Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 августа 2012 г. N 2312-р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ

ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

В целях организации работы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год:

1. Утвердить Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, на 2012/2013 учебный год (далее - Рекомендации) согласно приложению к распоряжению.

2. Руководителям образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, использовать Рекомендации в работе.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее - АППО) обеспечить разработку примерных учебных планов для государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих программы начального профессионального образования, на 2012/2013 учебный год в соответствии с Рекомендациями.

4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением руководителей образовательных учреждений, указанных в пункте 2 распоряжения, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, при разработке учебных планов в 2012/2013 учебном году использовать качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования согласно приложению 2 к Рекомендациям и примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования согласно приложению 3 к Рекомендациям.

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Путиловскую Н.Г.

 

Председатель Комитета

по образованию

Ж.В.Воробьева

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по образованию

от 17.08.2012 N 2312-р

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОПОП, НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. Общие положения

 

1.1. Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее - НПО)/среднего профессионального образования (далее - СПО) образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, на 2012/2013 учебный год (далее - Рекомендации) разработаны в целях организации работы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год, в соответствии с федеральными государственными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования, письмом Минобразования России от 19.03.2002 N 18-52-857ин/18-28 "О рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 N 03-1180 "О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО", постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03".

1.2. Руководителям образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО для образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, представленного в Приложении 1 к Рекомендациям (далее - Макет), как основу при разработке учебного плана образовательной программы начального профессионального образования с учетом качественных и количественных характеристик общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, представленных в Приложении 2 к Рекомендациям.

1.3. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет с учетом примерных объемных параметров реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, представленных в Приложении 3 к Рекомендациям.

1.4. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением руководителей образовательных учреждений, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 Рекомендаций, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, при разработке учебных планов в 2012/2013 учебном году рекомендуется использовать качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования согласно приложению 2 к Рекомендациям и примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования согласно приложению 3 к Рекомендациям.

 

2. Учебный план

 

2.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (далее - учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ "Об образовании").

Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ "Об образовании").

Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО/специальности СПО:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);

- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;

- виды учебных занятий;

- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;

- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

2.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:

- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;

- максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;

- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.

2.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в учебного плана должен входить общеобразовательный цикл.

Качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования представлены в Приложении 2.

Примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования представлены в Приложении 3.

2.4. При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.

2.5. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по образовательной программе СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.

2.6. Общая продолжительность каникул составляет:

- в образовательных учреждениях начального профессионального образования: не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год;

- в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: не менее 2 раз в течение учебного года общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.

 

3. Структура учебного плана

 

3.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)", таблицы "План учебного процесса" и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО.

Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 1.

3.2. Требования к оформлению учебного плана.

3.2.1. В титульной части учебного плана указываются:

- сведения об утверждении учебного плана;

- наименование образовательного учреждения;

- код и наименование профессии/специальности;

- вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;

- квалификация;

- форма обучения;

- нормативный срок обучения;

- образовательная база приема (уровень образования, на базе которого проводится прием на обучение).

3.2.2. Таблица "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее - МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.

3.2.3. Таблица "План учебного процесса" содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количество аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ (для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам.

В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.

3.2.4. Таблица "Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др." для подготовки по профессии НПО/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.

3.2.5. Пояснительная записка должна содержать сведения о:

- реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

- формировании вариативной части ОПОП;

- формах проведения промежуточной аттестации;

- формах проведения государственной (итоговой) аттестации.

Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Рекомендациям

 

МАКЕТ

УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


ОБРАЗОВАНИЯ/СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОПОП

 

                               УЧЕБНЫЙ ПЛАН

         образовательного учреждения начального профессионального/

                  среднего профессионального образования

      _______________________________________________________________

                [наименование образовательного учреждения]

              по профессии начального/специальности среднего

                       профессионального образования

      _______________________________________________________________

               [код и наименование профессии/специальности]

      по программе _______________________________________ подготовки

                 [базовой или углубленной (только для СПО)]

 

Квалификация: _____________________________

Форма обучения - __________________________

Нормативный срок обучения - _____ года и _____ мес.

