Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2012 г. N 243

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области, постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июня 2012 года N 212 "О формировании органов исполнительной власти Ленинградской области" и в целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете правового обеспечения и контроля Ленинградской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 7 февраля 2007 года N 31 "О признании утратившим силу пункта 3 постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении штатного расписания и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 24 июля 2009 года N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении штатного расписания и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 12 апреля 2010 года N 84 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260, от 4 октября 2007 года N 245 и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 6 апреля 2005 года N 84";

постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2010 года N 122 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о юридическом комитете Администрации Ленинградской области";

пункт 3 постановления Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 года N 167 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ленинградской области об утверждении положений об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 27 октября 2010 года N 280 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 5 постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";

пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 21 января 2011 года N 7 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области";

пункт 4 постановления Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367";

пункт 4 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 405 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области, утверждающие положения об органах исполнительной власти Ленинградской области".

 

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 06.08.2012 N 243

(приложение)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитет правового обеспечения и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Ленинградской области, входящим в состав Администрации Ленинградской области, осуществляющим правовое (юридическое) обеспечение деятельности Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего органа исполнительной власти Ленинградской области и обеспечивающим полномочия Губернатора Ленинградской области по контролю деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также гражданами, организациями, если иное не установлено законодательством.

1.4. При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами Комитет вправе действовать от своего имени в пределах своей компетенции.

1.5. В пределах своей компетенции Комитет принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений, подготавливает и направляет руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области информационные письма по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

1.6. Комитет подотчетен и подконтролен непосредственно Губернатору Ленинградской области.

1.7. Финансирование деятельности Комитета и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета.

1.8. Комитет имеет штампы со своим наименованием и бланки с изображением герба Ленинградской области и своим наименованием.

1.9. Комитет находится по адресу: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67.

 

2. Полномочия Комитета

 

Комитет осуществляет следующие полномочия:

2.1. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.2. Проводит антикоррупционную экспертизу приказов (проектов приказов) Комитета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.3. Обеспечивает представление интересов Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в судах.

2.4. Рассматривает обращения граждан, поступившие в Комитет.

 

3. Функции Комитета

 

В соответствии со своими полномочиями Комитет выполняет следующие функции:

3.1. В целях правового обеспечения деятельности Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области:

3.1.1. В порядке, определенном Регламентом Правительства Ленинградской области, подготавливает проект заключения Губернатора Ленинградской области на поступивший от Законодательного собрания Ленинградской области или субъектов законодательной инициативы законопроект.

3.1.2. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Ленинградской области:

осуществляет правовую (юридическую) экспертизу проектов правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, по результатам которой готовит заключение о соответствии или несоответствии проекта действующему федеральному и(или) областному законодательству, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства. В заключении о несоответствии отдельных положений проекта правового акта Ленинградской области действующему федеральному и(или) областному законодательству предлагает иные формулировки этих положений или прилагает альтернативный проект правового акта Ленинградской области в целом;

осуществляет правовую (юридическую) экспертизу проектов договоров, соглашений и иных документов, подписание которых относится к полномочиям Губернатора Ленинградской области;

по поручению Губернатора Ленинградской области либо в инициативном порядке осуществляет правовую (юридическую) экспертизу принятых правовых актов Ленинградской области, заключенных договоров, соглашений и иных документов на соответствие федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов. По результатам правовой (юридической) экспертизы готовит заключение или служебную записку, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ленинградской области по вопросам делопроизводства;

визирует проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов, если эти проекты соответствуют федеральному и областному законодательству, а также правилам юридико-технического оформления документов.

3.1.3. По поручению Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области или в инициативном порядке разрабатывает проекты правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, договоров, соглашений и иных документов, а также готовит служебные записки Губернатору Ленинградской области по вопросам применения федерального и областного законодательства.

3.1.4. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области при проведении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

3.1.5. Проводит антикоррупционную экспертизу постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области при мониторинге их применения в соответствии с методикой, указанной в пункте 3.1.4 настоящего Положения.

3.1.6. В целях проведения антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области запрашивает и получает от органов исполнительной власти Ленинградской области отчеты о результатах применения соответствующих постановлений.

