Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 1999 г. N 4-р

 

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА

ПО ОБРАЗОВАНИЮ N 546 ОТ 12.07.99

 

Внести в приказ Комитета по образованию от 12.07.99 N 546 "О правилах предоставления платных услуг в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" следующие дополнения:

Пункт 2 дополнить словами: "и Разъяснения к правилам согласно приложению 2".

 

Председатель Комитета

по образованию

В.И.Криличевский

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу

Комитета по образованию

от 12.07.1999 N 546

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

К "ПРАВИЛАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ К ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ ПРАВИЛ

 

К разделу I.

 

Анализ практики применения действовавших ранее "Правил предоставления платных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга", а также рекомендаций по их применению показал следующее.

Правила стали основным нормативным документом при организации платных образовательных услуг в учреждениях системы образования Санкт-Петербурга.

Однако Правила не могут и не должны заменять другие законодательные и нормативные правовые акты, которые призваны регламентировать предпринимательскую деятельность в Российской Федерации, а также в Санкт-Петербурге. Так, порядок ведения бухгалтерского учета утвержден федеральным законом "О бухгалтерском учете" и соответствующими приказами Министерства финансов Российской Федерации. Вопросы взаимоотношений работника и работодателя, заказчика и исполнителя регулируются Кодексом законов о труде Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации соответственно. Налоговый кодекс Российской Федерации, положения о государственных внебюджетных социальных фондах, многочисленные постановления Правительства Российской Федерации, письма Государственной налоговой инспекции Российской Федерации определяют порядок расчетов налогоплательщиков с государством. Перечень органов и организаций, призванных регулировать предпринимательскую деятельность, достаточно велик, а количество нормативных документов, издаваемых ими, тем более велико. Из этого следует, что руководители образовательных учреждений, организующие предпринимательскую деятельность, обязаны изучать законодательство в области предпринимательской деятельности.

Целью же Правил является концентрация в одном нормативном правовом документе основных параметров деятельности образовательного учреждения при организации платных услуг, а целью настоящего документа - помощь руководителю учреждения в организации этого вида деятельности.

Данные Правила и Разъяснения к ним не регламентируют деятельность образовательных учреждений по предоставлению платных услуг, не являющихся образовательными или услугами в сфере образования. Например, работа кафе в вечернее время для населения без участия обучающихся.

 

К разделу II.

 

В "Правилах предоставления платных услуг в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" определены виды платных образовательных услуг, основным признаком которых является то, что "они не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета".

В Санкт-Петербурге наиболее часто предоставляются потребителям следующие платные образовательные услуги:

1) в дошкольных образовательных учреждениях:

дополнительные учебные программы:

- ритмическая гимнастика;

- хореография;

- мир глазами художника;

- иностранный язык;

- подготовка к школе;

- развивающая математика;

- школа раннего развития;

- интеллектуальное развитие;

- музыкальная грамота;

- культура речи;

- театрализованная студия;

- этикет;

- хоровые студии, оркестры;

- эстетическое развитие;

- музееведение;

- оригами;

- и другие;

услуги психологической службы:

- индивидуальные консультации детей и родителей;

- психологическая помощь;

- психологические консультации;

- сказкотерапия;

услуги логопеда:

- индивидуальные или групповые;

особые условия содержания воспитанников:

- группы малой наполняемости;

- группы неполного пребывания;

спортивно-оздоровительные мероприятия:

- ЛФК;

- футбол, теннис и т. д.;

- плавание;

- спортивные праздники, шоу, викторины, соревнования;

2) в образовательных учреждениях общего образования, начального и среднего педагогического профессионального образования, образовательных учреждениях для детей-сирот и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:

обучение по дополнительным образовательным и учебным программам:

- история культуры России;

- музыкальные занятия;

- английский язык;

- основы экономики и менеджмента;

- за страницами учебника по английскому языку;

- пользователь персонального компьютера;

- компьютерный дизайн и графика;

- отдельные главы практической химии;

- занимательная экономика;

- компьютер и физика;

- трудные случаи орфографии;

- развивающий дар слова;

- подготовка к поступлению в учебные заведения всех типов;

- повышение квалификации;

- подготовка кадров с освоением новых специальностей (в т. ч. вождение автомобиля, машинопись, стенография и др.);

- мировая культура;

- живопись;

- графика;

- скульптура;

- народные промыслы;

- обучение игре на музыкальных инструментах;

- фотографирование;

- кино-, видео-, радиолюбительское дело;

- кройка и шитье;

- вязание;

- домоводство;

- танцы;

- другие программы, направленные на всестороннее развитие личности;

услуги психологической службы:

- индивидуальные консультации;

- групповые консультации;

- психологические тренинги;

- обучение деловому общению и т. д.;

услуги логопеда:

- индивидуальные и групповые занятия;

- спортивно-оздоровительные мероприятия:

- гимнастика;

- аэробика;

- ритмика;

- катание на коньках, лыжах;

- общефизическая подготовка;

- ЛФК;

- восточные единоборства;

- акробатика;

- атлетика;

- баскетбол, футбол и др.;

- массаж;

- фитотерапия;

- и другие.

Репетиторство, обучение в форме экстерната и особые условия обучения рассматриваются более подробно в разделе "Специфика предоставления отдельных видов платных образовательных услуг";

3) в учреждениях дополнительного образования детей:

образовательные программы различной направленности в пределах, определяющих их статус основных образовательных программ, но за рамками деятельности, финансируемой из бюджета.

Во всех учреждениях дополнительного образования детей дополнительными платными услугами будут те услуги, которые отражены в разделе устава "Основная деятельность учреждения", но не финансируются из бюджета. Например: Занятия в трех шахматных группах финансируются из бюджета. Желающих заниматься достаточно для того, чтобы открыть четвертую группу, а в бюджете учредителя средств на финансирование дополнительной шахматной группы нет. Поэтому дополнительная (четвертая) группа открывается за счет привлеченных средств;

дополнительные образовательные и учебные программы при наличии соответствующей лицензии:

- пользователе ПК;

- изучение иностранного языка;

- бальные танцы;

- обучение игре на музыкальных инструментах;

- азбука театра;

- аэробика;

- логопедические услуги;

- подготовка к школе;

- и другие.

 

К разделу II, п. 8.

 

Кроме собственно образовательных услуг, виды которых мы рассмотрели выше, учреждения образования часто вынуждены предоставлять дополнительные необразовательные услуги, без которых сам образовательный процесс невозможен. К ним относятся:

информационно-консультационные услуги (индивидуальные и групповые):

- платные консультации по различным вопросам;

- услуги по использованию оргтехники (электронная почта, множительная техника и т. п.);

- услуги по использованию библиотечного фонда;

услуги по охране школы:

- организация пропускного режима в образовательном учреждении;

- ночная сторожевая служба по охране здания и материальных ценностей;

- охрана жизни и здоровья детей во время пребывания в образовательном учреждении;

- дежурство в вестибюле учреждения;

- предотвращение конфликтов во время проведения внеклассных мероприятий, выпускных вечеров и т. д.

