Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПИСЬМО

от 11 августа 1999 г. N 06-1-12/35-554

 

Управление международных налоговых отношений рассмотрело письмо Госналогинспекции по г. Санкт-Петербургу от 08.06.99 N 02-04/8237 относительно предварительного освобождения от налогообложения доходов иностранных юридических лиц, полученных от осуществления международных перевозок, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6.4 инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" если доходы, получаемые иностранным юридическим лицом от источников в Российской Федерации, имеют регулярный и однотипный характер и эти доходы в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в Российской Федерации, то иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога у источника.

Предварительное освобождение иностранной компании, не имеющей российского идентификационного номера налогоплательщика, от налогообложения по доходам в связи с деятельностью в Российской Федерации (активным доходам) может быть предоставлено в случае, если такая деятельность прямо указана в конкретном соглашении об избежании двойного налогообложения как неприводящая к образованию постоянного представительства (например, строительная площадка, существующая менее одного месяца) или как неподлежащая налогообложению в Российской Федерации деятельность (например, международные перевозки). В таких случаях иностранное юридическое лицо должно направить в налоговый орган Заявление на предварительное освобождение по старой форме 1013DT(1996).

Также для использования в работе направляем письмо Госналогслужбы России от 26.06.98 N 06-1-14/2 (прилагается).

 

Приложение: по тексту на 4 листах.

 

Заместитель начальника Управления,

государственный советник

налоговой службы III ранга

В.Н.Оськин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму

Министерства РФ

по налогам и сборам

от 11.08.1999 N 06-1-12/35-554

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 июня 1998 г. N 06-1-14/2

 

Государственная налоговая

инспекция по г. Москве

 

Управление международных налоговых отношений рассмотрело письмо от 28.04.98 N 30-07/11886 по вопросу введения в 1998 году новых форм документов к инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" и сообщает.

 

1. О новых формах к инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34.

 

В соответствии с пунктом 8.2 инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" новые формы и разъяснения по их заполнению издаются Госналогслужбой России до 1 января года, с которого они начинают применяться. При этом ни формы, утвержденные инструкцией Госналогслужбы России N 34, ни их новые образцы не являются нормативными актами, поскольку не устанавливают новых правовых норм, а являются способами представления в налоговые органы сведений, необходимых для контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов, то есть носят "технический", а не нормативный характер.

В этой связи, в отличие от самой инструкции Госналогслужбы России N 34, формы к ней никогда не регистрировались в Минюсте России и официально не публиковались.

Обращаем внимание, что письма Госналогслужбы России от 29.12.95 N ВЗ-6-06/672 и от 31.12.97 N ВГ-6-06/928, вводящие новые формы, не отменяли действие предыдущих документов, а лишь говорили о начале применения одних форм вместо других. Таким образом, хотя новые формы к инструкции Госналогслужбы России N 34 начинают применяться с момента доведения их до налоговых органов и налогоплательщиков, одновременно возможно применение старых форм. Документы, заполненные налогоплательщиками на бланках образца 1996 года, должны приниматься в 1998 году налоговыми инспекциями для рассмотрения по существу.

Вместе с тем в целях обеспечения эффективного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков следует в максимально сжатые сроки переходить на использование новых форм, приняв все возможные меры по доведению их до налогоплательщиков.

 

2. О направлении уведомлений об источниках доходов налоговым агентам.

 

Пунктом 2.4 инструкции Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 установлено, что иностранные юридические лица направляют уведомления об источниках доходов на территории Российской Федерации в госналогинспекции по месту нахождения источника дохода, а иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность через постоянное представительство, также лицу, выплачивающему доход.

Таким образом, направление экземпляра уведомления о доходах лицу, выплачивающему доход (налоговому агенту), предусматривалось только для постоянных представительств.

При этом направление постоянным представительством экземпляра уведомления лицу, выплачивающему доход, служило в том числе для дополнительной информации о том, что иностранное юридическое лицо является самостоятельным налогоплательщиком в Российской Федерации и удержания налогов у источника выплаты производиться не должно.

В последнем абзаце на странице 4 издания Методических рекомендаций по применению отдельных положений инструкции Госналогслужбы России N 34, доведенного до налоговых инспекций письмом Госналогслужбы России от 20.12.95 N НП-6-06/652, указано, что в случае, если постоянное представительство направило в налоговые органы информацию об источниках доходов на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 4.5 инструкции Госналогслужбы России N 34, предварительное удержание налогов у источников выплаты не производится. При этом в следующем абзаце пояснено, что "Удержание налогов с доходов постоянного представительства у источника выплаты, в случае непредставления уведомлений может производиться только с пассивных доходов этого постоянного представительства. То есть, взимание налогов с активных доходов постоянного представительства не должно производиться независимо от того, направило оно уведомление лицу, выплачивающему доход, или нет.

Направление постоянным представительством уведомлений об активных источниках дохода особо необходимо в тех случаях, когда отнесение дохода к "активному" или "пассивному" может вызвать затруднение у лица, выплачивающего доходы.

