Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 мая 1999 г. N 1375-fax

 

Начальникам таможен

(кроме СЗТТ)

 

Направляем для руководства и исполнения решение коллегии ГТК России от 26 марта 1999 года "О состоянии работы таможенных органов по распоряжению товарами, обращенными в федеральную собственность".

 

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

 

Заместитель начальника

Северо-Западного таможенного управления

полковник таможенной службы

А.Н.Белоногов

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Северо-Западного

таможенного управления РФ

от 13.05.1999 N 1375-fax

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

коллегии ГТК России от 26 марта 1999 года

 

О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

ПО РАСПОРЯЖЕНИЮ ТОВАРАМИ, ОБРАЩЕННЫМИ

В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

 

Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя ГТК России Г.М.Ануфриева коллегия отмечает, что в условиях сложного финансового положения страны и недофинансированием в связи с этим Минфином России таможенной системы по ряду ключевых для ГТК России позиций вопрос распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, приобретает особое значение.

Если в 1997 году доля конфиската в общем объеме финансирования таможенной системы была 18%, то в 1998 году их доля в сумме инвестиционных расходов, направленных только на развитие таможенной системы, составила 56% и по прогнозу на 1999 год сохранится на уровне двух третей всего объема финансирования на эти цели.

Однако выполнение контрольных показателей по таможенной системе в 1998 году по сравнению с 1997 годом снизилось на 37%. Федеральный бюджет недополучил на финансирование инвестиционных расходов таможенной системы более 300 млнуб.

От реализации конфискованных товаров на счет ГТК России перечислено на 248 млн. руб., или в 1,53 раза, меньше по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Коэффициент реализации конфискованных товаров по системе в 1998 году составил 0,72, что на 12 пунктов ниже, чем в 1997 году, количество региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, выполнивших контрольные показатели, по сравнению с 1997 годом, снизилось с 12 до 4. Уровень остатков нереализованных товаров на конец 1998 года по сравнению с 1997 годом увеличился на 80,2 млн. рублей и составил 361 млн. рублей.

Наиболее негативная ситуация с выполнением контрольных показателей сложилась в Центральной акцизной таможне (23,9%),

Московском (35,5%) и Северо-Западном (43%) таможенных управлениях.

Остается достаточно высокой просроченная дебиторская задолженность предприятий системы "Ростэк" перед таможенными органами. На 01.01.99 года составила 9 млн. руб. Наиболее негативная ситуация с ее погашением по системе сложилась в Северо-Западном - 37% от общей суммы задолженности, Западном - 16%, Западно-Сибирском - 12% и Восточно-Сибирском - 0% таможенных управлениях.

Отрицательное влияние на работу с товарами, обращенными в федеральную собственность, в 1998 г. оказали признание Конституционным Судом Российской Федерации ст.266 Таможенного кодекса Российской Федерации, не соответствующей Конституции Российской Федерации, конфискация в истекшем году большого объема узкоспециализированного и труднореализуемого оборудования, а также неподготовленность предприятий ГУП "Ростэк", как генерального комиссионера, к работе со всей номенклатурой конфискованных товаров.

В целях оптимизации работы ГТК России и таможенных органов с товарами, обращенными в федеральную собственность, распоряжением ГТК России от 18.02.99 N 01-14/213 была создана рабочая группа под руководством заместителя председателя Комитета Г.М.Ануфриева, которая с целью выявления проблемных вопросов в работе таможенных органов с конфискатами проанализировала состояние дел по таможенной системе. По оценке рабочей группы, отработанная в 1996 и 1997 годах практика реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, через предприятия-комиссионеры, отбираемые таможенными органами на конкурсной основе, с приоритетом для предприятий, подведомственных ГТК России, при контроле со стороны ГТК России за условиями реализации алкогольной и табачной продукции, нового автотранспорта иностранного производства и крупных партий конфиската позволила в 1996-1997 годах не только существенно снизить остатки нереализованных товаров, но и обеспечила дополнительные поступления средств на инвестиционные нужды таможенной системы в размере около 115 млнублей.