Такого рода услуги в Правилах отнесены к услугам в сфере образования и являются сопутствующими по отношению к образовательному процессу. Принципиальное значение имеет отнесение той или иной услуги к услугам в сфере образования или просто к платным услугам, так как от этого зависят льготы по некоторым налогам. Порядок организации, учета и отчетности по услугам в сфере образования такой же, как и по образовательным. Однако есть и особенности.*

-------------------------------

* Более подробно вопрос рассматривается в разделе "Особенности организации и оформления услуг в сфере образования".

 

К разделу IV.

 

К пункту 13, а, б, в. Варианты приказов и договоров, о которых идет речь в данном разделе, приведены ниже. Необходимо помнить, что приказы следует ежегодно обновлять.

К пункту 13, г. Трудности оформления отношений с работниками, так или иначе участвующими в предоставлении платных услуг, связаны прежде всего с вопросами оплаты их труда. Работниками являются не только преподаватели, которые непосредственно оказывают платную образовательную услугу, но и все те, без помощи которых эти образовательные услуги были бы невозможны: организатор платных услуг, кассир, бухгалтер, уборщицы, завхоз, руководитель образовательного учреждения и др.

Статья 77 КЗоТ РФ гласит: "Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается". Есть ограничения нижнего предела ставок заработной платы: руководитель учреждения не имеет права платить работнику за определенные виды работ меньше, чем предусматривается оплата за подобную работу государством.

Все штатные работники образовательного учреждения могут получать деньги за выполненную работу в виде доплат (в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств) по приказу руководителя. Кроме того, со штатными работниками образовательного учреждения могут быть заключены договоры гражданско-правового характера: договор подряда, договор возмездного оказания услуги по обучению, консультированию и т. п.

Прежде чем вступать в трудовые отношения с работником, руководителю образовательного учреждения необходимо внимательно изучить Кодекс законов о труде РФ и вторую часть Гражданского кодекса РФ для того, чтобы заключить с работником взаимовыгодный договор на законных основаниях.

К пункту 13, д, е. Для обеспечения потребителей бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения об учреждении, режиме работы, перечне платных услуг с указанием цены, об условиях получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий потребителей, составе попечительского совета, часах приема администрации образовательного учреждения, номер контактного телефона, в вестибюле школы необходимо оформить информационный стенд.

К пункту 13, ж. Подготовка приказа об учетной политике осуществляется главным бухгалтером образовательного учреждения, приказ подписывается руководителем.

При осуществлении бухгалтерского учета через централизованную бухгалтерию ТОУО руководитель учреждения заключает договор с ТОУО на обслуживание централизованной бухгалтерией. В этом случае ответственность за издание приказа об учетной политике возлагается на руководителя образовательного учреждения. Приказ должен содержать пункт о передаче ведения бухгалтерского учета в ЦБ ТОУО согласно заключенному договору на обслуживание централизованной бухгалтерией. Необходимо иметь в виду, что приказ об учетной политике издается один раз при создании учреждения и при необходимости может корректироваться только на 1 января каждого года.

К пункту 13, и. Положение об общественном органе, курирующем вопросы привлечения и расходования внебюджетных средств, утверждает руководитель учреждения. Такой орган может быть назван попечительским советом, ревизионной комиссией, финансовой комиссией и т. п. Принципиально важно, чтобы вопросы привлечения и расходования внебюджетных средств курировали представители общественности.

Общественный орган - назовем его попечительский совет - разрабатывает положение о расходовании внебюджетных средств и выносит его на обсуждение и утверждение собрания трудового коллектива (педагогического совета или профсоюзной конференции) - это зависит от того, что заложено в положении о самом попечительском совете. Утвержденное положение о расходовании внебюджетных средств руководитель принимает к исполнению, что должно найти отражение в приказе по учреждению.

Примерные варианты положения о попечительском совете и положения о расходовании внебюджетных средств приведены ниже.

К пункту 13, к. "Книга замечаний и предложений по предоставлению платных услуг" должна быть прошнурована, пронумерована. Книга хранится в образовательном учреждении, выдается родителям по первому требованию.

К пункту 13, л. Обязанность ежегодно представлять учредителю отчеты о расходовании внебюджетных средств по установленной форме (см. ниже) вытекает из действующего законодательства.

К пункту 13, м. Срок, в течение которого налогоплательщик обязан обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы, уплаченные налоги и произведенные расходы, составляет 4 года. Кроме того, действует норма закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129 о том, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

 

К разделу VI.

 

В Санкт-Петербурге оказывают платные образовательные услуги более 900 юридических лиц, имеющих лицензию на образовательную деятельность (в дальнейшем - Организация). Большинство из них работают на базе государственных образовательных учреждений (в дальнейшем - Учреждение). В данном случае работа руководителя образовательного учреждения по оказанию платных услуг населению начинается с момента подписания договора с Организацией на предоставление платных услуг. Это очень важный документ, так как в нем определяются границы ответственности учреждения за организацию платных услуг.

Руководитель Учреждения, заключив договор с Организацией (двухсторонний или трехсторонний), должен организовать его выполнение с соблюдением требований пункта 13 Правил:

а) издать приказ, регламентирующий организацию выполнения обязанностей Учреждения по договору с Организацией;

б) назначить ответственного за организацию выполнения договора в Учреждении, предусмотрев оплату его труда в Положении о расходовании внебюджетных средств, представляемом Организации;

в) заключить договоры на предоставление платных услуг с потребителями (двухсторонний: Учреждение + Родители; трехсторонний: Учреждение + Организация + Родители);

г) участвовать в формировании размеров оплаты труда работников Организации, занятых в организации, и предоставлении платных услуг;

д) организовать выполнение обязанностей Учреждения по договору с потребителями:

- утвердить программу обучения на педагогическом совете;

- обеспечить контроль качества предоставляемых услуг;

е) информировать родителей о личных достижениях учащихся.

При организации платных услуг по договору с Организацией рекомендуется заключать варианты договоров, формы которых приведены ниже.

 

СПЕЦИФИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

 

Репетиторство

 

Дополнительные занятия с неуспевающими могут принять форму платного репетиторства. Для того чтобы учитель мог качественно оказывать репетиторскую услугу, он должен составить план индивидуальных занятий с конкретным учеником или учебную программу для группы учащихся по предмету.

Не рекомендуется оказывать платную репетиторскую услугу учащимся того класса, в котором учитель ведет уроки. С другой стороны, возможна ситуация, когда родители просят, чтобы репетиторскую услугу оказывал именно тот учитель, который ведет уроки. Решение принимает администрация школы. Оно должно быть взвешенным.

 

Обучение в форме экстерната

 

Обучение в форме экстерната проводится в соответствии с положением об этом виде деятельности, утвержденным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. В настоящее время разрабатывается новая редакция такого Положения. Действующим остается письмо Комитета по образованию "О получении общего образования в форме экстерната":

 

О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА

 

Комитет по образованию разъясняет, что в соответствии с приказом Министерства образования РФ от 27.06.94 утверждено Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната.

Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных общеобразовательных учреждениях.

Возможность получить общее образование в форме экстерната имеют все желающие. Экстернат является бесплатной формой освоения общеобразовательных программ для учащихся, входящих в контингент данного образовательного учреждения. Для остальной категории учащихся экстернат проводится на платной основе. Организация и порядок проведения экзаменов в форме экстерната бесплатно осуществляется в соответствии с приказом МО N 225 от 27.06.94. При сдаче экзамена платно следует учесть, что органы управления образованием определяют порядок организации экстерната в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. Лица, избравшие экстернат как форму получения образования, заключают договор с руководителем данного образовательного учреждения.

