Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2012 г. N 647

 

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ

 

Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.Нарышкину.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Законодательного собрания

С.Бебенин

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Законодательного собрания

Ленинградской области

от 04.07.2012 N 647

(приложение)

 

ОБРАЩЕНИЕ

ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится проект федерального закона N 458458-5 "Об ответственном обращении с животными".

Указанный проект федерального закона был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 19 ноября 2010 года и в настоящее время находится на стадии рассмотрения во втором чтении.

Законопроект призван комплексно урегулировать отношения, связанные с обращением с различными категориями животных (животными-компаньонами, служебными животными, животными, используемыми в культурно-зрелищных мероприятиях, безнадзорными животными), и разграничивает полномочия органов государственной власти разных уровней и органов местного самоуправления, определяет основные понятия ("безнадзорные животные", "приюты для животных", "обращение с животными"), устанавливает обязанности владельцев животных, требования к местам содержания животных и приютам для животных, определяет правила отлова безнадзорных животных.

Следует отметить, что вопросы содержания животных, в том числе обращения с безнадзорными животными, не урегулированы федеральным законодательством в должной степени.

Отсутствие четкого разграничения компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в данной сфере правового регулирования приводит к тому, что в каждом субъекте Российской Федерации данные вопросы решаются по-разному.

В некоторых субъектах Российской Федерации (Хабаровский край, Ульяновская область) вопросы обращения с безнадзорными животными рассматриваются в качестве полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с последующей передачей их осуществления органам местного самоуправления).

Однако отнесение полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации является дискуссионным вопросом.

В соответствии с выводами, изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2010 года N 32-В09-22, установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных является мерой по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, что в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, которые осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В указанном определении Верховного Суда отмечается также, что ни один из действующих нормативных правовых актов Российской Федерации прямо не предусматривает в числе санитарно-противоэпидемических мероприятий отлов безнадзорных собак и кошек, а также не возлагает непосредственно на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанность по установлению порядка отлова, содержания и использования таких животных.

В соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" отлов бродячих животных рекомендуется осуществлять специализированным организациям по договорам с администрациями муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на эти цели.

Таким образом, на федеральном уровне отсутствует единое мнение относительно того, к чьей компетенции относятся данные полномочия.

Вопросы обращения с животными (в том числе безнадзорными) являются актуальной проблемой для многих субъектов Российской Федерации, поскольку речь идет и об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Решить данный вопрос позволит принятие соответствующего федерального закона.

В связи с тем, что проект федерального закона N 458458-5 "Об ответственном обращении с животными" находится на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации уже в течение достаточно длительного периода времени, а дата его рассмотрения во втором чтении перенесена на неопределенный срок, депутаты Законодательного собрания Ленинградской области обращаются к Вам с просьбой ускорить принятие указанного проекта федерального закона.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017