Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 июня 1999 г. N 1695-р

 

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

И ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА

1999-2000 ГГ."

 

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга" от 20.02.98, постановлением Правительства Санкт-Петербурга "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге до 2000 года" от 25.09.97 N 43 и во исполнение плана социально-экономического развития Центрального района на 1999 год для координации действий подразделений, служб, государственных учреждений, общественных организаций и муниципальных советов района в деле достижения задач всестороннего развития молодых граждан, семей, оказания содействия деятельности молодежных и детских объединений, организаций, создания условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества:

1. Утвердить программу "Молодежь Центрального района на 1999-2000 гг." согласно приложению 1.

2. Создать межведомственный Координационный совет по проблемам воспитания.

3. Утвердить состав Координационного совета согласно приложению 2.

4. Отделу по делам семьи, детства и молодежи:

4.1. Совместно с управлением по образованию разработать положение о районном Координационном совете по проблемам воспитания в срок до 01.07.99.

4.2. Подготовить материалы для участия в конкурсе на размещение государственного социального заказа по реализации городской целевой программы "Молодежь Санкт-Петербурга" по основным направлениям молодежной политики в срок до 01.10.99.

4.3. Обратиться в Комитет по делам семьи, детства и молодежи с письмом о финансовой поддержке районных мероприятий, проводимых в рамках государственной молодежной политики.

4.4. Совместно с управлением по образованию, отделом здравоохранения, управлением социальной защиты и отделом занятости населения по Центральному району откорректировать планы работы на второе полугодие 1999 года в соответствии с Программой в срок до 01.08.99. При составлении планов работы на 2000 г. учесть основные направления Программы.

5. Предложить муниципальным образованиям принять участие в реализации Программы и включить в планы социально-экономического развития муниципальных округов на 2000 г. раздел "Молодежная политика" с выделением соответствующего финансирования.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

О ходе выполнения доложить на заседании Коллегии в срок до 25.11.99.

 

Первый заместитель главы

территориального управления

В.Д.Шевченко

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к распоряжению

территориального управления

от 25.06.1999 N 1695-р

 

ПРОГРАММА

"МОЛОДЕЖЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА 1999-2000 ГГ."

 

1. Введение

 

Настоящая программа разработана в соответствии с Законом Санкт-Петербурга о "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга", Постановлением Правительства Санкт-Петербурга "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге до 2000 года".

Объективная необходимость создания данной Программы основана на результатах анализа ситуации, сложившейся в молодежной среде, и практической работы в области реализации молодежной политики в Центральном районе.

 

2. Специфика социально-экономической сферы района

 

Центральный район занимает площадь 17,12 кв. км, количество проживающих - 290,2 тыс. человек. По плотности населения район занимает 1-е место в городе. Ввиду своего географического положения и исторического развития в качестве административного, делового, коммерческого и историко-культурного центра города, район принимает ежесуточно не менее 1,3 млн. человек "дневного населения".

Район, помимо прочего, является средоточием учреждений культуры.

На его территории расположены 28 музеев, 37 театров, 18 концертных организаций.

Немаловажным является тот факт, что на территории района находятся: 10 высших учебных заведений, 15 техникумов и колледжей, 4 профессионально-технических училища. Общее количество студентов составляет порядка 69 тысяч человек.

Образовательная система района включает в себя более 200 учреждений:

- 101 дошкольное учреждение;

- 56 государственных общеобразовательных школ, гимназий и лицеев (количество учащихся более 35 тысяч детей и подростков);

- 14 частных школ (общее количество учащихся - 1320 человек);

- детский дом N 51;

- учреждения дополнительного образования: 2 дома детского и юношеского творчества, Центр внешкольной работы, городской Дворец творчества юных, 2 спортивные школы олимпийского резерва;

- 3 межшкольных учебных комбината (количество занимающихся - 6981 человек, предоставлено 80 рабочих мест);

- 46 подростковых клубов и досуговых центров (количество занимающихся - свыше 5000 детей, подростков и молодежи);

- психолого-педагогические службы "Развитие" и "Зеркало";

- негосударственный центр социализации детей и подростков "Берег".

По данным статистики, в районе доля населения в возрасте до 30 лет составляет 42,5% от всех жителей района, в том числе:

- детей в возрасте до 15 лет - 20,5%;

- подростков и молодежи от 16 до 30 лет - 22%.

В районе проживает 110681 семья, в том числе:

- многодетных семей 1869;

- неполных - 17812.

Количество детей, оставшихся без попечения родителей, - 469 человек, детей-инвалидов, получающих пенсию и пособия - 980 человек. На учете в ОППН РУВД на 01.04.99 г. за различные правонарушения состоит 800 несовершеннолетних и 423 родителя, а также 86 групп подростков криминогенной направленности.

 

3. Обоснование необходимости принятия программы, ее цели и задачи

 

Создание демократического, правового государства невозможно без активного участия молодых граждан в жизни общества. Историческое предназначение молодежи заключается в том, что она выступает активным субъектом общественного воспроизводства, гарантом его развития. Молодежь - это важное условие, фактор социальных перемен и инновационная сила.