Экстерну предоставляется возможность получить бесплатно одну консультацию по учебным предметам, бесплатно пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных и практических работ.

Итоговая и промежуточная аттестации проводятся по мере комплектования групп.

Для проведения итоговой аттестации экстернов руководителем общеобразовательного учреждения издается приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель, члены ГЭК, учитель по данному предмету, ассистент. Участие членов ГЭК в составе экзаменационной комиссии является обязательным. Это даст возможность объективно оценить результаты экзаменов и избежать конфликтных ситуаций.

Согласно "Правилам предоставления дополнительных образовательных услуг в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" одним из видов платных образовательных услуг является обучение в системе экстерната, т. е. проведение промежуточной и итоговой аттестации экстернов.

Договор на оказание платной образовательной услуги - проведение промежуточной или итоговой аттестации в форме экстерната - может быть заключен со следующими категориями граждан:

- с учащимися государственных и негосударственных общеобразовательных учреждений, но не с учащимися данного образовательного учреждения;

- с другими категориями граждан, желающими получить образовательные услуги в форме экстерната.

С вышеназванными категориями граждан также могут быть заключены договоры на оказание платных услуг по ускоренному освоению общеобразовательных программ по отдельным предметам в форме экстерната и обучение по индивидуальному учебному плану в форме экстерната.

Цена платной услуги определяется письменным соглашением сторон и фиксируется в договоре между образовательным учреждением и экстерном (или его родителями, если экстерн несовершеннолетний). Договорная цена не может быть ниже государственной, устанавливаемой на аналогичные виды образовательной деятельности.

 

Организация платных классов

 

Основанием для оказания платной образовательной услуги в рамках государственных стандартов (в дальнейшем - платных классов) являются письменные заявления родителей, чьи дети по разным причинам не были зачислены в данное образовательное учреждение, и выполнение учреждением планового приема учащихся согласно ежегодно утверждаемому ТОУО "Плану числа классов учащихся на учебный год, в том числе прием в 1, 10 классы, выпуск из 9, 11 классов". При утверждении такого плана ТОУО руководствуется уставом образовательного учреждения.

Например, для общеобразовательной школы, которая обязана принять всех детей своего микрорайона, ТОУО утвердило план числа классов в количестве тридцати четырех, два первых в том числе. Школа пользуется вполне заслуженной популярностью, и поэтому желающих отдать своих детей на обучение именно в эту школу в два раза больше, чем она обязана принять, т. к. подали заявления и родители детей из других микрорайонов. В такой ситуации, если родители не возражают, школа имеет право открыть платный класс (или несколько платных классов). При этом администрация школы не должна ухудшать условия обучения основного контингента учащихся. Ухудшением условий обучения считается прежде всего введение второй смены.

Другой пример. Образовательное учреждение согласно уставу не имеет микрорайона, оно набирает учащихся со всего города. ТОУО утвердило план числа классов 25, два первых в том числе. Желающих поступить в первый класс в два раза больше. При наличии помещений и педагогических кадров школа может открыть платный класс (или несколько платных классов).

Что значит "открыть платный класс"? Это значит, что с родителями каждого ученика заключается письменный договор на оказание данной платной услуги.

Учащиеся платных классов НЕ включаются в списочный состав учащихся школы, этим учащимся НЕ предоставляются льготы по питанию. Дети учатся в классе ПРИ образовательном учреждении, и вот это "ПРИ" вызывает, естественно, целый ряд организационных вопросов.

 

Если дети не включаются в списочный состав учащихся школы, то предоставляются ли сведения о них учредителю (ТОУО, КО)?

Ответ: Да, сведения о них предоставляются в отчетах установленного образца, но отдельной строкой. Учредитель обязан иметь сведения обо всех обучающихся детях.

 

Как организовать питание этих детей?

Ответ: Вариантов организации питания таких детей может быть несколько.

1. Образовательное учреждение ходатайствует перед учредителем (или ищет благотворителей) для получения суммы денег, необходимой для того, чтобы дети платного класса, особенно если это класс начальной школы, получали горячее питание вместе со всеми остальными учащимися школы.

2. Питание организуется полностью за счет родителей.

3. Самый нежелательный вариант - каждый ребенок приходит со своим бутербродом.

 

Как организовать медицинское обслуживание этих детей?

Ответ: Поскольку школа берется обучать детей в рамках государственных стандартов, то и медицинское обслуживание должно быть стандартным. Руководитель учреждения считает, во сколько обходится государству медицинское обслуживание одного ученика школы, и включает эту сумму в стоимость платных услуг, оказываемых школой ученику платного класса. Далее руководитель оформляет трудовые отношения с медицинскими работниками, которые должны будут оказывать детям платного класса, как и учащимся школы, все виды медицинской помощи.

 

Какие документы должны быть в образовательном учреждении на учеников платного класса?

Ответ: Точно такие же, как и на учащихся школы, плюс договор с родителями на оказание платных услуг.

Организационно платные классы приравниваются к классам государственного образовательного учреждения. Это значит, что в платных классах в установленные Министерством образования сроки проводятся каникулы, осуществляются аттестация и перевод учащихся из класса в класс.

 

Каковы права и обязанности сторон в случае смены места жительства ученика?

Ответ: Родители ученика подают письменное заявление на имя руководителя учреждения с аргументированной просьбой о прекращении действия договора. Руководитель выдает личное дело ученика, медицинскую карту и, если это происходит в учебное время, справку с текущими оценками ученика.

 

Каковы права и обязанности сторон в том случае, если родители учащегося становятся неплатежеспособными?

Ответ: Возможность такой ситуации должна быть предусмотрена в договоре.

Вариантов выхода из такой ситуации несколько:

- родители забирают личное дело и переводят ребенка на обучение в школу по месту жительства;

- руководитель находит этому ребенку место в своей школе, зачисляя его в соответствующий класс;

- руководитель находит благотворителей для оплаты обучения данного ученика.

 

Какова технология получения документа об окончании обучения в основной или средней школе в платном классе? Как проходит государственная аттестация учащихся?

Ответ: По окончании занятий в 9, 11 классах - это происходит 25 мая - учащиеся платного класса на основании письменных заявлений родителей и ходатайства (решения) педагогического совета приказом руководителя зачисляются в школу и на общих основаниях - теперь они ученики данной школы - сдают выпускные экзамены. Бланки аттестатов руководитель получает у учредителя и отчитывается за них в установленном порядке. Причем заказ на необходимое количество бланков аттестатов может быть представлен заранее, т. к. директор школы знает о том, сколько учащихся платного класса могут быть допущены к выпускным экзаменам. Если по итогам экзаменов учащемуся платного класса (но бесплатно сдающему экзамены) необходим повторный курс обучения, то он остается на второй год, но уже бесплатно - он зачислен в основной контингент школы в мае месяце.

Родители и дети реализовали свое право на выбор образовательного учреждения, образовательной программы. Образовательное учреждение, в свою очередь, реализовало право на предоставление платной образовательной услуги.

Организация данной услуги возможна только по согласованию с ТОУО и Комиссией по платным услугам Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.

 

Организация классов малой наполняемости

 

Это новый вид платной образовательной услуги, который стал возможен в связи с разработкой норматива финансовых затрат на одного ученика в зависимости от типа учреждения. Рассмотрим это на примерах.