на базе ___________________________________

 

1. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

 

 Курсы 

Обуче-
ние по
дисци-
плинам
и     
междис-
ципли-
нарным
курсам

Учебная
практи-
ка    

  Производственная 
      практика     

Проме-
жуточ-
ная  
аттес-
тация

Государ-
ственная
итоговая
аттеста-
ция    

Кани-
кулы

Всего

по профилю
специаль-
ности    

преддип-
ломная  
[для СПО]

   1   

   2  

   3  

    4    

    5   

  6  

   7   

  8 

  9 

I курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

II курс

 

 

 

 

 

 

 

 

III курс

 

 

 

 

 

 

 

 

IV курс

 

 

 

 

 

 

 

 

V курс 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При заполнении таблицы "Сводные данные по бюджету времени" следует использовать сведения о количестве недель, отведенных на обучение по циклам и разделам, из соответствующего ФГОС - Таблица "Нормативный срок освоения".

Для каждого курса обучения заполняется отдельная строка, и указанные количества недель суммируются в столбце 9 "Всего". Следует оставить количество строк, соответствующее реальному количеству курсов. Обучение всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (среднее общее или среднее (полное) общее).

В строке "Всего" суммируются указанные количества недель в соответствующих столбцах. В итоговых ячейках столбцов 2, 5, 6, 7, 8 и 9, а также итоговая сумма столбцов 3 + 4 должны совпадать с указанными в тексте ФГОС.

 

2.1. План учебного процесса

(основная профессиональная образовательная программа

начального профессионального образования)

 

 Индекс 

    Наименование   
 циклов, дисциплин,
  профессиональных 
   модулей, МДК,   
      практик       

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции    

Учебная нагрузка обучающихся
           (час.)           

Распределение обязательной нагрузки
       по курсам и семестрам      
         (час. в семестр)         

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

  Обязательная  
   аудиторная   

  I курс  

  II курс 

 III курс 

всего
заня-
тий 

  в т.ч.  

1 се-
местр

2 се-
местр

3 се-
местр

4 се-
местр

5 се-
местр

6 се-
местр

Лек-
ций,
уро-
ков

лаб. и
практ.
заня-
тий  

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

сем.
<**>
нед.

    1   

         2         

   3   

  4 

  5 

  6 

 7 

  8  

  9 

 10 

 11 

 12 

 13 

 14 

О.00    

Общеобразовательный
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01  

... (базов.)       

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДБ.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+1

... (профильн.)    

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+m

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОП.00   

Общепрофессиональный
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ОПД.01  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОПД.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

П.00    

Профессиональный   
цикл               

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ПМ.00   

Профессиональные   
модули             

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

ПМ.01   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПМ.0n   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

МДК.0n.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.0n.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ФК.00   

Физическая культура

З      

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Всего                        

 

 

<*>

<*>

 

 

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Г(И)А   

Государственная    
(итоговая)         
аттестация         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации на учебную группу по 100 часов в год 
(всего <*> час.)                                  

Государственная (итоговая) аттестация             
Выпускная квалификационная работа                 

Всего

дисциплин 
и МДК     

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

учебной   
практики  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

производст.
практики  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

экзаменов 

N

N

N

N

N

N

дифф.     
зачетов   

N

N

N

N

N

N

зачетов   

N

N

N

N

N

N

 

2.2. План учебного процесса

(основная профессиональная образовательная программа

среднего профессионального образования)

 

 Индекс 

  Наименование 
    циклов,    
   дисциплин,  
профессиональных
 модулей, МДК, 
    практик    

Формы  
промежу-
точной 
аттеста-
ции    

    Учебная нагрузка обучающихся   
               (час.)              