Целью молодежной политики является содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, физическому развитию молодых людей, созданию условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества.

Молодежная политика в районе должна быть направлена на поддержку молодых граждан, молодых семей, на оказание содействия деятельности молодежных и детских объединений, организаций, оказывающих поддержку молодежи.

В новых социально-экономических условиях, складывающихся в ходе реформ, наметились различные тенденции в развитии молодежи, как положительные, так и отрицательные.

Отрицательные тенденции.

1. Ухудшение состояния здоровья молодежи.

В целом, начиная с 1996 года, показатели заболеваемости среди подростков в городе являются самыми высокими среди других групп населения. В Центральном районе около 45% подростков имеют вполне устойчивые формы хронических заболеваний. Растет заболеваемость вирусным гепатитом. Более 50% юношей призывного возраста признаны в районе негодными или годными с ограничениями к военной службе. Каждый 9-й призывник имеет неудовлетворительную нервно-психологическую устойчивость.

2. Снижение уровня взаимопонимания между поколениями.

Отсутствие уважения молодежи к идеалам и ценностям старшего поколения, неприятие старшим поколением молодежной субкультуры ведет к возникновению порой неразрешимых проблем. Типичным для нашего времени стало такое явлениеак побеги детей и подростков из дома.

3. Снижение гражданской активности у подростков и молодежи.

В настоящее время можно констатировать: низкий интерес молодежи к событиям, происходящим в стране; невысокий уровень избирательной активности молодежи на выборах; вытеснение коллективных и общественных интересов; нежелание части молодых людей нести службу в Вооруженных Силах РФ (около 25% призывников района уклоняются от выполнения гражданского долга).

4. Рост уровня молодежной и детской преступности.

Несмотря на то что удельный вес подростковой преступности в Центральном районе ниже среднегородского уровня, по сравнению с первым кварталом прошлого года в первом квартале 1999 года зарегистрировано на 40% преступлений больше. Особую тревогу вызывает рост числа преступлений, совершенных повторно. Их доля от общего числа составляет 30%. Половина преступлений совершены лицами в возрасте до 18 лет, проживающими на территории района.

5. Рост наркозависимости среди молодежи.

Потребление наркотиков в молодежной среде приводит к быстрой деградации личности, способствует совершению преступлений. По данным военного комиссариата района, 2% призывников являются наркоманами. В первом квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два раза возросло число преступных деяний молодежи, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

6. Снижение образовательного уровня молодежи.

Наиболее кризисная ситуация сложилась с несовершеннолетними подростками, которые по разным причинам прекратили учебу. В результате, например, при постановке на воинский учет юношей 1982 года рождения выяснилось, что 5% из них имеют лишь начальный уровень образования. Также остро стоит проблема и с получением молодежью высшего образования. Введение коммерческих принципов в деятельность большинства учебных заведений создало дополнительные преграды на пути выпускников школ и лицеев, желающих продолжить свое обучение.

7. Проблемы трудоустройства и занятости молодежи.

Районный отдел занятости населения не может предложить молодежи рабочие места, которые могли бы обеспечить хотя бы часть прожиточного минимума. На предприятиях района, если и требуются молодые кадры, то имеющие специальность и возраст старше 18 лет. Невозможность продолжать учебу для части молодежи переходит в невозможность трудоустроиться, что влечет за собой совершение преступлений. Так, по данным РУВД почти половина "молодежных" преступлений совершена лицами, не занятыми ни учебой, ни трудом. Сохранилась тенденция роста участников преступлений среди лиц, имеющих лишь начальное образование.

8. Проблемы организации досуга подростков и молодежи.

В настоящее время для детей, подростков и молодежи достаточно остро стоит проблема проведения своего свободного времени: менее доступными стали культурные и спортивные объекты по причине сокращения работы в клубах, дворцах и домах культуры ведомственной подчиненности, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные, ухудшение работы транспорта, увеличения криминогенности и необходимости сопровождения взрослыми поездок на занятия. Из-за высоких цен далеко не каждый подросток может себе позволить посещение дискотек, досуговых центров, музеев, театров, бассейнов, тренажерных залов и т. д. Кроме того, происходит заметное снижение у молодежи стремления к здоровому образу жизни, физически активному досугу. В то же время многие родители не имеют достаточную информацию об имеющихся в районе бесплатных кружках, студиях и секциях из-за отсутствия рекламы.

Наряду с обозначенными отрицательными тенденциями в молодежной среде наметились и положительные.

Положительные тенденции.

1. Рост общественной активности молодежи.

- В районе создан и успешно работает единственный в городе "Круглый стол" детских и молодежных общественных организаций".

- Районная организация российских юных разведчиков объединяет свыше 700 детей и подростков.

- Весной этого года прошла учредительная районная конференция "Союза молодежи Санкт-Петербурга", объединившего в своих рядах более 200 подростков из 22 учебных заведений района.

