Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 августа 2012 г. N 2172-р

 

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА 2012-2015 ГОДЫ

 

В целях организации деятельности по реализации Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга:

1. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы (далее - План) согласно приложению.

2. Отделу образовательных учреждений Комитета по образованию осуществлять координацию деятельности структурных подразделений Комитета по образованию, являющихся исполнителями мероприятий Плана.

3. Предложить администрациям районов Санкт-Петербурга утвердить планы мероприятий по реализации Концепции образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы.

4. Исполнителям Плана один раз в полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в отдел образовательных учреждений Комитета по образованию отчет о выполнении мероприятий Плана.

5. Контроль выполнения распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Асланян И.А.

 

Председатель Комитета

по образованию

Ж.В.Воробьева

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению

Комитета по образованию

от 01.08.2012 N 2172-р

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОСТРАНСТВЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА 2012-2015 ГОДЫ

 

  N 
 п/п

             Наименование мероприятия            

Сроки
испол-
нения

Исполни-
тель    

  1 

                        2                        

  3  

    4   

1   

Нормативное правовое обеспечение образования детей
с ограниченными возможностями здоровья в различных
образовательных моделях региональной системы     
образования                                      

 

 

1.1.

Анализ нормативного правового обеспечения        
организации обучения детей с ограниченными       
возможностями здоровья в субъектах Российской    
Федерации                                        

2012 

   ООУ  

1.2.

Разработка Порядка организации обучения детей с  
ограниченными возможностями здоровья, в том числе
детей-инвалидов, в образовательных учреждениях   
Санкт-Петербурга, не являющихся специальными     
(коррекционными) образовательными учреждениями, в
соответствии с индивидуальными программами       
реабилитации (заключениями                       
психолого-медико-педагогических комиссий)        

2013 

   ООУ, 
   ПФО  

1.3.

Разработка методических рекомендаций по          
организации сетевого взаимодействия              
образовательных учреждений при организации       
обучения детей с ограниченными возможностями      
здоровья                                         

2013 

   ООУ  

2   

Формирование толерантного отношения к ребенку с  
ограниченными возможностями здоровья             

 

 

2.1.

Обеспечение реализации социальных проектов по    
формированию толерантного отношения к ребенку с  
ограниченными возможностями здоровья совместно с 
общественными организациями, организациями -     
партнерами образовательных учреждений <*>

2013-
2015 

  ООУ,  
ОИОТиСО,
 ОНиСПО,
 ОВРиДО 
  ОУОАР 

2.2.

Организация и проведение конкурса районных       
программ, направленных на формирование           
толерантного отношения к ребенку с ограниченными 
возможностями здоровья                           

2014 

   ООУ  

2.3.

Обеспечение освещения мероприятий по реализации  
Концепции образования детей с ограниченными      
возможностями здоровья в образовательном         
пространстве Санкт-Петербурга в средствах массовой
информации                                       

2012-
2015 

 ОИОТиСО

2.4.

Формирование банка социально-общественных        
инициатив, направленных на признание права ребенка
с ограниченными возможностями здоровья           
максимально полноценно участвовать в жизни       
общества                                          

2013-
2015 

ОИОТиСО,
   ООУ  

3   

Создание безбарьерной образовательной среды      

 

 

3.1.

Организация участия образовательных учреждений,  
реализующих образовательные программы общего     
образования, в реализации государственной        
программы Российской Федерации "Доступная среда" 
на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением   
Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 
N 175                                            

2012-
2015 

  ООУ,  
  ОИТО, 
  ОУОАР 

3.2.

Обеспечение условий для беспрепятственного доступа
инвалидов и других маломобильных групп населения в
государственных общеобразовательных учреждениях, 
непосредственно подчиненных Комитету по          
образованию                                      

2013-
2015 

  ОИТО  

3.3.

Обеспечение условий для беспрепятственного доступа
инвалидов и других маломобильных групп населения в
государственных общеобразовательных учреждениях, 
подведомственных администрациям районов          
Санкт-Петербурга                                 

2013-
2015 

  ОУОАР 

4   

Организация в системе образования структур,      
оказывающих помощь семьям, воспитывающим детей с 
ограниченными возможностями здоровья             

 

 

4.1.

Подготовка предложений об организации деятельности
структурных подразделений образовательных        
учреждений, оказывающих раннюю помощь семьям,    
воспитывающим детей с ограниченными возможностями
здоровья                                          

2012 

  ООУ,  
  ОУОАР 

4.2.