        Распределение обязательной нагрузки        
       по курсам и семестрам (час. в семестр)       

мак-
си- 
маль-
ная 

Само-
стоя-
тель-
ная 
рабо-
та  

Обязательная аудиторная

  I курс 

 II курс 

 III курс

 IV курс

 V курс 

всего
заня-
тий 

      в т.ч.     

1  
сем.
<**>
нед.

2   
сем.
<**>
нед.

3   
сем.
<**>
нед.

4  
сем.
<**>
нед.

5   
сем.
<**>
нед.

6  
сем.
<**>
нед.

7  
сем.
<**>
нед.

8  
сем.
<**>
нед.

9  
сем.
<**>
нед.

10 
сем.
<**>
нед.

лек-
ций

лаб. и
практ.
заня-
тий, 
вкл. 
семи-
нары 

курсо-
вых  
работ
(про-
ектов)
[для 
СПО] 

    1   

       2       

   3   

  4 

  5 

  6 

 7 

  8  

  9  

 10

 11 

 12 

 13

 14 

 15

 16

 17

 18

 19

О.00    

Общеобразова-  
тельный цикл   

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДБ.01  

... (базов.)   

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДБ.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+1

... (профильн.)

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОДП.0n+m

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОГСЭ.00 

Общий          
гуманитарный и 
социально-     
экономический  
цикл           

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГСЭ.01 

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОГСЭ.0n 

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ЕН.00   

Математический и
общий          
естественно-   
научный цикл   

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЕН.01   

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ЕН.0n   

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

П.00    

Профессиональный
цикл           

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОП.00   

Общепрофессио- 
нальные        
дисциплины     

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПД.01  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

?    

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ОПД.0n  

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

?    

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПМ.00   

Профессиональные
модули         

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.01   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.01.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.01   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПМ.0n   

 

N/N/N

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДК.0n.01

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

МДК.0n.02

 

З, ДЗ, Э

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

УП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПП.02   

 

З      

 

 

<*>

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

Всего                    

N/N/N

<*>

<*>

 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

ПДП     

Преддипломная  
практика       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<**>
нед.

ГИА     

Государственная
итоговая       
аттестация     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<**>
нед.

Консультации на учебную группу по 100 часов в 
год (всего <*> час.)                          

Государственная (итоговая) аттестация         
1. Программа базовой/углубленной подготовки   
1.1. Дипломный проект (работа)                
Выполнение дипломного проекта (работы)        
с _____ по _____ (всего <**> нед.)            
Защита дипломного проекта (работы)            
с _____ по _____ (всего <**> нед.)             
1.2. Государственные экзамены (при их наличии)
- N, перечислить наименования                 

Всего

дисциплин и МДК  

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

учебной практики 

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

производст.      
практики/преддипл.
практика         

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>

<*>/
<**>

экзаменов        

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N  

дифф. зачетов    

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N  

зачетов          

N

N

N

N

N

N

N

N

N

N  

 

Условные обозначения:

<*> - указывается количество часов (если часов не предусмотрено - проставить "0");

<**> - указывается количество недель;

N - указывается количество зачетов/дифференцированных зачетов/экзаменов.

 

Примечания:

1. В строках дисциплин и МДК выбираются формы из возможных вариантов промежуточной аттестации (З - зачет, ДЗ - дифференцированный зачет, Э - экзамен), для практик - дифференцированный зачет и указываются в строку через запятую в соответствии с семестрами изучения, в строках циклов и модулей указывается суммарное количество каждой из форм через слеш (косую черту).

2. Следует оставить количество столбцов в соответствии с реальным количеством курсов обучения. Нумерация всегда начинается с первого курса независимо от образовательной базы (основное общее или среднее (полное) общее образование).