2. Увеличение степени самостоятельности, мобильности.

3. Социальная адаптация к жизненным переменам.

Растет ценность получения хорошего, качественного образования. Все больше молодых людей успешно совмещают учебу с работой.

Для закрепления положительных тенденций в молодежной среде необходимо создать систему поддержки социально значимых инициатив молодежи.

Все это говорит о том, что существует необходимость принятия программы "Молодежь Центрального района", основная задача которой - развитие положительных тенденций и поиск новых форм эффективной реализации молодежной политики.

Реализация программы - задача комплексная, поэтому ее осуществление в районе зависит от скоординированных действий большинства управлений и отделов территориального управления, муниципальных советов.

Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов и выделения основных направлений, на которых необходимо сконцентрировать усилия и средства для получения социального и экономического эффекта.

Данная программа намечает пути практического решения наиболее острых из вышеперечисленных проблем и состоит из шести блоков:

1. Воспитание активной жизненной позиции.

2. Воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма.

3. Организация досуга детей, подростков и молодежи, работа по месту жительства.

4. Трудовое воспитание подростков и молодежи.

5. Социальная защита подростков и молодежи.

6. Социальная реабилитация подростков и молодежи "группы риска".

 

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

 

1. Закон Санкт-Петербурга "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга".

2. Городская целевая программа "Молодежь Санкт-Петербурга" на 1999 год.

3. Указ Президента Российской Федерации от 15.08.97 N 89 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000 годы)".

4. Федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1997-1998 годы".

5. Постановление Правительства РФ от 03.06.95 о Федеральной программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1996-1997 годы".

6. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 25.03.97 N 257-р "О мерах по улучшению социальной защиты детей и подростков Санкт-Петербурга".

7. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.09.97 N 43 "Об "Основных направлениях государственной молодежной политики Санкт-Петербурга до 2000 года" и проекте программы "Молодежь Санкт-Петербурга на 1998 г.".

8. Распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 08.07.97 N 666-р "О мерах по поддержке научного творчества молодежи Санкт-Петербурга".

9. Постановление Правительства РФ от 18.01.92 N 33 "О

дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи".

10. Указ Президента РФ от 16.05.96 N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи".

11. Конвенция о правах ребенка.

12. Закон РФ от 28.06.95 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений".

13. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 09.12.93 N 992-р "Об организации работы подростковых центров".

14. Решение Малого Совета Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов от 24.06.92 N 185 "О подростковых клубах".

 

Перечень используемых сокращений

 

ОДСДМ - отдел по делам семьи, детства и молодежи

КДН - комиссия по делам несовершеннолетних

ОППН - отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних

РУВД - районное управление внутренних дел

МО - муниципальное образование

РУО - районное управление образования

УСЗ - управление социальной защиты населения

АК - академия культуры

ОЗ - отдел здравоохранения

ППМиС - психолого-педагогическая служба

СПН - служба профилактики наркозависимости

РВК - райвоенкомат

КДСДМ - Комитет по делам семьи, детства и молодежи

РЦЗ - районный центр занятости населения

МБТ - молодежная биржа труда

 

1. Воспитание активной жизненной позиции.


 

N 

Мероприятия      
по реализации    
подпрограммы     

Ответ-
ствен-
ный  
испол-
нитель

Участники 
и адресаты 
мероприятий

Финансиро-
вание    

Сроки и ожидаемые
результаты    

1. Развитие системы общественных молодежных и детских  организаций как формы
вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем           

1.1.

Поддержка   детских  и
молодежных организаций

ОДСДМ

Члены детских
и  молодежных
общественных
организаций 

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Создание    условий
для   развития  су-
ществующих  детских
и  молодежных орга-
низаций           

1.2.

Содействие работе рай-
онной  молодежной  об-
щественной организации
"Союз         молодежи
Санкт-Петербурга"    

ОДСДМ

Участники   
молодежной  
общественной
организации 

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Организация взаимо-
действия  между об-
щественной молодеж-
ной  организацией и
органами  государс-
твенной власти    

1.3.

Создание новых   моло-
дежных    общественных
организаций          

ОДСДМ

Члены детских
и  молодежных
общественных
организаций 

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Развитие    системы
детских  и молодеж-
ных    общественных
организаций       

1.4.

Создание системы взаи-
модействия  с  общест-
венными детскими и мо-
лодежными организация-
ми,  молодежными отде-
лениями   политических
партий               

ОДСДМ

Руководители
детских     и
молодежных  
общественных
организаций,
политических
партий      

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Организация взаимо-
действия  между об-
щественными   моло-
дежными организаци-
ями и органами  го-
сударственной влас-
ти                

1.5.

Организация   "круглых
столов" с представите-
лями молодежных  отде-
лений     политических
партий               

ОДСДМ

Представители
детских     и
молодежных  
щественных  
организаций,
политических
партий      

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Обеспечение молоде-
жи  комплексной ин-
формацией         

1.6.