В 1-е классы школы поступило 60 учащихся. Наполняемость класса должна составлять не менее 25 человек, чтобы открыли бюджетное финансирование. В данном случае можно открыть финансирование только двух классов (по 30 человек каждый). При наличии необходимых условий - желание и платежеспособность родителей учащихся, наличие соответствующих помещений и, конечно, кадров - руководитель школы может предложить родителям всех учащихся данной параллели оплатить открытие третьего 1-го класса. В таком случае возможно открытие трех классов малой наполняемости по 20 человек. Из бюджета идет финансирование двух классов, родители оплачивают содержание третьего класса. При этом учителя, работающие в третьем классе, который содержится за счет привлеченных средств, получают заработную плату в соответствии с тарификацией по основной работе. С каждым родителем учащихся всех трех первых классов должен быть заключен договор на предоставление услуги "особые условия обучения в образовательном учреждении - в классе малой наполняемости".

Организация данной услуги возможна только по согласованию с ТОУО.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ

УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Организация платной охраны

 

Во многих учреждениях города из-за криминогенной обстановки организована охрана детей и помещений по время учебных занятий. В соответствии с распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 07.05.95 N 424-р образовательное учреждение вправе организовать охрану за счет привлеченных средств. "Привлеченными средствами" стали деньги родителей, которые они платят за дополнительную услугу, предоставляемую учреждением их детям. За четыре года, прошедших с момента издания вышеназванного распоряжения, в нашем городе сложился разнообразный рынок услуг по охране образовательных учреждений. Перечень охранных предприятий, работающих с учреждениями города, достаточно велик. Однако не все они зарекомендовали себя с лучшей стороны. Прежде чем заключить договор с охранным предприятием, руководителю учреждения необходимо проконсультироваться у специалиста территориального органа управления образованием.

Возможно несколько способов организации услуги по охране учреждения. Комитет по образованию рекомендует следующий вариант:

Руководитель образовательного учреждения заключает договор с вневедомственной охраной или частным охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности, и организует работу по его выполнению.

 

Примерный

 

ДОГОВОР N ____

 

Санкт-Петербург "___" _______ 1999 г.


 

_______________________________________________________ N ________

      (полное наименование государственного ОУ)

 

в лице директора ________________________________________________,

                                   (Ф.И.О.)

действующего на   основании   Устава,   именуемое   в   дальнейшем

Учреждение, с одной стороны, и ___________________________________

__________________________________________________________________

           (полное наименование охранного предприятия)

 

в лице ___________________________________________________________

                                (Ф.И.О.)

действующего на основании Устава и лицензии N ________  на частную

охранную  деятельность,  с другой стороны,  именуемое в дальнейшем

Предприятие, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

Осуществление пропускного режима и обеспечение общественного порядка в Учреждении.

 

2. Обязанности сторон

2.1. Учреждение, с одной стороны, обязуется:

- разработать и согласовать с Предприятием должностную инструкцию работника по выполнению предмета договора;

- организовать рабочее место для работника в вестибюле Учреждения;

- ежемесячно до 10-го числа текущего месяца перечислять оплату за данный вид услуги из расчета ____ руб. за 1 час на расчетный счет Предприятия (необходимо указать все банковские реквизиты Предприятия).

2.2. Предприятие, с другой стороны, обязуется:

- утвердить должностную инструкцию работника по согласованию с Учреждением;

- предоставить работника, который по графику, утверждаемому Учреждением, выполняет должностную инструкцию;

- контролировать выполнение работником должностной инструкции;

- в случае болезни работника Предприятие осуществляет его замену безотлагательно.

 

3. Права сторон

3.1. Учреждение, с одной стороны, имеет право:

- осуществлять контроль за выполнением работником должностной инструкции. Выявленные недостатки отражать в справке и доводить до сведения руководителя Предприятия;

- вносить дополнения и изменения в должностную инструкцию работника по согласованию с Предприятием.

3.2. Предприятие, с другой стороны, имеет право:

- изменять стоимость оплаты 1 часа работы в связи с инфляционными процессами с предупреждением об этом Учреждения за 10 дней.

 

4. Особые условия

Дежурство работника Предприятия на школьных вечерах, в каникулярное время и в других случаях возможно при заключении дополнительного Договора между Учреждением и Предприятием.

 

5. Условия расторжения договора

 

При невыполнении одной из сторон своих обязательств другая сторона имеет право расторгнуть настоящий договор досрочно с предупреждением за 10 дней.

 

6. Срок действия договора

Договор действует с "__" _____ 1999 г. по "__" ______ 2000 г.

 

РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

Предприятие ________________ Учреждение _________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
____________________________ ____________________________
(Необходимо указать название (Необходимо указать название
по Уставу  и  все банковские по Уставу  и  все банковские
реквизиты) реквизиты)


 

Руководитель _______________          Руководитель _______________

                 Ф.И.О.)                              (Ф.И.О.)

Подпись ____________________          Подпись ____________________

 

М.П.                                  М.П.

 

Заключив договор с Предприятием на охрану, Учреждение заключает договоры с родителями учащихся каждого класса на предоставление данного вида услуги. В договоре с родителями в разделе "Обязанности образовательного учреждения" необходимо указать должностные обязанности охранника.

 

Организация платного гардероба

 

Широкое распространение в последние годы получила услуга "платный гардероб".

Основным условием при организации платного гардероба является обязательное наличие в учреждении бесплатного гардероба.

При организации платного гардероба необходимо оформить следующие документы:

- положение о работе платного гардероба, утвержденное приказом руководителя учреждения;

- должностную инструкцию гардеробщика;

- приказ руководителя учреждения о трудовых отношениях с гардеробщиком.

В положении о платном гардеробе должно быть отражено следующее: время работы гардероба, порядок приема и выдачи вещей, ответственность учреждения за сохранность сданных в гардероб вещей, порядок расчетов за пользование гардеробом, цена разовой услуги или абонемента.

В должностной инструкции гардеробщика должно быть отражено: время работы, порядок приема и выдачи вещей, степень ответственности за сохранность сданных в гардероб вещей, правила поведения гардеробщика на рабочем месте.

 

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

 

К разделу IV, п. 13 а, б Правил

 

Примерный

 

ПРИКАЗ N ______

 

по гимназии N ______ "___" __________ 1999 г.


 

Об организации платных услуг

на 1999/2000 учебный год

 

На основе анализа опроса учащихся и их родителей в области дополнительного образования, в соответствии с Уставом гимназии и "Правилами предоставления платных услуг в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать в 1999/2000 учебном году в гимназии дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с заключенными договорами и "Правилами предоставления платных услуг в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга".

2. Назначить заместителя директора по учебной работе

__________________________

        (Ф.И.О.)

ответственным за  организацию  платных  образовательных  услуг   и

контроль за их качеством.

     3. Организатору платных услуг ______________________________:

                                              (Ф.И.О.)

 

3.1. В срок до 10.09.99 подготовить для утверждения перечень платных образовательных услуг, расчет размеров платы родителей за услуги, график предоставления услуг, договоры с родителями на оказание того или иного вида платной услуги.

3.2. В срок до 15.09.99 оформить отношения с работниками, участвующими в организации и предоставлении платных услуг, и разработать Положение о расходовании внебюджетных средств.