3. В колонке 3 указываются все формы промежуточной аттестации в последовательности их применения, например:

1) если дисциплина изучается 2 семестра, в первом предусмотрен зачет, а во втором - экзамен, то запись должна иметь вид "З/Э";


2) дисциплины, изучаемые на протяжении всего времени обучения, например физическая культура и иностранный язык, должны иметь запись, отражающую формы промежуточной аттестации во всех семестрах обучения: при сроке обучения 2 г. 10 мес. по физической культуре - "З/З/З/З/З/З", при сроке обучения 1 г. 10 мес. по иностранному языку - "З/ДЗ/З/Э" и т.п.;

3) при освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный) - форма итоговой аттестации по профессиональному модулю, проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности, определенных в разделе "Требования к результатам освоения ОПОП" федерального государственного образовательного стандарта. Итогом проверки является однозначное решение: "вид профессиональной деятельности освоен/не освоен";

4) при освоении программ междисциплинарных курсов в последнем семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является дифференцированный зачет или экзамен, если позволяет время, отведенное на промежуточную аттестацию.

4. В соответствующих ячейках колонки 4 указывается максимальная учебная нагрузка обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.

5. В соответствующих ячейках колонки 5 указывается самостоятельная работа обучающихся для циклов, дисциплин, профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, не указывается - для учебной и производственной практики.

6. В соответствующих ячейках колонок 6 - 9 указываются объемы учебной нагрузки в часах для циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебной и производственной практики.

7. Возможно концентрированное изучение дисциплин и профессиональных модулей, поэтому в соответствующих ячейках колонок 10 - 14 (19) указывается объем нагрузки в часах на весь семестр безотносительно к обязательному распределению часов в неделю.

 

3. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

для подготовки по профессии НПО/специальности СПО

 

 N 

                            Наименование                           

 

 

 

 

 

 

 

Заполняется на основе ФГОС НПО/СПО и примерных программ дисциплин и профессиональных модулей. Перечень в ФГОС является минимальным и обязательным для реализации программы подготовки по данной профессии НПО/специальности СПО.

По усмотрению ОУ перечень может быть расширен.

 

4. Пояснительная записка к учебному плану

 

Пояснительная записка к учебному плану начинается с абзаца следующего примерного содержания:

    "Настоящий учебный план образовательного учреждения начального/среднего

профессионального образования _____________________________________________

                               (наименование образовательного учреждения)

разработан  на  основе   Федерального   государственного   образовательного

стандарта по профессии начального профессионального  образования  (далее  -

НПО)/специальности среднего профессионального образования  (далее  -  СПО),

утвержденного  приказом  Министерства  образования   и   науки   Российской

Федерации N ______ от _________, зарегистрированного Министерством  юстиции

(рег. N ______ от ___________) __________________________________________".

                               (код и наименование профессии/специальности)

При необходимости указываются наименования других документов, например устав ОУ и/или положения об образовательном учреждении НПО/СПО, положение об организации и проведении практики, для НПО - СанПиН, для общеобразовательной подготовки - Рекомендации Минобрнауки России и др.

Описывается организация учебного процесса и режим занятий, в том числе следует отразить:

- продолжительность учебной недели - пятидневная или шестидневная;

- продолжительность занятий (45 мин.) или группировка парами (если предусмотрена);

- формы и процедуры текущего контроля знаний;

- организацию консультаций;

- порядок проведения учебной и производственной практики (для СПО отдельно описывается преддипломная практика);

- систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, в том числе наличие или отсутствие сессий;

- формы итоговой аттестации, порядок подготовки и проведения;

- другие мероприятия.

 

Общеобразовательный цикл

 

В пояснительной записке к учебному плану следует отметить, что общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы НПО и СПО формируется в соответствии с Рекомендациями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования (Приложения 2 и 3 к Рекомендациям).

 

Формирование вариативной части ОПОП

 

В пояснительной записке к учебному плану следует указать объемы вариативной части ОПОП и детально описать, каким образом использованы часы вариативной части.

Образовательное учреждение имеет право включить в пояснительную записку другие элементы, описывающие существенные характеристики учебного процесса.

 

Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные (выбрать и конкретизировать).