Организация  заседаний
"круглого стола" детс-
ких и  молодежных  об-
щественных объединений

РУО  

Участники   
"круглого   
стола"      

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Создание    условий
для   развития  су-
ществующих школьных
общественных  орга-
низаций           

1.7.

Районная      операция
детских  и  молодежных
общественных объедине-
ний "Забота"         

РУО  

Представители
детских     и
молодежных  
общественных
объединений 

При      
наличии  
средств  

1999-2000 гг.     

1.8.

Участие в    городском
проекте "300 дел в по-
дарок великому городу"

РУО  

Дети        и
подростки   

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     

1.9.

Районная      операция
"Объекты детской забо-
ты"                  

РУО  

Дети        и
подростки   

При      
наличии  
средств  

1999-2000 гг.     

1.9.

Создание центра    об-
щественных организаций
на базе  подросткового
клуба   "На  Троицкой"
(ул.      Рубинштейна,
д. 25)               

ОДСДМ

Представители
детских     и
молодежных  
организаций,
подростки   и
молодежь    
района      

20000    
рублей,  
средства 
КДСДМ    

1999-2000 гг.     
Организация взаимо-
действия  между об-
щественными   моло-
дежными организаци-
ями района        

2. Информационно-методическое обеспечение общественных движений            

2.1.

Создание банка  данных
о существующих общест-
венных детских и моло-
дежных  организациях и
их деятельности      

ОДСДМ

Подростки   и
молодежь    
района      

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Создание    системы
информационной под-
держки общественных
организаций       

2.2.

Работа     молодежного
пресс-центра  по сбору
информации о молодежи

ОДСДМ

Участники   
пресс-центра,
подростки и 
молодежь    
района      

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Сбор и    обобщение
информации  о моло-
дежи района       

2.3.

Выпуск      молодежной
газеты "Острова"     

ОДСДМ

Молодые     
журналисты, 
подростки   и
молодежь    
района      

Привлечен-
ные сред-
ства     

1999-2000 гг.     
Воспитание  молодых
журналистов,  осве-
щение наиболее ост-
рых      молодежных
проблем  и пути  их
решения в прессе  

2.4.

Оформление  информаци-
онных  стендов  о дея-
тельности  детских   и
молодежных организаций

ОДСДМ

Подростки   и
молодежь    
района      

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Обеспечение молоде-
жи информацией    

 

2. Воспитание у молодежи гражданственности и патриотизма

N 

Мероприятия     
по реализации    
подпрограммы     

Ответ-
ствен-
ный  
испол-
нитель

Участники 
и адресаты 
мероприятий

Финансиро-
вание  

Сроки и ожидаемые
результаты   

1. 

Поддержка и содействие
в  организации поиско-
вой и военно-патриоти-
ческой   работы   ВППО
"Возвращение"        

ОДСДМ

Члены       
поисковых   
отрядов      

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Содействие развитию
военно-патриотичес-
ких,      поисковых
объединений       

2. 

Встречи ветеранов    с
молодежью в дни кален-
дарных памятных дат  

ОДСДМ,
РУО  

Подростки   и
молодежь рай-
она, участни-
ки    Великой
Отечественной
войны       

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Проведение меропри-
ятий патриотическо-
го и  исторического
характера         

3. 

Проведение  молодежных
акций памяти         

ОДСДМ,
РУО  

Подростки   и
молодежь рай-
она, ветераны
Великой     
Отечественной
войны       

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Проведение меропри-
ятий патриотическо-
го и  исторического
характера         

4. 

Укрепление связей меж-
ду  военными училищами
и подростковыми клуба-
ми                   

ОДСДМ

Подростки   и
молодежь рай-
она, предста-
вители  воен-
ных училищ  

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Укрепление    воен-
но-шефских связей 

5. 

Сохранение и  пополне-
ние  музейных экспози-
ций в учебных  заведе-
ниях   и  подростковых
клубах               

ОДСДМ,
РУО  

Актив музеев,
ветераны    
Великой     
Отечественной
войны       

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Проведение меропри-
ятий патриотическо-
го и  исторического
характера         

6. 

Подготовка к  праздно-
ванию  55-летия победы
в Великой  Отечествен-
ной войне            

ОДСДМ,
РУО  

Подростки   и
молодежь рай-
она, ветераны
Великой     
Отечественной
войны       

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Проведение меропри-
ятий патриотическо-
го и  исторического

характера         

7. 

"Звездный поход", пос-
вященный Дню Победы  

РУО  

Дети        и
подростки   

При      
наличии  
средств  

Май 2000 г.       

8. 

Организация и проведе-
ние   районного  смот-
ра-конкурса    работы,
направленной на воспи-
тание гражданственнос-
ти и патриотизма, сре-
ди подростковых клубов
совместно   с  муници-
пальными  образования-
ми,  участие в городс-
ком конкурсе         

ОДСДМ,
МО   

Подростки   и
молодежь    
района,     
ОДСДМ,      
депутаты    
муниципальных
советов     

Привлечен-
ные сред-
ства     

В   соответствии  с
годовыми планами. 
Активизация  работы
по военно-патриоти-
ческому  воспитанию
молодежи          

9. 