3.1.7. Рассматривает экспертные заключения о результатах независимой антикоррупционной экспертизы проектов постановлений Правительства Ленинградской области и проектов постановлений Губернатора Ленинградской области, постановлений Правительства Ленинградской области и постановлений Губернатора Ленинградской области.

3.1.8. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области.

3.1.9. Согласовывает проекты должностных регламентов гражданских служащих органов исполнительной власти Ленинградской области.

3.1.10. В установленном порядке визирует:

проекты правовых актов о назначении на должности гражданской службы Ленинградской области, о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы Ленинградской области и об освобождении от замещаемой должности гражданской службы Ленинградской области;

проекты служебных контрактов с лицами, назначенными на должности гражданской службы Ленинградской области.

3.1.11. Обеспечивает защиту интересов субъекта Российской Федерации - Ленинградской области при рассмотрении и разрешении судебными органами гражданских дел по спорам, возникающим из правоотношений, связанных с решениями представителей нанимателя (работодателей) в органах исполнительной власти Ленинградской области и в аппаратах мировых судей Ленинградской области.

3.1.12. Участвует в проведении:

конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, вакантных должностей руководителей государственных унитарных предприятий (государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения) в Ленинградской области, включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

аттестации гражданских служащих Ленинградской области;

квалификационных экзаменов при решении вопросов о присвоении классного чина гражданской службы гражданским служащим Ленинградской области;

служебных проверок в отношении гражданских служащих Ленинградской области.

3.1.13. Дает обязательные для исполнения указания:

руководителям правовых (юридических) подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области и гражданским служащим Ленинградской области, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, по вопросам применения федерального и областного законодательства, а также правил юридико-технического оформления документов;

руководителям отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области по вопросам исполнения судебных актов, а также правовых актов надзорных и контрольных органов.

3.1.14. В целях повышения квалификации, правильного и единообразного применения федерального и областного законодательства проводит совещания, семинары, лекции и иные мероприятия с участием гражданских служащих Ленинградской области и(или) муниципальных служащих.

3.1.15. Осуществляет систематизированный учет и хранение полученных по рассылке текстов федеральных правовых актов на бумажных носителях.

3.1.16. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства.

3.1.17. Информирует Губернатора Ленинградской области о федеральных правовых актах, опубликованных на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) в сети Интернет или полученных по рассылке, а также подготавливает проекты поручений Губернатора Ленинградской области по вопросу применения указанных актов.

3.1.18. Организует представление интересов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в суде, органах прокуратуры, юстиции, антимонопольных и иных контролирующих и надзирающих государственных органах.

3.1.19. Принимает меры, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, с целью исполнения судебных актов, затрагивающих интересы Губернатора Ленинградской области как высшего должностного лица Ленинградской области и Правительства Ленинградской области как высшего органа исполнительной власти Ленинградской области.

3.1.20. Согласовывает кандидатуры адвокатов и иных представителей Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, которые привлекаются на основе договоров (соглашений) к ведению дел в судах на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также проекты соглашений (договоров) с этими лицами.

3.1.21. Взаимодействует с правовыми (юридическими) подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ленинградской области и иных субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

3.2. В целях обеспечения полномочия Губернатора Ленинградской области по контролю деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области:

3.2.1. По поручению Губернатора Ленинградской области осуществляет контроль, в том числе путем проведения проверок:

реализации приоритетных национальных проектов, ведомственных и долгосрочных целевых программ Ленинградской области;

исполнения органами исполнительной власти Ленинградской области областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и правовых актов Правительства Ленинградской области;

деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, в том числе использования бюджетных средств и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области.

3.2.2. Подготавливает по результатам проведенных проверок:

предложения Губернатору Ленинградской области по совершенствованию системы государственного управления на территории Ленинградской области, предупреждению и устранению выявленных нарушений;

предложения Губернатору Ленинградской области, руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области о привлечении к ответственности должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области и государственных учреждений, допустивших нарушения.

3.2.3. В ходе проверок производит обследования, в том числе с использованием технических средств измерения, звуко-, фото- и видеофиксации.

3.2.4. По поручению Губернатора Ленинградской области осуществляет сбор, обработку и анализ информации о социальных, экономических, политических и иных процессах в Ленинградской области, а также обращений и предложений органов государственной власти Ленинградской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, коммерческих и некоммерческих организаций в целях представления соответствующих докладов Губернатору Ленинградской области.

