Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

 

ПИСЬМО

от 11 мая 1999 г. N 02-06/6704

 

Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу, рассмотрев Ваш запрос, сообщает следующее.

В соответствии с Законом от 21.11.95 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ. Министерство финансов РФ разрабатывает и утверждает принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях.

Так, для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ, Министерство финансов приказом от 22.02.96 N 18 (регистрация в Минюсте от 12.03.96 N 1051) утвердило форму Книги учета доходов и расходов (приложение N 1) и Порядок отражения в Книге хозяйственных операций (приложение N 2).

Порядок ведения Книги учета доходов и расходов определяет только один метод формирования налогооблагаемой базы - "по оплате", т. е. на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности без применения способа двойной записи и Плана счетов, допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности (метод "по отгрузке") не распространяется.

В связи с этим решение поставленных Вами вопросов через приказы об учетной политике организаций является неправомерным.

Особенностей по заполнению Книги учета доходов и расходов для организаций торговли законодательством не установлено.

На основании вышеизложенного:

- под продажной стоимостью товаров понимается стоимость оплаченного покупателями товара;

- под покупной стоимостью товара понимается стоимость оплаченного поставщику товара.

Федеральным законом N 222-ФЗ определено, что объектом обложения единым налогом может быть или совокупный доход или валовая выручка. При этом Закон (ст.3, п.3) формулирует понятие валовой выручки, которая в части реализованных товаров тождественна товарообороту, а не валовому доходу (наценка, разница между покупной и продажной стоимостью товара). Поэтому на федеральном уровне не определены способы сопоставления продажной и покупной стоимости товаров.

По мнению Госналогинспекции по Санкт-Петербургу, Закон СПб от 11.06.96 N 79-30 (с изменениями и дополнениями) в статье 2 не соответствует Федеральном закону. Это обстоятельство и создает существенные проблемы для ряда организаций, применяющих в нашем городе упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

Оценка предложенных Вами вариантов находится вне компетенции налоговых органов.

Вместе с тем следует отметить, что учет товаров по продажной стоимости (вариант 1), определение наценки расчетным путем (вариант 2), использование метода "по отгрузке" (вариант 3) основаны на правилах обычного, стандартного бухгалтерского учета, который в упрощенной системе не предусмотрен.

Следовательно, исходя из действующих редакций Закона Санкт-Петербурга и правил, установленных Минфином РФ, торговые, снабженческие, сбытовые организации и предприятия общественного питания должны производить расчет объекта налогообложения методом прямого счета с выведением разницы между продажной стоимостью реализованных товаров и их покупной стоимостью.

Такой расчет может быть осуществлен при наличии у организаций натурально-стоимостной схемы аналитического учета и составления товарно-кассового отчета или товарного отчета с указанием сведений об остатках, приходе, расходе товаров не только в стоимости, но и в количественном выражении по каждому виду (партии) товаров.

Трудоемкость такого способа очевидна, в то же время наличие и отсутствие технических и иных возможностей для обеспечения исчисления единого налога законодательством не оговорено.

ГНИ по Санкт-Петербургу считает, что решение вопросов, содержащихся в Вашем письме, может быть достигнуто только одним способом - приведением законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с Федеральным законом.

 

Заместитель руководителя

ГНИ по Санкт-Петербургу,

государственный советник

налоговой службы III ранга

Е.В.Скороход

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017