Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

12 июля 2012 года N 371-68

 

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

 

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

20 июня 2012 года

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" определяет порядок проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге (далее - граждане), и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге (далее - муниципальные служащие), и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

 

Статья 1

 

1. Осуществляется проверка:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации гражданами на отчетную дату и муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;

достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Санкт-Петербурге (далее - муниципальная служба) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная в абзацах третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.

3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 8-2 Закона Санкт-Петербурга от 2 февраля 2000 года N 53-8 "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной указанным перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом Санкт-Петербурга для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 2

 

1. Проверка, предусмотренная в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга (далее - проверка), осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге кадровой службой органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - ответственное должностное лицо).

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

2. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней руководителем органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принявшим решение о ее проведении.

 

Статья 3

 

1. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) средствами массовой информации.

2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

 

Статья 4

 

Проверка осуществляется:

кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно;

путем инициирования перед Губернатором Санкт-Петербурга предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 части третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

 

Статья 5

 

1. При осуществлении проверки, предусмотренной в абзаце втором статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, должностные лица кадровых служб или ответственные должностные лица:

проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим;

изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

готовят в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;

наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;

осуществляют анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

2. Запросы в государственные органы и организации направляются руководителем органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

3. В запросе, предусмотренном в абзаце пятом пункта 1 настоящей статьи, указываются:

фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и(или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;

содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

срок представления запрашиваемых сведений;

фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица кадровой службы или ответственного должностного лица, подготовившего запрос;

другие необходимые сведения.

4. В предложении Губернатору Санкт-Петербурга о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, помимо сведений, указанных в пункте 3 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

5. Предложение Губернатору Санкт-Петербурга о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренное в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, направляет руководитель органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге на основании информации кадровой службы или ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренного в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, определяется Губернатором Санкт-Петербурга.

 

Статья 6

 

Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает:

уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении его и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящей статьи - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.

В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящей статьи, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

В срок уведомления муниципального служащего о начале проверки, указанный в абзаце втором настоящей статьи, не включается время нахождения муниципального служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

 

Статья 7

 

Гражданин или муниципальный служащий вправе:

давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга; по результатам проверки;

представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

обращаться в кадровую службу или к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем статьи 6 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Пояснения, указанные в настоящей статье, приобщаются к материалам проверки.

 

Статья 8

 

1. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, в случае если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней руководителем органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принявшим решение о проведении проверки.

2. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

 

Статья 9

 

1. По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо готовят доклад о ее результатах (далее - доклад).

2. В докладе указываются:

дата составления доклада;

основание проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лица, в отношении которого проводится проверка;

даты начала и окончания проверки;

информация о результатах запросов в государственные органы и организации;

информация о результатах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных в абзаце третьем статьи 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, в случае если они направлялись;

информация из документов, имеющих отношение к проверке;

обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Доклад подписывается руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.

4. Кадровая служба или ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязаны ознакомить гражданина или муниципального служащего с докладом под роспись в течение трех рабочих дней со дня подписания доклада руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.

Время нахождения муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.

В случае невозможности ознакомления гражданина с докладом под роспись в срок, предусмотренный в настоящем пункте, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

 

Статья 10

 

1. Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо представляют руководителю органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принявшему решение о проведении проверки, доклад в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с докладом гражданина или муниципального служащего или со дня составления акта, указанного в абзаце третьем пункта 4 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, представляются кадровой службой или ответственным должностным лицом должностным лицам и органам, указанным в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

 

Статья 11

 

1. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

2. Руководитель органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принявший решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Материалы проверки хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

 

Статья 12

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

Санкт-Петербург

12 июля 2012 года

N 371-68

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017