Организация разработки методических рекомендаций 
по вопросам организации деятельности служб ранней
помощи в образовательных учреждениях             

2013 

  ООУ,  
 СПбАППО
<**>

4.3.

Организация деятельности служб ранней помощи в   
образовательных учреждениях                      

2014-
2015 

  ОУОАР 

4.4.

Организация повышения квалификации педагогических
работников, осуществляющих деятельность по       
оказанию ранней помощи детям с ограниченными     
возможностями здоровья (в рамках деятельности    
стажировочных площадок)                          

2013-
2015 

ОАОиПКПК,
 ОИОТиСО
<**>

5   

Программно-методическое сопровождение            
образовательного процесса детей с ограниченными  
возможностями здоровья                           

 

 

5.1.

Организация и проведение семинаров, круглых      
столов, совещаний для специалистов органов       
управления образованием, образовательных         
учреждений, общественных организаций инвалидов по
вопросам обеспечения доступной образовательной   
среды в современных условиях, порядка            
предоставления и развития образовательных и      
сопутствующих реабилитационных услуг <*>

2012-
2013 

  ООУ,  
 СПбАППО

5.2.

Организация разработки методических рекомендаций 
по формированию индивидуальных образовательных   
маршрутов в соответствии с образовательными      
потребностями семьи и ребенка с ограниченными    
возможностями здоровья                           

2013 

  ООУ,  
 СПбАППО
<**>

5.3.

Организация  разработки  образовательных  ресурсов
(печатных и электронных)  для  формирования  банка
методических материалов, аудио- и видеотек,      
учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка
с ограниченными возможностями здоровья           

2014 

  ООУ,  
 СПбАППО
<**>

6   

Создание системы комплексного сопровождения      
участников образовательного процесса детей
с     
ограниченными возможностями здоровья             

 

 

6.1.

Организация деятельности служб                   
психолого-медико-педагогического сопровождения в 
образовательных учреждениях                      

2012-
2015 

  ОУОАР 

6.2.

Организация деятельности психолого-педагогических
медико-социальных центров Санкт-Петербурга по    
психолого-педагогическому сопровождению детей    
с ограниченными возможностями здоровья и их      
родителей                                        

2012-
2015 

  ОУОАР 

6.3.

Методическое обеспечение организации деятельности
психолого-медико-педагогического сопровождения   
ребенка с ограниченными возможностями здоровья   

2012-
2015 

 СПбАППО

6.4.

Организация разработки образовательных программ  
для родителей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями здоровья                           

2013 

  ООУ,  
 СПбАППО
<**>

7   

Организация обучения детей с ограниченными       
возможностями здоровья                           

 

 

7.1.

Организация деятельности образовательных         
учреждений по обучению детей с ограниченными     
возможностями здоровья в соответствии с запросами
родителей                                         

2012-
2015 

  ОУОАР 

7.2.

Организация деятельности по предоставлению мер   
социальной поддержки детям-инвалидам и детям с   
ограниченными возможностями здоровья по обучению 
на дому                                          

2012-
2015 

  ОУОАР 

7.3.

Обеспечение реализаций мероприятий по организации
дистанционного обучения детей-инвалидов в        
образовательных учреждениях Санкт-Петербурга     

2012-
2015 

ОИОТиСО,
  ОУОАР 

7.4.

Организация обучения детей с ограниченными        
возможностями здоровья в системе начального и    
среднего профессионального образования           

2013-
2015 

 ОНиСПО 

7.5.

Обеспечение разработки программ профессиональной 
ориентации для детей с ограниченными возможностями
здоровья в системе общего образования            

2013 

  ООУ,  
 СПбАППО
<**>

7.6.

Организация реализации программ профессиональной 
ориентации для детей с ограниченными возможностями
здоровья в системе общего образования            

2014-
2015 

  ОУОАР 

7.7.

Организация обучения детей с ограниченными       
возможностями здоровья по программам             
дополнительного образования детей в              
общеобразовательных учреждениях и учреждениях    
дополнительного образования детей                 

2012-
2015 

 ОУОАР, 
 ОВРиДО 

8   

Создание условий для обеспечения качества        
образования для детей с ограниченными            
возможностями здоровья                           

 

 

8.1.

Организация проведения мониторинга потребностей  
детей с ограниченными возможностями здоровья, в  
том числе детей-инвалидов, проживающих на        
территории Санкт-Петербурга, в образовательных   
услугах и их доступности                         

2012 

  ООУ,  
  ОУОАР 

8.2.

Осуществление экспертизы выполнения федеральных  
государственных образовательных стандартов в     
рамках проведения процедур государственной       
аккредитации образовательных учреждений,         
осуществляющих обучение детей с ограниченными    
возможностями здоровья                           

2012-
2015 

ОАОУиККО

8.3.