Проведение   районного
финала  оборонно-спор-
тивных и туристических
игр "Зарница" и сорев-
нований  "Школа  безо-
пасности жизнедеятель-
ности" участие  коман-
ды-победительницы    в
городском финале игр 

РУО, 
ОДСДМ

Школьники   
старших     
классов     

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами. 
Воспитание    граж-
данственности, вос-
питание   здорового
образа жизни      

10.

Организация и проведе-
ние (совместно с муни-
ципальными образовани-
ями)  районной спарта-
киады допризывной  мо-
лодежи, участие коман-
ды-победительницы    в
городском финале     

ОДСДМ,
МО   

Допризывная 
молодежь    

Привлечен-
ные сред-
ства     

В  соответствии   с
годовыми планами. 
Воспитание    граж-
данственности, вос-
питание   здорового
образа жизни      

 

3. Организация досуга детей, подростков и молодежи, работа по месту жительства

N 

Мероприятия     
по  реализации    
подпрограммы     

Ответ-
ствен-
ный  
испол-
нитель

Участники 
и адресаты 
мероприятий

Финансиро-
вание  

Сроки и ожидаемые
результаты   

1. Организация досуговых и спортивных мероприятий                          

1.1.

Организация и проведе-
ние общерайонных праз-
дников и фестивалей: 

- "Рождественские    
гулянья"             
- "Дружная семья"    
- Фестиваль  театраль-
ных коллективов      
- Фестиваль   детского
художественного  само-
деятельного творчества
- Фестиваль   ВИА    и
РОК-ансамблей        
- "Петербургская  жем-
чужина"              
- Спортивный праздник
- День   зимних   игр,
забав, аттракционов

ОДСДМ,
РУО  

Дети,       
подростки   и
молодежь    
района,     
родители,   
представители
семейных    
объединений,
общественных
организаций 

По смете 
ОДСДМ    











П
ри      
наличии  
средств  

Качественная  орга-
низация  культурных
форм      массового
досуга            
январь 2000 г.    

май 2000 г.       
апрель 1999 г.    

февраль-март      
2000 г,           

июнь 2000 г.      

октябрь 1999 г.   

май 2000 г.       
1 квартал 2000 г. 

1.2.

Участие детей,    под-
ростков  и  молодежи в
районных,   городских,
российских,   междуна-
родных     фестивалях,
конкурсах,  выставках,
спортивных  соревнова-
ниях                 

ОДСДМ,
РУО  

Участники   
районных    
мероприятий,
победители  
районных    
туров       

Привлечен-
ные сред-
ства     

В  соответствии   с
годовыми планами. 
Качественная  орга-
низация  культурных
форм      массового
досуга            

2. Развитие системы организации полноценного и развивающего досуга детей,  
подростков и молодежи по месту жительства                               

2.1.

Формирование    групп,
кружков,  студий, сек-
ций   в   подростковых
клубах,  школах, домах
детского творчества. 

ОДСДМ,
РУО  

Дети,       
подростки   и
молодежь    
района      

Без финан-
сирования

Август-сентябрь   
1999 г.           
Август-сентябрь   
2000 г.           
Создание    условий
для    полноценного
развития     детей,
подростков        и
молодежи  по  месту
жительства        

2.2.

Формирование любитель-
ских объединений, клу-
бов по интересам     

ОДСДМ,
РУО  

Дети,       
подростки   и
молодежь    
района      

Без финан-
сирования

Август-сентябрь   
1999 г.            
Август-сентябрь   
2000 г.           
Создание    условий
для    полноценного
развития     детей,
подростков        и
молодежи  по  месту
жительства        

2.3.

Содействие  творческой
деятельности интеллек-
туально одаренных под-
ростков и молодежи   

ОДСДМ,
РУО  

Интеллекту- 
ально       
одаренные   
подростки   
и молодежь  

Привлечен-
ные сред-
ства     

1999-2000 гг.     
Создание системы  
выявления, поддерж-
ки и реализации по-
тенциала  интеллек-
туально одаренных 
подростков        и
молодежи          

2.4.

Воссоздание   дворовых
детских  и  спортивных
площадок по адресам: 
-  Фурштатская, 6    
-  Ковенский, 15     
-  Шпалерная, 28     
-  Соляной пер., 12  
-  Моховая, 27-29    
-  Ковенский, 6      
-  Ковенский, 10     
-                    
-  Б. Конюшенная, 7  

МО,  
ОДСДМ

Дети,    под-
ростки  и мо-
лодежь  райо-
на, родители,
депутаты  му-
ниципальных 
советов     

Средства 
МО 79    

86200    
38800    
10000    
108000   
27700     
17000    
10000    
Средства 
МО 77    
130000   


3 квартал 1999  г.
Содействие        
физическому       
развитию          
подрастающего     
поколения         

3. Методическое  руководство  деятельностью  подростковых  клубов,         
создание условий для их полноценного функционирования                   

3.1.