 

 

 

 

 

Приложение 2

к Рекомендациям

 

КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ПРЕДЕЛАХ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

┌─────┬────┬───────────────────┬───────┬───────┬────────────┬───────────┬─────┬───────────┬─────┬───────┬─────┐

  N  │Ин- │ Элементы учебного │Элемен-│Макс.  │Обязательная│  I курс   │Всего│  II курс  │Всего│  III  │Всего│

│ п/п │декс│ процесса: учебные │ты     │учебная│  учебная              │за I │           │за II│ курс  │ за 

             дисциплины,    │учебно-│нагруз-│  нагрузка  ├─────┬─────┤курс ├─────┬─────┤курс ├───────┤ III │

         │ профессиональные  │го про-│ка                 │I    │II        │I    │II        │I полу-│курс │

               модули,      │цесса, │обуча-            │полу-│полу-│     │полу-│полу-│     │годие      

         │ междисциплинарные │по     │ющего-            │годие│годие│     │годие│годие│                

                курсы       │которым│ся,    ├────┬───────┼─────┼─────┤     ├─────┼─────┤     ├───┬───┤    

                            │прово- │час.   │Все-│В т.ч. │ 17  │ 24       │ 17  │ 21                 

                            │дится         │го  │лабора-│                                        

                            │проме-           │торных │                                        

                            │жуточ-           │и прак-│                                        

                            │ная               │тичес- │                                        

                            │аттес-           │ких                                            

                            │тация             │занятий│                                        

                                              │<*>                                            

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

     │ 1           2            3                 4     5    6    7    8    9  │ 10  │11 │12 │ 13 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│ 1.      │Общеобразовательный│       │ 2726  │1817│                                               

         │цикл                                                                                

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.1. │    │Русский язык          э          │ 79 │         1    1  │ 41    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.2. │    │Литература                       │196 │         2    2  │ 82    3    3  │ 114 │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.3. │    │Иностранный язык                 │158 │         2    2  │ 82    2    2  │ 76  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.4. │    │История                          │120 │         2    2  │ 82    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.5. │    │Обществознание                   │158 │         2    2  │ 82    2    2  │ 76  │ - │ - │  - 

         │(включая экономику │                                                                 

         │и право)                                                                            

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.6. │    │Химия                            │120 │         2    2  │ 82    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.7. │    │Физика                           │217 │         2    2  │ 82    3    4  │ 135 │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.8. │    │Биология                         │ 79 │         1    1  │ 41    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.9. │    │География                        │ 38 │         -    -    -    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.10.│    │Математика            э          │299 │         3    4  │ 147 │  4    4  │ 152 │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.11.│    │Информатика и ИКТ                │ 99 │         3    2  │ 99    -    -    -  │ - │ - │  - 

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.12.│    │Основы безопасности│              │ 79 │         1    1  │ 41    1    1  │ 38  │ - │ - │  - 

         │жизнедеятельности                                                                   

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│1.13.│    │Физическая культура│              │175 │         2    2  │ 82    3    2  │ 93  │ - │ - │  - 

├─────┴────┴───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│Итого:                                      │1817│       │ 23  │ 23  │ 943 │ 23  │ 23  │ 874 │          

├─────┬────┬───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│ 2.      │Профессиональная                                                                    

         │составляющая                                                                        

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│2.1. │    │Общепрофессиональ- │                                                                 

         │ный цикл                                                                            

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│2.2. │    │Профессиональный                                                                    

         │цикл                                                                                

├─────┼────┼───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│2.3. │    │Профессиональные                                                                    

         │модули                                                                              

├─────┴────┴───────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│Итого:                                                                                         

├──────────────────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│Всего:                                                                                         

├──────────────────────────────┼───────┼───────┼────┼───────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼───┼───┼─────┤

│Общая нагрузка при пятидневной                         │ 11  │ 11       │ 12  │ 12                 

        учебной неделе                                                                         

                                                       │ 34  │ 34       │ 35  │ 35       │36 │36 │    

└──────────────────────────────┴───────┴───────┴────┴───────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴───┴───┴─────┘

 

--------------------------------

<*> Определяется образовательным учреждением самостоятельно.

