Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

 

ПИСЬМО

от 21 июня 1999 г. N 18-1-04/920

 

Госналогинспекция

по Санкт-Петербургу

 

Правовой департамент Министерства Российской Федерации по налогам и сборам рассмотрел запрос Госналогинспекции по Санкт-Петербургу по вопросу применения института представительства в налоговых правоотношениях и сообщает следующее.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то есть статья 45 указывает на обязанность самостоятельного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Аналогичное требование, в части самостоятельности исполнения налогоплательщиком возложенной на него обязанности, содержит статья 52 Кодекса.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 26 названного Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

При этом, согласно пункту 2 упомянутой статьи Кодекса, личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Таким образом, исходя из буквального содержания норм вышеперечисленных статей следует, что налогоплательщик вправе исполнять свои обязанности через уполномоченного представителя, в том числе обязанность по уплате налога и по его исчислению, поскольку в статьях 45 и 52 не устанавливается обязанности налогоплательщика уплатить либо исчислить налог лично, то есть указанные нормы не устанавливают обязанности личного участия налогоплательщика в отношениях по уплате и исчислению налога.

Соответственно налогоплательщик вправе исполнять свои обязанности через уполномоченного представителя в тех случаях, когда законодательством о налогах и сборах не установлено требования исполнения этих обязанностей налогоплательщиком лично.

Кроме того, также следует учитывать, что налогоплательщики-организации не могут участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иначе как через своих законных представителей, в связи с чем обязанности, исполнение которых в соответствии с Кодексом возможно только лично, должны рассматриваться как исполняемые указанными налогоплательщиками лично во всех случаях их участия в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через своих законных представителей.

Вместе с тем из содержания статьи 8, пункта 3 статьи 44, а также пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что самостоятельность исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога заключается в исполнении налогоплательщиком своей обязанности за счет собственных денежных средств, поскольку уплата налога уполномоченным представителем за представляемого за счет денежных средств, принадлежащих уполномоченному представителю, не является основанием, с которым законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате налога у представляемого.

Что касается правомерности заключения налогоплательщиком договора поручения на представление его интересов, в том числе на исчисление и уплату налогов, то упомянутый договор регулирует отношения между сторонами, его заключившими, и, соответственно, создает права и обязанности сторонам, их заключившим, не создавая при этом непосредственно прав и обязанностей третьим лицам.

Таким образом, условия, содержащиеся в договоре поручения, не создают никаких обязанностей налоговому органу. Налоговые органы, вступая в отношения с уполномоченными представителями, руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 29 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченные представители налогоплательщика осуществляют свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Поэтому юридическим подтверждением полномочий уполномоченного представителя может являться только представляемая им соответствующему налоговому органу доверенность.

 

Руководитель Правового департамента

государственный советник налоговой

службы II ранга

В.И.Черемискин

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017