Комплектование педаго-
гического состава под-
ростковых клубов     

ОДСДМ

ОДСДМ       

 

Август-сентябрь   
1999  г.          
Август-сентябрь   
2000  г.          
Обеспечение  работы
кружков,  студий  и
секций подростковых
клубов            

3.2.

Проведение  семинаров,
"круглых столов",  об-
мен опытом педагогиче-
ского персонала клубов

ОДСДМ

Педагоги под-
ростковых   
клубов, ОДСДМ

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами. 
Повышение    уровня
квалификации  педа-
гогических кадров 

3.3.

Повышение квалификации
педагогических  работ-
ников     подростковых
клубов путем направле-
ния их для  участия  в
городских методических
семинарах            

ОДСДМ

Педагоги под-
ростковых   
клубов, ОДСДМ

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами. 
Повышение    уровня
квалификации      
педагогических    
кадров            

3.4.

Ремонт       помещений
подростковых клубов: 
- "Чайка" (ул. Чехова,
д. 5)                
- "Юность"           
(ул. Моховая, 27, 29)

ОДСДМ
МО   

ОДСДМ,  депу-
таты  муници-
пальных сове-
тов         

Средства 
МО 79    

П
ри      
наличии  
средств  

1999-2000 гг.     
Укрепление        
материально-техни-
ческой         базы
подростковых клубов

3.5.

Участие в    городском
смотре-конкурсе работы
подростковых клубов  

ОДСДМ

Детские и пе-
дагогические
коллективы  
клубов      

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами. 
Выявление  площадок
передового опыта  

 

4. Трудовое воспитание подростков и молодежи

N 

Мероприятия     
по реализации    
подпрограммы     

Ответ-
ствен-
ный  
испол-
нитель

Участники 
и адресаты 
мероприятий

Финансиро-
вание  

Сроки и ожидаемые
результаты   

1. Организация постоянной трудовой занятости подростков и молодежи         
в возрасте от 14 до 29 лет                                              

1.1.

Направление   подрост-
ков, прекративших обу-
чение,  для  трудоуст-
ройства в фирму "Новое
поколение"           

ОППН,
ОДСДМ

Подростки   
14-18 лет   

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     
Социальная  адапта-
ция   несовершенно-
летней    молодежи,
склонной к соверше-
нию правонарушений

1.2.

Направление   молодежи
для трудоустройства на
квотированные  рабочие
места                

РЦЗ, 
ОДСДМ

Молодежь    
18-29 лет   

Целевые  
средства 
ЦЗ       

1999-2000 гг.     
Снижение     уровня
безработицы       
среди молодежи    

2. Организация временной трудовой занятости несовершеннолетних             
в летний период                                                         

2.1.

Направление подростков
и  молодежи на времен-
ные работы по благоус-
тройству      социаль-
нозначимых    объектов
района,  в садово-пар-
ковые хозяйства,  при-
городные совхозы     

ОДСДМ,
РЦЗ  

Подростки   и
молодежь  без
профессио-  
нальной  под-
готовки     

Целевые  
средства 
ЦЗ       

1999-2000 гг.     
Содействие  занято-
сти       молодежи,
создание          
дополнительных    
рабочих мест      

2.2.

Организация   трудовых
отрядов  на  базе под-
ростковых клубов     

ОДСДМ,
МУЦ  
"Пет-
ров- 
ский"

Подростки   
14-18 лет   

Целевые  
средства 
КСДМ     

июнь-август        
1999 г.,          
июнь-август 2000 г.
Содействие  занято-
сти подростков, ос-
тавшихся  в  летний
период в городе.  

2.3.

Направление подростков
и  молодежи для работы
в загородных  трудовых
отрядах              

ОДСДМ,
МБТ  

Подростки   и
молодежь    

Целевые  
средства 
ЦЗ       

июнь-сентябрь     
1999 г.,          
июнь-сентябрь     
2000 г.           
Содействие  занято-
сти  подростков   и
молодежи  в  летне-
осенний период.   

3. Профориентация подростков и молодежи                                     

3.1.

Организация  групповых
информационных    кон-
сультаций школьников 

РЦЗ, 
ы- 
бор",
РУО  

Дети        
школьного   
возраста    

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами  
Профориентация,   
определение  выбора
школьников        в
конъюнктуре рынка.

3.2.

Организация и проведе-
ние  ярмарки учебных и
рабочих мест для моло-
дежи                 

РЦЗ, 
ы- 
бор" 

Старшие     
школьники,  
студенты, мо-
лодежь      

Без финан-
сирования

Апрель 1999 г.    
Апрель 2000 г.    
Помощь            в
трудоустройстве   

 

5. Социальная защита детей, подростков и молодежи

N 

Мероприятия     
по реализации    
подпрограммы     

Ответ-
ствен-
ный  
испол-
нитель

Участники 
и адресаты 
мероприятий

Финансиро-
вание  

Сроки и ожидаемые
результаты   

1. 

