  
создание 10
новых      
информацион-
ных блоков 

 

 

2014 

100,0

 

 100,0 

 

 

актуализация
инфотеки,  
создание 10
новых      
информацион-
ных блоков 

6. Разработка и издание 
информационно-справочных
материалов (справочников,
брошюр, памяток) для    
населения,              
предпринимателей и      
юридических лиц по      
вопросам защиты прав    
потребителей            

Ленинградская 
область       

2012 

140,0

 

 140,0 

 

 

разработка и
издание 200
экземпляров
справочни- 
ков, 800   
экземпляров
брошюр, 2000
экземпляров
памяток    

управление  
делами      
Правительства
Ленинградской
области     

012 

2013 

140,0

 

 140,0 

 

 

разработка и
издание 200
экземпляров
справочни- 
ков, 800   
экземпляров
брошюр, 2000
экземпляров
памяток    

2014 

140,0

 

 140,0 

 

 

разработка и
издание 200
экземпляров
справочни- 
ков, 800   
экземпляров
брошюр, 2000
экземпляров
памяток    

7. Организация и        
проведение обучающих    
семинаров по            
законодательству о защите
прав потребителей для   
юридических лиц,        
индивидуальных          
предпринимателей и      
населения Ленинградской 
области                 

Ленинградская 
область       

2012 

240,0

 

 240,0 

 

 

организация
и проведение
4 обучающих
семинаров  

управление  
делами      
Правительства
Ленинградской
области      

012 

2013 

240,0

 

 240,0 

 

 

организация
и проведение
4 обучающих
семинаров  

2014 

240,0

 

 240,0 

 

 

организация
и проведение
4 обучающих
семинаров  

8. Проведение независимых
потребительских экспертиз
товаров, работ и услуг  
для малоимущих граждан  

Ленинградская 
область       

2012 

312,0

 

 312,0 

 

 

проведение 
200        
экспертиз  

управление  
делами      
Правительства
Ленинградской
области     

012 

2013 

312,0

 

 312,0 

 

 

проведение 
200        
экспертиз  

2014 

312,0

 

 312,0 

 

 

проведение 
200        
экспертиз  

9. Обобщение результатов
надзорных мероприятий и 
комплексная оценка      
состояния, тенденций    
развития и эффективности
проводимых в рамках     
Программы мероприятий   

Ленинградская 
область       

2012-
2014 

 

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

за счет
текущего
финанси-
рования

 

 

2012 год - 
в рамках   
подготовки 
доклада    
"Защита прав
потребителей
в Ленинград-
ской        
области";  
2013 год - 
в рамках   
подготовки 
доклада    
"Защита прав
потребителей
в Ленинград-
ской       
области";  
2014 год - 
в рамках   
подготовки 
доклада    
"Защита прав
потребителей
в Ленинград-
ской       
области"   

 

 

10. Публикация в        
средствах массовой      
информации информационных
материалов о правах     
потребителей, о качестве
и безопасности товаров, 
работ и услуг на        
потребительском рынке   

Ленинградская 
область       

2012-
2014 

 

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

за счет
текущего
финанси-
рования

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

 

2012 год - 
публикация 8
материалов;
2013 год - 
публикация 8
материалов;
2014 год - 
публикация 8
материалов 

 

 

11. Размещение актуальной
информации по вопросам  
защиты прав потребителей
на сайтах Правительства 
Ленинградской области,  
администраций           
муниципальных районов   
и городского округа,    
Управления              
Роспотребнадзора по      
Ленинградской области,  
ФБУЗ "Центр гигиены и   
эпидемиологии в         
Ленинградской           
области", общественных  
объединений потребителей

Ленинградская 
область       

2012-
2014 

 

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

за счет
текущего
финанси-
рования

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

 

2012 год - 
размещение 
40 матери- 
алов;      
2013 год - 
размещение 
40 матери- 
алов;      
2014 год - 
размещение 
40 матери- 
алов       

 

 

12. Проведение открытых 
уроков и факультативных 
занятий в школах,       
учреждениях среднего    
специального образования,
других учебных заведениях
по основам              
потребительских знаний  

Ленинградская 
область       

2012-
2014 

 

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

за счет
текущего
финанси-
рования

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

 

2012 год - 
проведение 
30 открытых
уроков и   
факультатив-
ных занятий;
2013 год - 
проведение 
30 открытых
уроков и   
факультатив-
ных занятий;
2014 год - 
проведение 
30 открытых
уроков и   
факультатив-
ных занятий

 

 

13. Организация         
информирования и        
просвещения потребителей
через сеть библиотек    
Ленинградской области   
путем распространения   
памяток, брошюр,        
проведения лекций,      
семинаров, заседаний    
общественных приемных   
и пр.                   

Ленинградская 
область       

2012-
2014 

 

за   
счет 
теку-
щего 
финан-
сиро-
вания

за счет
текущего
финанси-
рования

 

 

2012 год - 
проведение 
40 инфор-  
мационно-  
просвети-  
тельских   
мероприятий;
2013 год - 
проведение 
40 инфор-  
мационно-  
просвети-  
тельских   
мероприятий;
2014 год - 
проведение 
40 инфор-  
мационно-  
просвети-  
тельских   
мероприятий

 

 

Итого                   

 

2012 

2992,0

 

 2992,0

 

 

 

 

 

2013 

2992,0

 

 2992,0

 

 

2014 

2992,0

 

 2992,0

 

 

Всего по Программе      

 

2012-
2014 

8976,0

 

 8976,0

 

 


 

 

 

 

 

Приложение 2

к Программе...