 

3. О возможности предварительного освобождения от налогообложения у источника выплаты пассивного и активных доходов нерезидентов.

 

В пункте 6.4 инструкции Госналогслужбы России N 34 установлено, что если доходы, получаемые иностранным юридическим лицом от источников в Российской Федерации, имеют регулярный и однотипный характер и эти доходы в соответствии с международным соглашением об избежании двойного налогообложения не подлежат обложению налогом в Российской Федерации, то иностранное юридическое лицо, имеющее фактическое право на получение таких доходов, может подать заявление в местный налоговый орган о неудержании налога у источника.

Такими доходами, о которых можно заранее сказать, что они не должны подлежать налогообложению у источника выплаты и, следовательно, по которым можно подать заявление на предварительное освобождение от удержания налога у источника выплаты, могут быть, в основном, только "пассивные" доходы, то есть доходы, вид которых, источник выплаты, а зачастую и приблизительная сумма дохода заранее известны, и их получение не связано с активной коммерческой деятельностью нерезидента в Российской Федерации. При получении подобных пассивных доходов возможно предварительное освобождение иностранного лица от удержания налогов у источников выплаты в Российской Федерации. К пассивным доходам, имеющим однотипный и регулярный характер, относятся, например, периодически (неоднократно) выплачиваемые проценты по кредитным соглашениям и депозитным вкладам, корреспондентским или текущим счетам, дивиденды по акциям, платежи за использование авторских прав (роялти) или по лизинговым контрактам.

Что касается "активных" доходов, то есть доходов, связанных с осуществлением нерезидентом, самостоятельно или через третьих лиц, какой-либо деятельности в Российской Федерации, то сделать предварительный вывод о том, приведет ли конкретная деятельность иностранного лица к возникновению налоговых обязательств в Российской Федерации, то есть к образованию постоянного представительства, или о том, что доходы от такой деятельности подпадают под освобождение в соответствии с конкретным соглашением можно лишь в ограниченных случаях.

Исходя из изложенного, предварительное освобождение иностранных компаний от налогообложения по активным доходам в Российской Федерации возможно только в строго ограниченных случаях, предусмотренных в соглашениях об избежании двойного налогообложения.

 

4. О возможности неудержания у источника выплаты налога с активных доходов, не подлежащих налогообложению в Российской Федерации или подлежащих обложению налогом на прибыль.

 

Предварительное освобождение иностранной компании, не имеющей российского идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), от налогообложения по доходам в связи с деятельностью в Российской Федерации (активным доходам) может быть предоставлено в случае, если такая деятельность прямо указана в конкретном соглашении об избежании двойного налогообложения как неприводящая к образованию постоянного представительства (например, строительная площадка, существующая менее одного месяца) или как неподлежащая налогообложению в Российской Федерации деятельность (например, международные перевозки). В таких случаях иностранное юридическое лицо должно направить в налоговый орган Заявление на предварительное освобождение по старой форме 1013DT(1996).

Предварительное освобождение от налогообложения активных доходов путем направления уведомления об источниках доходов в Российской Федерации не допускается. Соответственно, Госналогслужбой России никаких указаний о возможности использования уведомлений в целях предварительного освобождения не давалось.

Вместе с тем в отношении иностранных юридических лиц, с постоянным местопребыванием в государствах, с которыми у Российской Федерации существуют действующие соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через свои отделения и состоящих на учете в налоговом органе с присвоением ИНН, обязанности производить удержание налогов у источника выплаты, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации (дивиденды, проценты по государственным ценным бумагам), не устанавливалось.

Такие иностранные лица в соответствии с письмом Госналогслужбы России, Минфина России и Банка России соответственно от 16.06.95 N ВГ-4-12/25, от 05.06.95 N 47 и от 16.06.95 N 174 обязаны начиная с 1 января 1996 г. указывать свой ИНН при оформлении любых расчетно-платежных документов. Проставление ИНН в расчетно-платежных документах, например в инвойсах (счетах-фактурах), указывает на то, что иностранная компания является самостоятельным плательщиком налогов в Российской Федерации и, таким образом, служит в этих случаях основанием для неудержания налогов у источника выплаты.

В отношении иностранных юридических лиц, с постоянным местопребыванием в государствах, с которыми у Российской Федерации отсутствуют соглашения об избежании двойного налогообложения доходов и имущества, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через свои отделения и состоящих на учете в налоговом органе с присвоением ИНН, неудержание налогов у источника выплаты возможно только для постоянных представительств. В этих целях иностранным юридическим лицам, в соответствии с Методическими рекомендациями по применению отдельных положений инструкции Госналогслужбы России N 34, следует направлять лицам, выплачивающим им доходы, справки налоговых органов, подтверждающие наличие постоянного представительства этого иностранного юридического лица.

Одновременно направляем рекомендации по заполнению новых форм документов к инструкции Госналогслужбы России N 34.

 

Приложение: письмо Госналогслужбы России от 24.06.98 N ВГ-6-06/374 с рекомендациями по заполнению новых форм документов на 21 листе.

 

Начальник Управления,

государственный советник налоговой

службы II ранга

М.И.Шиенок

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017