Создание банка  данных
по     неблагополучным
семьям               

ОДСДМ,
КДН  

ОППН, школы,
РУВД МО     

Без финан-
сирования

4 квартал 1999 г. 
Создание          
"социального      
паспорта" района  

2. 

Создание координацион-
ного  совета  семейных
общественных объедине-
ний                  

ОДСДМ

Многодетные 
семьи, непол-
ные    семьи,
семьи с деть-
ми-инвалидами

Без финан-
сирования

сентябрь 1999  г. 
Организация  и про-
ведение    "круглых
столов"  по пробле-
мам семейных общес-
твенных   объедине-
ний.    Координация
действий для выпол-
нения программы   

3. 

Создание системы взаи-
модействия   государс-
твенных и  негосударс-
твенных  социозащитных
учреждений, работающих
на  территории  района
по социальной реабили-
тации  семьи,  детей и
подростков           

ОДСДМ,
РУО, 
УСЗ  

Социальные  
службы, соци-
озащитные уч-
реждения, се-
мейные    об-
щества,  дети
и  подростки,
нуждающиеся в
социальной  
реабилитации

Без финан-
сирования

3-4 квартал 1999 г.
Оказание          
консультативной   
помощи            

4. 

Организация воскресной
школы  для  членов се-
мейных     объединений
(встречи  с  юристами,
психологами, педагога-
ми  и  другими специа-
листами)             

ОДСДМ

Семейные объ-
единения,   
семьи,  несо-
вершеннолет-
ние подростки

Без финан-
сирования

сентябрь-декабрь  
1999 года         
январь-декабрь    
2000 года         
Оказание          
консультативной    
помощи            

5. 

Открытие на базе  под-
росткового  клуба "Не-
ва"  центра   культуры
семьи                

ОДСДМ,
АК   

Подростковый
клуб  "Нева",
семьи, семей-
ные объедине-
ния         

30000    
Целевые  
средства 
КСДМ     

3-4 квартал       
1999 года         
Социально-психоло-
гическая     помощь
семье,   проведение
аналитических  исс-
ледований в области
семейных отношений,
разработка  методи-
ческих  материалов,
подготовка кадров 

6. 

Организация и проведе-
ние  летней  оздорови-
тельной кампании     

ОДСДМ,
РУО  

Дети из мало-
обеспеченных,
многодетных,
кризисных се-
мей; творчес-
кие коллекти-
вы.         

Целевые  
средства 
из       
городского
бюджета  

1999-2000 гг.     
Занятость и   оздо-
ровление   детей  и
подростков в летний
период            

7. 

Обеспечение   деятель-
ности центра восстано-
вительного  лечения  и
реабилитации  подрост-
ков в  условиях  заго-
родного     стационара
(больница 41, г. Зеле-
ногорск)             

ОЗ   

Дети и   под-
ростки      с
функциональ-
ными    расс-
тройствами  

Средства 
ОМС      

1999-2000 гг.     
Восстановление здо-
ровья  щадящими ин-
дивидуализированны-
ми методами широко-
го спектра        

8. 

Туристский       поход
детей-инвалидов      

РУО  

Дети-инвалиды

При нали-
чии      
средств  

Лето 2000 г.      

9. 

Ведение   компьютерной
базы  данных о состоя-
нии здоровья  подрост-
ков  и молодежи района
и обеспечение ее  сов-
местимости   с  базами
данных поликлиник рай-
она.                  

ОЗ   

 

По смете 
ТМО-70   

4 кв. 1999 г.     

 

6. Социальная реабилитация подростков и молодежи "группы риска"

N 

Мероприятия      
по реализации     
подпрограммы      

Ответ-
ствен-
ный  
испол-
нитель

Участники 
и адресаты 
мероприятий

Финансиро-
вание  

Сроки и ожидаемые
результаты   

1. Реализация комплекса мероприятий по профилактике наркозависимости,      
алкоголизма и токсикомании среди детей, подростков и молодежи           

1.1.

Выявление,  консульти-
рование  детей  и под-
ростков, употребляющих
алкоголь,  наркотичес-
кие и психотропные ве-
щества               

ОЗ   

ОДСДМ, СПН  

Без финан-
сирования

1999-2000 гг.     

1.2.

Разработка и  создание
информационно-методи-
ческих материалов для:
- подростков и молоде-
жи;                  
- родителей;         
- специалистов,  рабо-
тающих с молодежью;  
- населения          

ППМиС

ОДСДМ, ЦПН  

Привле-  
ченные   
средства 

1999-2000 гг.     

1.3.

Организация и проведе-
ние  методических обу-
чающих  семинаров  для
всех категорий специа-
листов,   занимающихся
проблемами наркомании

РУО, 
ОДСДМ

Педагоги-ор -
ганизаторы, 
социальные  
педагоги,   
психологи   
школ, подрос-
тковых   клу-
бов,  муници-
пальных детс-
ких досуговых
центров,  об-
щественных  
объединений 

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами  

1.4.