3.3. Оформить "Книгу замечаний и предложений по предоставлению платных услуг", выдавать ее всем желающим, анализировать содержание предложений и замечаний с целью улучшения организации платных услуг.

3.4. Представить к 01.10.99 план контроля за качеством платных образовательных услуг.

4. Разрешить оплату услуг как по безналичному расчету, так и за наличный расчет.

     5. Заключить с _________________________ договоры на кассовое

                            (Ф.И.О.)

обслуживание платных услуг и о материальной ответственности.

6. Определить первые пять дней месяца днями приема родительской платы.

 

     Руководитель учреждения __________________________

                                     (Ф.И.О.)

Подпись ________________

 

М.П.

 

К разделу IV, п. 13 в Правил

 

 

 

Примерный

 

ДОГОВОР N _______

с родителями учащихся на предоставление дополнительной

платной образовательной услуги

 

Санкт-Петербург "___" ________ 1999 г.


 

     Образовательное учреждение в лице директора ________________,

                                                     (Ф.И.О.)

действующего на основании Устава, в дальнейшем - Учреждение, с одной стороны, и родители учащихся (список прилагается), в дальнейшем - Родители, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

Организация платной образовательной услуги по программе _____

__________________________________________________________________

 (полное наименование программы, которая прилагается к Договору)

 

2. Обязанности сторон

2.1. Учреждение, с одной стороны, обязуется:

- утвердить данную программу на педагогическом совете;

- предоставить соответствующее помещение для занятий по вышеназванной программе;

- контролировать качество предоставления данной образовательной услуги;

- информировать родителей по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца о личных достижениях учащихся, занимающихся по данной программе;

- нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий по данной программе;

2.2. Родители, с другой стороны, обязуются:

- вносить плату за обучение по программе ____________________ в размере _______ рублей в месяц не позднее 10-го числа текущего месяца по безналичному расчету на р/с __________________________, либо кассиру Учреждения в форме наличных денежных средств.

В случае оплаты по безналичному расчету до 10-го числа текущего месяца в Учреждение предоставляется квитанция об оплате с отметкой Сбербанка или платежное поручение;

- __________________________________________________________.

 

3. Права сторон

3.1. Учреждение, с одной стороны, имеет право:

- индексировать размеры родительской платы в связи с инфляционными процессами с предупреждением другой стороны за 10 дней;

- изменять график предоставления услуг в связи с производственной необходимостью;

- расторгнуть договор досрочно;

- __________________________________________________________.

3.2. Родители, с другой стороны, имеют право:

- расторгнуть настоящий договор досрочно;

- обращаться с предложениями к организатору платных

образовательных услуг  Учреждения _____________  по тел. _________

или лично в часы приема;            (Ф.И.О.)

- __________________________________________________________.

 

4. Особые условия

Родители могут обратиться в попечительский совет Учреждения по вопросам оплаты данной услуги.

 

5. Условия расторжения договора

При невыполнении одной из сторон своих обязанностей другая сторона имеет право расторгнуть настоящий договор досрочно с предупреждением за 10 дней.

 

6. Срок действия договора

Договор действует с "__" ______ 1999 г. по "__" _____ 2000 г.

 

7. Реквизиты сторон

 

     Руководитель образовательного учреждения ____________________

                                                    (Ф.И.О.)

Подпись _________________

Адрес школы, телефон ________________________________________

Банковские реквизиты ________________________________________

М.П.

 

Список родителей

 

N п/п

Ф.И.О.      

Домашний адрес, телефон 

Подпись

 

Примечание.

1. Список родителей продолжает страницу Договора с реквизитами сторон. При отсутствии на данной странице места для полного списка родителей его продолжение приводится на обратной стороне листа.

2. Договор считается юридически оформленным, если он:

а) имеет регистрационный номер;

б) сброшюрован;

в) скреплен печатью образовательного учреждения;

г) листы пронумерованы.

 

К разделу IV, п. 13 г Правил

 

Примерный

 

ДОГОВОР ПОДРЯДА

 

Санкт-Петербург "___"__________ 1999 г.


 

     Образовательное учреждение __________________________________

                                 (полное наименование учреждения)

 

в лице руководителя _____________________________________________,

                                   (Ф.И.О. полностью)

 

действующего на основании Устава, в дальнейшем - Заказчик, с одной

стороны, и ______________________________________________________,

                           (Ф.И.О. полностью)

 

в дальнейшем - Исполнитель,  с другой стороны, заключили настоящий

договор о нижеследующем:

 

1. Исполнитель обязуется:

1.1. Выполнять следующие виды работы _______________________.

     2.2. Выплаты производятся __________________________________.

                                        (сроки выплат)

1.2. В случае некачественного выполнения работ устранить недостатки в течение 5 дней без дополнительной оплаты.

 

2. Заказчик обязуется:

2.1. Произвести оплату выполненных работ в размере _________.

2.2. Выплаты производятся (сроки выплат) ___________________.

2.3. В случае отказа Исполнителя устранить брак, передать эти работы другим лицам в счет сумм, указанных в данном договоре.

 

3. Выполнение обязательств Исполнителем оформляется актом сдачи-приемки работ.

 

4. Настоящий договор может быть расторгнут в случае:

4.1. Некачественного выполнения работ.

4.2. Несоблюдения договорных сроков.

 

5. Настоящий договор действует с "___" ___________ 1999 г. по "___" ___________ 2000 г.

 

6. Споры между Заказчиком и Исполнителем разрешаются в соответствии с законодательством РФ.

 

7. Дополнительные условия сторон: ___________________________

 

РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

 

Заказчик Исполнитель


 

 

Примерный

 

ДОГОВОР N _____

возмездного оказания услуги по обучению

 

Санкт-Петербург "___" ___________ 1999 г.


 

     Образовательное учреждение __________________________________

                                       (полное наименование)

 

в лице директора ________________________________________________,

                                    (Ф.И.О.)

 

действующего на основании Устава, в дальнейшем Заказчик, и _______

_________________________________________________________________,

                             (Ф.И.О.)

 

именуемый в дальнейшем Исполнитель,  заключили настоящий договор о

нижеследующем:

 

I. Предмет договора

 

Обучение группы учащихся _______ классов по дополнительной учебной программе ______________________ (программа прилагается).

 

II. Обязанности сторон

 

1. Заказчик, с одной стороны, обязуется:

1.1. Сформировать группу учащихся для обучения по данной программе.

1.2. Утвердить программу на педагогическом совете.

1.3. Организовать занятия для учащихся по утвержденной программе в соответствующем помещении.

1.4. Выплачивать Исполнителю вознаграждение из расчета _____ руб. за один час по итогам деятельности за месяц 5-го числа.

2. Исполнитель, с другой стороны, обязуется:

2.1. Вести занятия с учащимися ______ классов по утвержденной педсоветом школы программе _______________________________.

2.2. Предоставить Заказчику возможность контролировать качество оказания услуги по обучению учащихся по вышеназванной программе.

2.3. Проводить обучение в соответствии с расписанием, утвержденным Заказчиком.

2.4. Нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время обучения по данной программе.

2.5. Вести учет оказываемых услуг по обучению в соответствии с утвержденным Заказчиком порядком и формами.