 

ДИНАМИКА

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

                     (тыс. рублей в ценах года начала реализации Программы)

       Источники и направления расходов      

    Финансовые затраты   

2012 год

2013 год

2014 год

Затраты - всего                              

 2992,0

 2817,3

 2678,0

в том числе:                                 

 

 

 

федеральный бюджет                           

 

 

 

областной бюджет                             

 2992,0

 2817,3

 2678,0

местные бюджеты                              

 

 

 

прочие источники                             

 

 

 

Из общего объема затрат:                     

 

 

 

затраты на капитальные вложения              

 

 

 

в том числе:                                 

 

 

 

федеральный бюджет                           

 

 

 

областной бюджет                             

 

 

 

местные бюджеты                              

 

 

 

прочие источники                             

 

 

 

затраты на НИОКР                             

 

 

 

в том числе:                                 

 

 

 

федеральный бюджет                           

 

 

 

областной бюджет                             

 

 

 

местные бюджеты                              

 

 

 

прочие источники                             

 

 

 

затраты на прочие нужды                      

 

 

 

в том числе:                                 

 

 

 

федеральный бюджет                           

 

 

 

областной бюджет                             

 2992,0

 2817,3

 2678,0

местные бюджеты                              

 

 

 

прочие источники                             

 

 

 

 

В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 2 мая 2012 года N Д14и-491 для расчетов применены следующие индексы-дефляторы: 2013 год - 105,9 проц., 2014 год - 105,2 проц.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Программе...

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012-2014 годы".

2. Субсидии предоставляются на обеспечение деятельности информационно-консультационных центров для потребителей.

3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

наличие информационно-консультационного центра для потребителей при администрации муниципального образования;

создание администрацией муниципального образования необходимых условий для деятельности информационно-консультационного центра, включая наличие помещения, организационной техники, средств связи, а также размещение в местных средствах массовой информации сообщений о деятельности информационно-консультационного центра, его местонахождении и режиме работы;

отсутствие жалоб со стороны населения на деятельность информационно-консультационного центра;

выполнение информационно-консультационным центром предусмотренных Программой ежегодных показателей деятельности (проведение не менее 200 консультаций, оформление не менее 30 претензий и 15 исковых заявлений).

4. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле:

 

Si = C x Ni / Nло,

 

где:

Si - размер субсидии бюджету i-го муниципального района (городского округа);

C - общая сумма субсидий;

Ni - численность населения i-го муниципального образования;

Nло - численность населения Ленинградской области.

 

5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год.

6. Субсидии предоставляются при условии заключения соглашения между управлением делами Правительства Ленинградской области и администрацией муниципального района (городского округа) на обеспечение деятельности информационно-консультационного центра для информирования и консультирования потребителей по форме, утвержденной управлением делами Правительства Ленинградской области.

7. Перечисление субсидий осуществляется комитетом финансов Ленинградской области ежеквартально на основании распорядительных заявок на расход, представленных управлением делами Правительства Ленинградской области, на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

8. Ответственность за своевременное перечисление средств субсидий на счета финансовых (уполномоченных) органов муниципальных образований несет управление делами Правительства Ленинградской области.

9. Органы местного самоуправления муниципальных образований:

9.1. Обеспечивают заключение договоров с физическими лицами на оказание информационно-консультационных услуг по вопросам защиты прав потребителей.

9.2. На основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных ассигнованиях в установленном порядке осуществляют учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования.

9.3. Ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области отчет о расходовании субсидии по формам, утвержденным комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа. При неосвоении за отчетный период выделенных из областного бюджета средств к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин.

10. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области подготавливает сводный отчет и не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет его в управление делами Правительства Ленинградской области.

11. Ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.

12. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. При невозврате получателем средств субсидий в установленный срок взыскание средств осуществляется в судебном порядке.

13. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований субсидий возлагается на управление делами Правительства Ленинградской области и комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Программе...

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

 

 N
п/п

    Наименование муниципального образования   

Население
 (чел.) 

 Субсидии 
  на год  
(тыс. руб.)

 1

Бокситогорский муниципальный район            

  53338 

   68,4   

 2

Волосовский муниципальный район               

  49531 

   63,5   

 3

Волховский муниципальный район                

  95567 

   122,6  

 4

Всеволожский муниципальный район              

 262372 

   336,7  

 5

Выборгский район                              

 201640 

   258,8  

 6

Гатчинский муниципальный район                

 231709 

   297,3  

 7

Кингисеппский муниципальный район             

  77840 

   99,9   

 8

Киришский муниципальный район                 

  64278 

   82,5   

 9

Кировский муниципальный район                 

 101380 

   130,1  

10

Лодейнопольский муниципальный район           

  30733 

   39,4   

11

Ломоносовский муниципальный район             

  70971 

   91,1   

12

Лужский муниципальный район                    

  77339 

   99,2   

13

Подпорожский муниципальный район              

  31707 

   40,7   

14

Приозерский муниципальный район               

  61838 

   79,4   

15

Сланцевский муниципальный район               

  43553 

   55,9   

16

Тихвинский муниципальный район                

  71211 

   91,4   

17

Тосненский район                              

 123573 

   158,6  

18

Сосновоборский городской округ                

  65823 

   84,5   

 

Итого                                         

 1714403

  2200,0  

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017