3.2.5. Взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, а также со структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими ведомственный контроль.

3.2.6. Организует сбор и анализ информации о проверках, проведенных структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющими ведомственный контроль.

3.2.7. Формирует временные рабочие органы с привлечением представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области, государственных унитарных предприятий Ленинградской области, а также независимых экспертов для проведения проверок и принятия мер по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений.

3.2.8. Запрашивает и получает у органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области, государственных унитарных предприятий Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области документы, разъяснения, материалы и иную информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением.

3.2.9. Организует совещания с участием представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области, государственных унитарных предприятий Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области.

3.2.10. Привлекает к подготовке аналитических материалов специалистов, экспертов и организации, в том числе на договорной основе.

3.2.11. Вносит предложения Губернатору Ленинградской области по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.

3.3. Выполняет также следующие функции:

3.3.1. В пределах своей компетенции:

подготавливает ответы на обращения граждан, должностных лиц в случаях и порядке, установленных федеральными или областными законами;

участвует в мобилизационной подготовке;

участвует в комплектовании архивных фондов.

3.3.2. Информирует Губернатора Ленинградской области о выявленных нарушениях федерального или областного законодательства.

3.3.3. Своевременно информирует Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Комитета, в том числе представляет отчеты в порядке, установленном правовыми актами Ленинградской области или Губернатором Ленинградской области.

3.3.4. Предоставляет информацию о деятельности Комитета, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

3.3.5. Обеспечивает внесение сведений в базы данных региональных и иных информационных систем в порядке и случаях, установленных федеральным и областным законодательством.

3.3.6. Осуществляет иные функции, которые возложены на Комитет правовыми актами Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области.

 

4. Управление Комитетом

 

4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.

4.2. Председатель Комитета подконтролен и подотчетен непосредственно Губернатору Ленинградской области.

4.3. Председатель Комитета:

обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области;

руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия, в том числе распределяет документы и материалы, поступившие в Комитет, между управлениями, входящими в состав Комитета, или отдельными работниками Комитета; дает обязательные для исполнения поручения и указания работникам Комитета; определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

несет персональную ответственность за достоверность, законность и качество подготовленных Комитетом документов и материалов, а также за защиту сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;

в пределах своей компетенции подписывает от имени Комитета правовые акты Комитета в соответствии с областным законодательством;

без доверенности в пределах компетенции Комитета представляет Комитет по всем вопросам его деятельности;

участвует в заседаниях Правительства Ленинградской области;

присутствует на заседаниях Законодательного собрания Ленинградской области;

присутствует на мероприятиях, проводимых с участием Губернатора Ленинградской области, и на иных мероприятиях в соответствии с поручениями Губернатора Ленинградской области;

подписывает заключения, доклады, служебные записки, письма, запросы, справки, отчеты и иные документы Комитета, а также выдает доверенности;

по поручению Губернатора Ленинградской области представляет Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органах и органах местного самоуправления;

в установленном порядке представляет предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Ленинградской области, в должностные обязанности которых входит правовое (юридическое) обеспечение деятельности отраслевых, территориальных и иных органов исполнительной власти Ленинградской области;

в установленном порядке вносит представления о назначении на должность и освобождении от должности лиц, замещающих в Комитете должности гражданской службы Ленинградской области, а также ходатайства по вопросам, связанным с прохождением этими лицами государственной службы Ленинградской области;

вносит предложения о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности должностных лиц органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных учреждений Ленинградской области и государственных унитарных предприятий Ленинградской области;

в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области визирует областные законы, поступившие из Законодательного собрания Ленинградской области, а также проекты правовых актов, договоров, соглашений и иных документов до их направления на подпись Губернатору Ленинградской области;

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Комитета и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области;

выполняет иные обязанности, обусловленные поручениями Губернатора Ленинградской области, федеральным и областным законодательством.

4.4. В период отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.

4.5. Первый заместитель председателя Комитета вправе представлять интересы Комитета и действовать от имени Комитета.

4.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, служебными контрактами и должностными регламентами.

4.7. Права и обязанности работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ленинградской области, определяются трудовым законодательством, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

 

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

 

Комитет реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017