2.6. _______________________________________________________.

 

III. Права сторон

 

1. Заказчик одной стороны, имеет право:

1.1. Контролировать качество оказания услуги по обучению по программе _________________________ для учащихся 10-х классов.

1.2. Изменять в связи с производственной необходимостью расписание оказания услуги по обучению, предупредив об этом Исполнителя за два дня.

1.3. _______________________________________________________.

2. Исполнитель, с другой стороны, имеет право:

2.1. Обратиться к Заказчику с просьбой о расторжении договора на оказание услуги по обучению с родителями того или иного ученика.

1.3. _______________________________________________________.

 

IV. Дополнительные условия

 

Формой, фиксирующей выполнение Исполнителем своих обязательств по данному Договору, является

_________________________________________________________________.

   (итоговая аттестация учащихся в любой форме, конкурс, смотр,

    олимпиада и т. п.)

 

V. Срок действия договора и условия его расторжения

1. Договор действителен с "___" __________ 1999 г. по "___" _________ 2000 г.

2. При невыполнении одной из сторон своих обязанностей другая сторона имеет право расторгнуть договор досрочно, предупредив об этом за 2 недели.

 

VI. Реквизиты сторон

 

Заказчик Исполнитель


 

Примечание. Очень важен в договоре с работником пункт, касающийся формы сдачи работ заказчику. Оформление акта приемки-сдачи выполненных работ обязательно.

 

К разделу IV, п. 13 д, е, з Правил

 

 

Примерный

 

ГРАФИК

предоставления платных образовательных услуг

 

"Утверждаю"

     Руководитель _______________________

                         (Ф.И.О.)

Подпись ____________________

 

"___" ___________ 1999 г.

 

М.П.

 

N
п/п

Наименование
услуг    

Ф.И.О.   
преподавателя

Время работы, 
дни недели   

N    
кабинета

1.

Аэробика   
1-3 кл.    

Иванова В.П. 

Вторник    
16.00-17.00  

Спортивный
зал       

2.

Шахматы    

Петров А.И.  

Понедельник  
16.00-17.00  

Каб. 18 

 

Виды контроля за выполнением платных образовательных услуг находят отражение в плане контроля и руководства образовательных учреждений по платным услугам и зависят от заключенных с потребителем договоров, например, концерты, открытые уроки, соревнования и т. п.

Информировать родителей о личных достижениях учащихся можно в любой форме: на открытом уроке, празднике, конкурсе, фестивале и т. п. Приглашением на такие мероприятия может быть информация на стенде в вестибюле учреждения, запись в дневнике ребенка, пригласительный билет и др.

Учреждение обязано при заключении договора ознакомить родителей с программой обучения, утвержденной на педагогическом совете.

Если для реализации платной образовательной услуги необходимо приобретение учебников, пособий, спортивного инвентаря и др., то это указывается в разделе "Особые условия" договора с родителями и решается в процессе подписания договора.

 

К разделу IV, п. 13 и Правил

 

 

Примерный

 

ПРИКАЗ N ______

 

по гимназии N _________ "___" _________ 1999 г.


 

Об утверждении Положения

о попечительском совете

на 1999/2000 учебный год

 

Утвердить Положение о попечительском совете на 1999/2000 учебный год в следующей редакции:

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ ГИМНАЗИИ N ______

 

Попечительский совет является представительным органом, состоит из трех человек:

- представителя родительской общественности, избранного на общешкольной родительской конференции;

- представителя педагогической общественности, избранного на педагогическом совете;

- члена администрации, назначенного руководителем учреждения и являющегося председателем попечительского совета.

Попечительский совет избирается на один учебный год, проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 3 раз в год.

Попечительский совет:

1. Разрабатывает и предлагает педагогическому совету для обсуждения и утверждения Положение о расходовании внебюджетных средств.

2. Согласует с руководителем приоритеты в расходовании внебюджетных денежных средств.

3. Контролирует соответствие расходов Положению о расходовании внебюджетных средств.

4. Получает по акту приема денежные средства по безвозмездным договорам или переданные учреждению наличными деньгами в форме дара.

5. Отчитывается перед собранием трудового коллектива о расходовании внебюджетных денежных средств.

6. Ведет книгу протоколов заседаний попечительского совета.

 

Руководитель учреждения _____________________________________

 

Подпись _________________

 

М.П.

 

 

Примерный

 

ПРИКАЗ N ______

 

по гимназии N ___ "___" __________ 1999 г.


 

Об утверждении состава

попечительского совета

 

На основании приказа от _____________ N _____ "Об утверждении Положения о попечительском совете"

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

     1. Утвердить попечительский совет на 1999/2000 учебный год  в

следующем составе:

     Председатель попечительского совета - ______________________,

                                                  (Ф.И.О.)

заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

     Члены - ________________________________ (основание: протокол

                         (Ф.И.О.)

общешкольного родительского собрания N ____ от _______________),

     - ____________________________________ (основание:   протокол

                     (Ф.И.О.)

педагогического совета N ____ от _____________ ).

 

     2. Председателю попечительского совета - ____________________

                                                    (Ф.И.О.)

представить на     утверждение     план    проведения    заседаний

попечительского совета на 1999/2000 учебный год до 01.10.99.

 

     Руководитель учреждения __________________________________

                                          (Ф.И.О.)

Подпись _____________________

 

М.П.

 

 

Примерный

 

ПРИКАЗ N ______

 

по гимназии N ____ "___" _________ 1999 г.


 

Об утверждении Положения

о расходовании внебюджетных средств

на 1999/2000 учебный год

 

На основании решения педагогического совета (протокол N _____ от ________________)

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Утвердить Положение о расходовании внебюджетных средств в следующей редакции:

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАСХОДОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

НА 1999/2000 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

1. Доходы от платных образовательных услуг и платных услуг в сфере образования распределяются следующим образом:

фонд оплаты труда - до 50% от дохода, в том числе 10% - фонд материального стимулирования (доплаты, надбавки, премии, материальная помощь).

2. Доходы от других видов деятельности (доходы от реализации товаров, работ и услуг, кроме перечисленных в пункте 1) расходуются следующим образом:

фонд оплаты труда - до 40%.

3. Доходы от сдачи в аренду имущества и основных фондов расходуются:

а) на восстановление коммунальных затрат (по расчетной методике КУГИ);

б) на укрепление материальной базы учреждения.

4. Денежные средства, оставшиеся после оплаты труда работников, а также за минусом перечислений в бюджет (начисления на фонд оплаты труда, налоги) и восстановления коммунальных платежей, принимаем за 100% и расходуем на:

- стипендии учащимся - 10%;

- приобретение учебных пособий - 40%;

- приобретение канцтоваров - 20%;

- приобретение спортинвентаря - 30%.

5. Денежные взносы, полученные от благотворителей, расходуются в соответствии с обозначенной целью. Если целевое назначение взноса не указано, то денежные средства расходуются в соответствии с п. 4 настоящего Положения.

 

     Руководитель учреждения _____________________________________

                                            (Ф.И.О.)

Подпись ____________________

 

М.П.

 

Примечание. На основании Положения о расходовании внебюджетных средств, утвержденного в учреждении, бухгалтером составляется смета доходов и расходов учреждения (см. форму сметы), включающая в себя все доходы бюджетного учреждения "как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг..." (основание: ст. 161, п. 3 Бюджетного кодекса РФ).

"Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников" (п. 6 ст. 161, БК РФ).

 

К разделу IV, п. 13 л Правил

 

Попечительский совет в соответствии с п. 3 Положения о нем призван контролировать поступление и расходование внебюджетных средств. Следовательно, члены попечительского совета должны подготовить отчет о поступивших и использованных внебюджетных средствах. Полномочия членов попечительского совета на период подготовки отчета соответствуют полномочиям членов ревизионной комиссии.

Члены попечительского совета обязаны:

- проанализировать первичную документацию по учету поступления внебюджетных средств;

- проконтролировать соответствие использования внебюджетных средств Положению о расходовании средств в образовательном учреждении.

Руководитель образовательного учреждения обязан предоставить необходимую документацию членам попечительского совета для проведения ревизии. Результат работы комиссии необходимо вынести на заседание того органа, который утвердил Положение о расходовании внебюджетных средств (трудовой коллектив, педсовет учреждения и т. д.). Попечительский совет отчитывается о привлечении и использовании внебюджетных средств, например перед трудовым коллективом. Протокол собрания трудового коллектива ведется и хранится в установленном порядке. Отчет для учредителя оформляется по нижеприведенной форме.

Примечание. Отчет о расходовании внебюджетных средств образовательного учреждения может быть представлен за полугодие, за учебный год, за календарный год по принятой форме (см. форму отчета).

 

 

Примерная

 


 

СМЕТА

доходов и расходов ОУ N ________ на 2000

(в т. ч. по кварталам)

 

н/п 

 

2000 г.
(т. р.)

I кв.
(т.р.)

II кв.
(т.р.)

III кв.
(т. р.)

I    

ДОХОДЫ               

 

 

 

 

1    

Средства,  получаемые   из   бюджетов
других  уровней,   на  финансирование
организации   (подведомственная сеть)
и мероприятий              Всего:   

 

в том числе из:                     
- федерального бюджета              

 

- городского бюджета                

 

- другие бюджеты                    

2    

Средства,  получаемые    из   целевых
бюджетных фондов           Всего:   

 

в том числе из:                     
- федерального дорожного фонда      

 

- Территориального дорожного фонда  

 

- федерального экологического фонда 

 

- Экологического                фонда
Санкт-Петербурга                    

3    

Средства,  получаемые из внебюджетных
ных источников (по видам)  Всего:   

 

в том числе из:                     
- доходы от продажи товаров         

 

- доходы   от   оказания   услуг  или
произведенных работ                 

 

- доходы от сдачи в аренду          

 

- доходы   от   размещения   временно
свободных средств                   

 

- доходы от продажи имущества       

 

- прочие доходы                     

 

ИТОГО ДОХОДОВ:                 

II   

РАСХОДЫ                             

код. 
эк.ст.

Наименование экономической статьи   

110100

Оплата труда государственных служащих

110200

Начисления на оплату труда          

110300

Приобретение предметов   снабжения  и
расходных материалов                

110400

Командировки и служебные разъезды   

110500

Оплата транспортных услуг           

110600

Оплата услуг связи                  

110700

Оплата коммунальных услуг           

111000

Прочие текущие  расходы  на   закупки
товаров и оплату услуг              

120300

Выплаты процентов  по  прочим  займам
внутри страны                       

120400

Выплаты процентов по государственному
внешнему долгу                      

130100

Субсидии                            

130300

Трансферты населению                

240100

Приобретение оборудования и предметов
длительного пользования             

240200

Капитальное строительство           

240300

Капитальный ремонт                  

 

ИТОГО РАСХОДОВ:                

 


 

Руководитель

Бухгалтер

 

 

Примерный

 

ОТЧЕТ

о расходовании внебюджетных средств образовательного

учреждения за период с _____________ по _____________

 

N
п/п

Виды источников внебюджетных  
средств             

План   
(тыс. руб.)

Факт  
(тыс. руб.)

 

ДОХОД                            

 

 

1

Платные образовательные услуги   

 

 

2

Сопутствующие услуги     в   сфере
образования (всего),             
в том числе:                     

 

 

- услуги по охране               

 

 

- платный гардероб               

 

 

- экскурсии                      

 

 

- услуги оргтехники и др.        

 

 

3

Благотворительные взносы  физичес-
ких и юридических лиц            

 

 

4

Аренда                           

 

 

5

Прочее                           

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

 

РАСХОД                           

Утверждено  
Положением  о
расходовании
внебюджетных
средств     

Фактический
расход    

1

Фонд оплаты труда (всего):       

50%    

50%   

в том числе:                     
- АУП                            

(необходимо указать  
сумму и %)      

- преподаватели                  

 

 

- персонал сопровождения         

 

 

- выплаты стимулирующего характера

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

2

Выплаты (премии,        стипендии,
материальная помощь) учащимся    

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

3

Начисления на заработную плату   

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

4

Восстановление коммунальных услуг

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

5

Прочее (раскрыть)                

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

6

Налоги (раскрыть)                

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

7

На развитие учреждения           
- ремонт 1 этажа                 
- приобретение 5 компьютеров     
- оплата   повышения  квалификации
преподавателей                   
- организация   "Недели  олимпиад"
для учащихся                     
- и др.                           

 

 

 

ИТОГО                            

 

 

 

Отчет утвержден на педагогическом совете

(протокол N ___ от _____________)

Руководитель ОУ ___________________ подпись

 

К разделу VI, пп. 20, 21 Правил

 

Примерный

 

ДОГОВОР N _______

 

Санкт-Петербург "___" _________ 1999 г.


 

__________________________________________________________________

        (наименование юридического лица, имеющего лицензию

                 на образовательную деятельность)

 

в лице директора ________________________________________________,

                                   (Ф.И.О.)

 

действующего на  основании Устава,  в  дальнейшем  Организация,  с

одной стороны, и _________________________________________________

                      (полное наименование государственного

                           образовательного учреждения

в лице директора ________________________________________________,

                                   (Ф.И.О.)

 

действующего на  основании  Устава,  в  дальнейшем  Учреждение,  с

другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

 

Организация платных услуг учащимся (перечисляются названия всех программ, а также виды других платных услуг).

 

2. Обязанности сторон

 

2.1. Учреждение, с одной стороны, обязуется:

- утвердить на педагогическом совете вышеназванные программы;

- организовать занятия для учащихся Учреждения по утвержденным программам в соответствующих помещениях;

- участвовать в подборе работников, предоставляющих платные услуги, а также в определении размеров оплаты их труда;

- осуществлять контроль за качеством платных услуг;

- информировать родителей о личных достижениях учащихся совместно с Организацией;

- заключить договоры на оказание платных услуг с родителями каждой группы учащихся на каждый вид услуги;

- предоставить Организации Положение о расходовании внебюджетных средств, утвержденное трудовым коллективом Учреждения;

- совершенствовать учебно-методическую и материально-техническую базу Учреждения с целью повышения эффективности предоставляемых услуг;

- утвердить график предоставления платных услуг.