Организация разработки методических рекомендаций 
по моделированию инфраструктурных компонентов и  
содержательного наполнения образовательной среды в
условиях совместного обучения                    

2013 

  ООУ,  
 СПбАППО
<**>

8.4.

Организация разработки системы мониторинга оценки
качества образования детей
с ограниченными       
возможностями здоровья                           

2013 

  ООУ,  
 СПбАППО
<**>

8.5.

Организация внедрения системы мониторинга оценки 
качества образования детей
с ограниченными       
возможностями здоровья                           

2014-
2015 

  ООУ,  
  ОУОАР 

8.6.

Организация деятельности региональных            
стажировочных площадок по внедрению              
практико-ориентированных технологий              
индивидуального обучения и                       
психолого-педагогического сопровождения ребенка в
условиях совместного обучения                    

2014-
2015 

ОИОТиСО,
  ООУ,  
  ОУОАР 

9   

Кадровое обеспечение реализации Концепции        
образования детей с ограниченными возможностями  
здоровья                                          

 

 

9.1.

Подготовка предложений для учреждений высшего    
профессионального педагогического образования    
Санкт-Петербурга по включению в образовательные  
программы специального курса, подготавливающего  
будущего педагога к работе с детьми с            
ограниченными возможностями здоровья в условиях  
совместного образования с нормально развивающимися
сверстниками                                     

2013 

 ОАиПКПК

9.2.

Подготовка предложений в Комитет по науке и высшей
школе для квотирования учебных мест в            
образовательных учреждениях высшего              
профессионального педагогического образования    
Санкт-Петербурга по подготовке кадров в условиях 
перехода высшего образования на государственные  
стандарты
III поколения (бакалавриат,            
магистратура) по направлениям подготовки 050700 -
"специальное (дефектологическое) образование",   
050400 - "Психолого-педагогическое образование"  

2013-
2015 

 ОАиПКПК

9.3.

Организация и проведение курсов профессиональной 
переподготовки по специальности "Специальная     
педагогика" в системе дополнительного            
профессионального образования                    

2013-
2015 

ОАиПКПК,
 СПбАППО
<**>

9.4.

Организация и проведение курсов повышения        
квалификации по вопросам образования детей с     
ограниченными возможностями здоровья, их         
индивидуального сопровождения в различных        
образовательных моделях                          

2013-
2015 

ОАиПКПК,
 СПбАППО
<**>

10  

Научное и организационное сопровождение Концепции
образования детей с ограниченными возможностями  
здоровья                                         

 

 

10.1.

Координация деятельности органов управления      
образованием администраций районов               
Санкт-Петербурга по вопросам реализации Концепции
образования детей с ограниченными возможностями  
здоровья в образовательном пространстве          
Санкт-Петербурга на 2012-2015 годы               

2012-
2015 

   ООУ  

10.2.

Организация деятельности рабочей группы по       
вопросам реализации Концепции образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в           
образовательном пространстве Санкт-Петербурга на 
2012-2015 годы                                   

2012-
2015 

   ООУ  

10.3.

Организация и проведение психолого-педагогических
исследований развития и организации вариативных  
моделей образования детей с ограниченными        
возможностями здоровья                           

2013-
2015 

 ОИОТиСО

10.4.

Организация инновационной деятельности           
образовательных учреждений Санкт-Петербурга по   
разработке моделей для детей с ограниченными     
возможностями здоровья в образовательном         
пространстве Санкт-Петербурга для дальнейшего    
внедрения
в педагогическую практику. Апробация   
полученных результатов инновационной деятельности
в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга   

2012-
2015 

 ОИОТиСО

 

Примечания:

<*> - В соответствии с планом работы Комитета по образованию на соответствующий учебный год.

<**> - Исполнитель мероприятия может определяться также по результатам конкурса на выполнение соответствующих работ, проводимого Комитетом по образованию.

 

Принятые сокращения:

ОАиПКПК - отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров

ОАОУиККО - отдел аккредитации образовательных учреждений и контроля качества образования

ОВРиДО - отдел воспитательной работы и дополнительного образования

ОИОТиСО - отдел инновационных образовательных технологий и связей с общественностью

ОИТО - отдел инженерно-технического обеспечения

ОНиСПО - отдел начального и среднего профессионального образования

ООУ - отдел образовательных учреждений

ОУОАР - органы управления образованием администраций районов Санкт-Петербурга

ПФО - планово-финансовый отдел

СПбАППО - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017