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Рекомендациям

 

ПРИМЕРНЫЕ ОБЪЕМНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПО С УЧЕТОМ ПРОФИЛЯ

ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Учеб-
ные 
дис-
цип-
лины

Индекс
 0.00

                Обязательная учебная нагрузка с учетом профиля                
               получаемого профессионального образования в часах              

Технический профиль

Естественно-научный
      профиль     

Социально-        
экономический     
профиль           

   Гуманитарный   
      профиль     

                             Федеральный компонент                            

   Учебные   
  дисциплины 

Часы

Учебные      
дисциплины   

Часы

Учебные      
дисциплины   

Часы

   Учебные   
  дисциплины 

Часы

Базо-
вые 

ОДБ.01

Русский язык 

 78

Русский язык 

 78

Русский язык 

 78

 

 

ОДБ.02

Литература   

117

Литература   

117

Литература   

117

 

 

ОДБ.03

Иностранный  
язык         

 78

Иностранный  
язык         

 78

Иностранный  
язык         

 78

Иностранный  
язык         

117

ОДБ.04

История      

117

История      

117

История      

117

 

 

ОДБ.05

Обществознание
(вкл.        
экономику    
и право)     

117

Обществознание
(вкл.        
экономику    
и право)     

117

Обществознание

 78

Обществознание
(вкл.        
экономику    
и право)     

117

ОДБ.06

 

 

Математика   

173

 

 

Математика   

117

ОДБ.07

 

 

Информатика  
и ИКТ        

 78

 

 

Информатика  
и ИКТ        

 78

ОДБ.08

Химия        

 78

 

 

 

 

 

 

ОДБ.09

Биология     

 78

 

 

 

 

 

 

ОДБ.10

 

 

 

 

География    

 39

География    

 78

ОДБ.11

 

 

 

 

Естествознание

117

Естествознание

117

ОДБ.12

 

 

 

 

 

 

Искусство    
(МХК)        

 78

ОДБ.13

Физическая   
культура     

117
<*>

Физическая   
культура     

117
<*>

Физическая   
культура     

117
<*>

Физическая   
культура     

117
<*>

ОДБ.14

ОБЖ          

 70
<*>

ОБЖ          

 70
<*>

ОБЖ          

 70
<*>

ОБЖ          

 70
<*>

 

Итого        

850

Итого        

945

Итого        

811

Итого        

889

Про-
филь-
ные 

ОДП.15

Математика   

290

 

 

Математика   

290

 

 

ОДП.16

Информатика  
и ИКТ        

 95

 

 

Информатика  
и ИКТ        

 95

 

 

ОДП.17

Физика       

169

Физика       

156

 

 

 

 

ОДП.18

 

 

Химия        

156

 

 

 

 

ОДП.19

 

 

Биология     

147

 

 

 

 

ОДП.20

 

 

 

 

Экономика    

100

 

 

ОДП.21

 

 

 

 

Право        

108

 

 

ОДП.22

 

 

 

 

 

 

Русский язык 

117

ОДП.23

 

 

 

 

 

 

Литература   

234

ОДП.24

 

 

 

 

 

 

История      

164

 

         Итого

554

         Итого

459

         Итого

593

         Итого

515

 

         ВСЕГО

1404

         ВСЕГО

1404

         ВСЕГО

1404

         ВСЕГО

1404

 

--------------------------------

<*> По сравнению с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 N 03-1180 "О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" внесены изменения на основании приказа Минобрнауки России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". При реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в пределах профессиональных образовательных программ НПО/СПО вышеуказанным приказом предусмотрено увеличение часов, отведенных на изучение дисциплин "Основы безопасности жизнедеятельности" - до 70 часов и "Физическая культура" - до 3 часов в неделю.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017