2.2. Организация, с другой стороны, обязуется:

- оказывать платные образовательные услуги только по утвержденным педсоветом Учреждения программам;

- организовать рекламное обеспечение вышеназванных программ;

- согласовать с Учреждением подбор и расстановку кадров для организации и предоставления платных услуг;

- предоставить Учреждению на утверждение график предоставления платных услуг;

- согласовывать с Учреждением цены на предоставляемые услуги;

- нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время предоставления платных услуг;

- реинвестировать до 90% средств, полученных от данного вида деятельности в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным в Учреждении, в форме выплат по заработной плате всем работникам, участвующим в оказании платных услуг, а также в форме наличных денежных средств, выдаваемых Учреждению под отчет;

- оформлять отношения с работниками, занятыми в предоставлении и организации платных услуг, в установленном порядке;

- нести ответственность за ведение бухгалтерского учета;

- __________________________________________________________.

 

3. Права сторон

 

3.1. Учреждение, с одной стороны, имеет право:

- контролировать своевременность внесения родителями платы, выполнение графика оказания платных услуг;

- изменять график предоставления услуг в связи с производственной необходимостью по согласованию с Организацией и с предупреждением родителей;

- участвовать в реинвестировании денежных средств Организацией;

- __________________________________________________________.

3.2. Организация, с другой стороны, имеет право:

- индексировать цены на услуги в связи с инфляционными процессами по согласованию с Учреждением;

- обращаться в Учреждение с просьбой о расторжении договора с родителями того или иного ученика;

- __________________________________________________________.

 

4. Особые условия

 

4.1. Возмещение затрат по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии, а именно, осуществление ремонта помещений, используемых для оказания платных услуг, восстановление коммунальных платежей согласно графику оказания платных услуг, при необходимости производится из 90% средств, предназначенных для реинвестирования согласно Положению о расходовании внебюджетных средств, утвержденному в Учреждении.

4.2. Имущество, приобретаемое для Учреждения на эти средства, передается Организацией по акту приема-передачи Учреждению в безвозмездное временное пользование (или в собственность).

4.3. Родители могут обратиться в попечительский совет Учреждения по вопросам оплаты данной услуги.

4.4. _______________________________________________________.

 

5. Условия расторжения договора

 

При невыполнении любой из сторон своих обязательств другая сторона имеет право расторгнуть настоящий договор с предупреждением за две недели.

 

6. Срок действия договора

 

Договор действителен с "__" ______ 1999 г. по "__" _______ 2000 г.

 

7. Реквизиты сторон

 

Организация Учреждение


 

 

Примерный

 

ДОГОВОР N _____

 

Санкт-Петербург "___" ___________ 1999 г.


 

__________________________________________________________________

        (наименование юридического лица, имеющего лицензию

         на образовательную деятельность)

 

в лице директора ________________________________________________,

                                   (Ф.И.О.)

 

действующего на  основании  Устава, в дальнейшем - Организация,  с

одной стороны, ___________________________________________________

                     (полное наименование государственного

                          образовательного учреждения)

 

в лице директора ________________________________________________,

                                   (Ф.И.О.)

 

действующего на  основании  Устава,  в  дальнейшем  Учреждение,  с

другой  стороны,  и  родители  учащихся  (список  прилагается),  в

дальнейшем  -  Родители,  с  третьей стороны,  заключили настоящий

договор о нижеследующем.

 

1. Предмет договора

 

Организация платной образовательной услуги учащимся по

программе ________________________________________________________

            (полное наименование программы, которая прилагается

            к данному Договору)

 

2. Обязанности сторон

 

2.1. Учреждение, с одной стороны, обязуется:

- утвердить на педагогическом совете данную программу;

- организовать занятия для учащихся по утвержденной программе в соответствующем помещении;

- участвовать в подборе учителя для преподавания по данной программе и в определении размера оплаты его труда;

- осуществлять контроль за качеством предоставления платной услуги;

- информировать родителей о личных достижениях учащихся по согласованию с Организацией в форме (должны быть указаны конкретные формы информирования родителей: открытые уроки, концерты, конкурсы, турниры, выставки работ, олимпиады и др. с указанием сроков);

- предоставить Организации Положение о расходовании внебюджетных средств, утвержденное трудовым коллективом Учреждения;

- совершенствовать учебно-методическую и материально-техническую базу для занятий по вышеназванной программе;

- утвердить график предоставления платной услуги.

2.2. Организация, с другой стороны, обязуется:

- организовать рекламное обеспечение данной услуги;

- согласовать с Учреждением выбор учителя для реализации данной программы;

- предоставить Учреждению для утверждения график предоставления услуги;

- нести ответственность за жизнь и здоровье детей во время оказания данной услуги;

- реинвестировать до 90% средств, полученных от данного вида деятельности, в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным Учреждением, в форме выплат по заработной плате всем работникам, участвующим в оказании платных услуг, а также в форме наличных денежных средств, выданных Учреждению под отчет;

- оформить отношения с работниками, занятыми в предоставлении и организации платной услуги;

- нести ответственность за ведение бухгалтерского учета;

- организовать прием наличных денежных средств от родителей в установленном законом порядке.

2.3. Родители, с третьей стороны, обязуются:

- вносить плату за данную услугу в размере ____ руб. в месяц не позднее 10-го числа текущего месяца в форме наличных денежных средств или по безналичному расчету на расчетный счет ______ (указать реквизиты Организации);

- в случае оплаты по безналичному расчету предоставлять кассиру квитанции об оплате с отметкой Сбербанка или платежное поручение до 10-го числа текущего месяца.

 

3. Права сторон

 

3.1. Учреждение, с одной стороны, имеет право:

- контролировать своевременность внесения родителями платы, выполнение графика оказания платной услуги;

- изменять график предоставления услуги в связи с производственной необходимостью по согласованию с Организацией и с предупреждением родителей.

3.2. Организация, с другой стороны, имеет право:

- индексировать цены на услуги в связи с инфляционными процессами по согласованию с Учреждением и предупреждением родителей за 10 дней;

- обращаться в Учреждение с просьбой о расторжении договора с родителями того или иного ученика.

3.3. Родители, с третьей стороны, имеют право:

- расторгнуть настоящий договор досрочно, предупредив Учреждение и Организацию за 10 дней;

- обращаться с предложением к организатору платных услуг Учреждения по тел. _________ или лично в часы приема.

 

4. Особые условия

 

4.1. Возмещение затрат по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии, а именно, осуществление ремонта помещений, используемых для оказания дополнительных платных образовательных услуг, и восстановление коммунальных платежей согласно графику проведения платных дополнительных образовательных услуг, при необходимости производится из 90% средств, предназначенных для реинвестирования в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств, утвержденным в Учреждении.

4.2. Имущество, приобретенное на средства от данного вида деятельности, передается Организацией Учреждению в собственность.

4.3. Родители могут обратиться в попечительский совет учреждения по вопросам оплаты данной услуги.

 

5. Условия расторжения договора

 

При невыполнении любой из сторон своих обязательств другая сторона имеет право расторгнуть настоящий договор с предупреждением за две недели.

 

6. Срок действия договора

 

Договор действителен с "__" ______ 1999 г. по "__" _______ 2000 г.

 

7. Реквизиты сторон

 

Организация Учреждение


 

Список родителей

 

N п/п

Ф.И.О.      

Домашний адрес, телефон

Подпись 

 

Примечание: Список родителей продолжает страницу Договора с реквизитами сторон. При отсутствии на данной странице места для полного списка родителей его продолжение приводится на обратной стороне листа.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017