Организация  тренинго-
вых  занятий для соци-
альных  работников  по
методам ведения профи-
лактической антинарко-
тической  деятельности
среди  беспризорных  и
безнадзорных  детей  и
подростков           

Район-
ный  
нарко-
логи-
ческий
каби-
нет, 
ППМиС

ОДСДМ, район-
ный  нарколо-
гический  ка-
бинет       

Привле-  
ченные   
средства 

В  соответствии   с
годовыми планами  
Обучение          
работников,       
повышение         
эффективности     
профилактических  
мер               

1.5.

Обеспечение информаци-
онной поддержки работы
"Телефона доверия"  на
Марата, 12           

ОДСДМ,
СПН  

ОДСДМ, СПН  

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами  

1.6.

Введение   профилакти-
ческой   работы  через
средства массовой  ин-
формации с целью всес-
торонней    пропаганды
здорового образа жизни
и  профилактики   всех
форм  наркозависимости
у детей и подростков 

ОДСДМ,
отдел
по   
сред-
ствам
массо-
вой  
инфор-
мации

ОДСДМ,   РОЗ,
РУО         

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами. 

1.7.

Проведение акции  о-
лодежь против наркоти-
ков" в  период  подго-
товки   и   проведения
летней оздоровительной
кампании             

ОДСДМ

ОДСДМ,   СПН,
РОЗ         

Без финан-
сирования

По планам подготов-
ки летней оздорови-
тельной    кампании
1999-2000 гг.     

1.8.

Организация и проведе-
ние  семинара для вра-
чей призывной комиссии
района по методике вы-
явления   наркозависи-
мости  у допризывной и
призывной молодежи   

РВК, 
СПН, 
РОЗ  

ОЗ,    ОДСДМ,
СПН         

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами  

1.9.

Создание   молодежного
клуба-центра по реаби-
литации  подростков  и
молодежи, прекративших
употребление  наркоти-
ков                  

ОДСДМ,
СПН  

Дети-подрост-
ки   и  моло-
дежь, прекра-
тившие  упот-
ребление нар-
котиков     

Целевые  
средства 
КДСДМ    

январь-август     
2000 г.           
Комплексная  помощь
подросткам  и моло-
дежи из групп риска
и  возвращение их к
полноценной жизни 

2. Работа с молодыми нарушителями и предрасположенными к асоциальному      
поведению детьми, подростками и молодежью                               

2.1.

Развитие в  подростко-
вых клубах сети площа-
док, специализирующих-
ся на работе с трудны-
ми подростками       

ОДСДМ

Подростки   и
молодежь    
14-18 лет   

Без финан-
сирования

4 квартал         
1999 года.        
Помощь в социальной
адаптации         

2.2.

Проведение смотра-кон-
курса     подростковых
клубов,  работающих  с
трудными подростками и
молодежью            

ОДСДМ

подростковые
клубы,  муни-
ципальные   
центры      

Привлечен-
ные сред-
ства     

В  соответствии   с
годовыми планами  

2.3.

Улучшение   материаль-
но-технической    базы
ОППН                 

ОДСДМ

ОППН        

При нали-
чии      
средств  

1999-2000 гг.     

2.3.

Создание системы  ока-
зания  адресной  соци-
ально-психологической
помощи детям, подрост-
кам, предрасположенным
к асоциальному поведе-
нию                  

ОДСДМ,
КДН, 
ОППН 

Дети и   под-
ростки,  сос-
тоящие     на
учете в ОППН

Без финан-
сирования

В  соответствии   с
годовыми планами  

 


 

Начальник отдела по делам

семьи, детства и молодежи

С.В.Штукова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к распоряжению главы

территориального управления

от 25.06.1999 N 1695-р

 

СОСТАВ

районного межведомственного Координационного совета

по проблемам воспитания

 

     Председатель

 

Шевченко                - первый       заместитель           главы

Валентин Дмитриевич       территориального управления

 

     Заместители председателя:

 

Александрова            - начальник управления по образованию

Тамара Аркадьевна

 

Штукова                 - начальник   отдела   по   делам   семьи,

Светлана Викторовна       детства и молодежи

 

     Секретарь Совета

 

Платонова               - главный методист отдела  по делам семьи,

Наталья Викторовна        детства и молодежи

 

     Члены Совета:

 

1. Ананьин              - старший     помощник    2-го   отделения

   Георгий Иванович       центрального      районного     военного

                          комиссариата

 

2. Ким                  - главный    специалист   по  медицинскому

   Андрей Вячеславович    обеспечению подростков, к. м. н.

 

3. Курова               - начальник ОППН РУВД

   Татьяна Евгеньевна

 

4. Соколова             - начальник отдела культуры

   Лилия Дмитриевна

 

5. Тарасов              - директор       психолого-педагогического

   Сергей Валентинович    медико-социального центра "Развитие"

 

6. Представители        - (по согласованию)

   муниципальных

   образований

 

Начальник отдела по делам

семьи, детства и молодежи

С.В.Штукова

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017