С целью совершенствования контроля и организации работы с товарами, обращенными в федеральную собственность, обеспечения безусловного выполнения нормативных документов ГТК России в части реализации конфискованных товаров коллегия ГТК России решила:

 

1. Восстановить контроль со стороны ГТК России и региональных таможенных управлений за деятельностью таможенных органов по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность.

2. Финансовому управлению (А.В.Авдонин):

- до 15.04.99 подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации о порядке реализации на конкурсной основе товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в установленном порядке в федеральную собственность по делам о контрабанде, иных преступлениях в сфере таможенного дела и о нарушении таможенных правил;

- в целях активизации процесса реализации конфискованных товаров подготовить проект приказа ГТК России о ежеквартальном направлении в распоряжение региональных таможенных управлений и таможен соответственно по 5% и 10% от сумм, поступивших на счет ГТК России по учету доходов, получаемых таможенными органами от реализации товаров, обращенных в соответствии с установленным порядком в федеральную собственность по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, нарушении таможенных правил.

3. Согласно поручению Правительства Российской Федерации от 08.02.99 N ЮМ-П4-04011 Финансовому управлению (А.В.Авдонин),

Правовому управлению (А.А.Жинкин), Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк), ГУП "Ростэк" (А.И.Шестоперов) проработать вопрос с Федеральным долговым центром при Правительстве Российской Федерации о взаимодействии ГТК России и Центра по реализации товаров, изъятых для принудительного исполнения актов таможенных органов по обращению взыскания имущества организаций-должников, для обеспечения уплаты штрафов и предметов залога, а также товаров, обращенных в федеральную собственность иным способом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Начальникам региональных таможенных управлений:

- осуществлять работу по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, на конкурсной основе через комиссионеров, предлагающих таможенным органам наиболее выгодные условия реализации, имеющих право на ведение торговой деятельности и располагающих необходимыми лицензиями и свободными денежными средствами для выполнения договорных обязательств. При прочих равных условиях в предложениях комиссионеров отдавать предпочтение предприятиям, подведомственным ГТК России.

- при наличии дебиторской задолженности у комиссионера перед таможенными органами за товары, переданные ему на реализацию, не заключать с ним договоров комиссии до полного погашения дебиторской задолженности.

5. ГУП "Ростэк" (А.И.Шестоперов):

- до 26.04.99 проанализировать состояние дел по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, его дочерними предприятиями и до конца II квартала 1999 г. принять экстренные меры по устранению имеющихся недостатков в работе руководителей предприятий системы "Ростэк";

- осуществлять работу с товарами, обращенными в федеральную собственность, на более выгодных финансовых условиях для таможенной системы, а именно: оплата расходов по хранению, экспертизе, сертификации, перемещению товаров за счет причитающегося комиссионного вознаграждения, более высокие цены реализации, максимальная предоплата, покрытие расходов таможенных органов по уничтожению товаров и т.д.;

- до конца III квартала 1999 г. развить маркетинговую службу на межрегиональном уровне и создать свои торговые предприятия по реализации конфискованных товаров, включая предприятия комиссионной торговли;

- обеспечить привлечение банковского и финансового капитала для погашения имеющейся просроченной задолженности перед таможенными органами и кредитования схемы взаимодействия подведомственных предприятий с таможенными органами, в том числе открытия предприятиям кредитных линий для расчетов за крупные партии конфиската, строительства и выкупа складских мощностей, создания собственной розничной сети, наделения дочерних предприятий оборотными средствами;

- постоянно повышать профессиональный уровень работников предприятий, занимающихся реализацией товаров, по вопросам коммерческой деятельности, торговли, налогообложения и другим финансово-правовым направлениям.

6. Контроль за исполнением настоящего решения осуществлять заместителю председателя ГТК России Г.М.Ануфриеву.

 

ВрИО председателя Государственного

таможенного комитета Российской Федерации

генерал-полковник таможенной службы

М.К.Егоров

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017