Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 1999 г. N 24

 

ОБ ИТОГАХ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 1998 ГОД

 

Рассмотрев итоги исполнения бюджета Ленинградской области и областного бюджета за 1998 год, Правительство Ленинградской области отмечает, что в бюджет области поступило доходов в сумме 3888,8 млн. рублей (94,0 процента), в том числе в областной бюджет 2004,7 млн. рублей (86,1 процента), расходная часть бюджета исполнена в сумме 4295,3 млн. рублей (82,6 процента), в том числе областного бюджета - в сумме 2468,7 млн. рублей (85,0 процента).

Трансферт из Федерального фонда финансовой поддержки поступил в сумме 139,4 млн. рублей (100 процентов).

Из основных доходных источников наиболее стабильно в течение 1998 года поступал в бюджет Ленинградской области налог на добавленную стоимость, исполнение которого составило 112,4 процента, а по отдельным муниципальным образованиям план перевыполнен более чем в два раза.

На 105 процентов выполнен план поступлений в бюджеты муниципальных образований подоходного налога с физических лиц, тогда как в целом по Ленинградской области его исполнение составило 98,9 процента.

План по налогу на имущество предприятий исполнен на 87,9 процента, что обусловлено предоставлением налоговых льгот, основной из которых являлась льгота в виде снижения ставки этого налога за рост объемов реализуемой продукции.

Перевыполнен план поступлений местных налогов и сборов в бюджет Ленинградской области: при плане 524,0 млн. рублей их поступило 544,9 млн. рублей (104,0 процента).

Как по областному бюджету, так и в целом по бюджету Ленинградской области не удалось исполнить в 1998 году план по налогу на прибыль предприятий. Основной причиной невыполнения плановых заданий является отсутствие роста промышленного производства, сложное финансовое положение многих ведущих предприятий, продолжающийся кризис неплатежей.

В Ленинградской области отсутствует механизм взимания платы за землю, в том числе контроль за ходом ее поступления, а также методология расчета платежей за землю.

За отчетный год недоимка в бюджет Ленинградской области сохранилась на уровне 1997 года (493 млн. рублей).

В 1998 году отмечается снижение доли поступлений в неденежной форме, однако в отдельных муниципальных образованиях (Волховский район, города Волхов и Сосновый Бор) взаимозачеты составили более 60 процентов.

Значительно сократились потери бюджета от предоставления налоговых льгот муниципальными образованиями.

Расходная часть бюджета Ленинградской области без целевых бюджетных фондов за 1998 год исполнена в сумме 3773,1 млн. рублей, что составляет 84,5 процента к плану года, в том числе собственно областного бюджета - в сумме 1946,5 млн. рублей, или 89,8 процента к плану года.

За 1998 год как по консолидированному, так и по собственно областному бюджету ни одна отрасль не профинансирована в полном объеме.

Расходы на социальную сферу в целом по Ленинградской области составили 1555,5 млн. рублей (82,1 процента), в том числе по собственно областному бюджету - 542,5 млн. рублей (72,4 процента), на заработную плату по отраслям социально-культурной сферы консолидированного бюджета - 498,9 млн. рублей (92,8 процента), в том числе по собственно областному бюджету - 82,6 млн. рублей (85,5 процента).

Исполнение расходов бюджета Ленинградской области по статьям "Продукты питания" и "Медикаменты", являющимся защищенными, составило 81,0 процента и 76,7 процента, в том числе по собственно областному бюджету - 77,8 процента и 75,4 процента соответственно.

Несмотря на принимаемые Правительством Ленинградской области меры по погашению задолженности по заработной плате как работникам областных бюджетных учреждений, так и бюджетов муниципальных образований, задолженность по заработной плате с начислениями на 1 января 1999 года в целом по бюджету области составила 117,8 млн. рублей, в том числе по заработной плате - 46,7 млн. рублей и по начислениям -71,1 млн. рублей; по областному бюджету - 12,0 млн. рублей (заработная плата - 10,0 млн. рублей и начисления - 2,0 млн. рублей).

Сложное положение сохранялось в 1998 году по расчетам с Ленинградским областным фондом обязательного медицинского страхования за неработающее население, а также по выплате пособий на детей.

Расходы по таким отраслям, как промышленность, транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и рыночная инфраструктура, в целом по консолидированному бюджету исполнены на 87,5 процента, в том числе по собственно областному бюджету - на 65,0 процента.

Освоение бюджетных средств в среднем по бюджетам муниципальных образований по всем отраслям хозяйства значительно выше, чем по областному бюджету (89,8 процента).

Из средств областного бюджета в 1998 году на нужды, содержание и развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципальным образованиям направлено 319,8 млн. рублей, из них 243,9 млн. рублей - на оплату централизованных поставок топливно-энергетических ресурсов.

Расходы на капитальное строительство в целом по Ленинградской области профинансированы в сумме 190,8 млн. рублей (84,7 процента), в том числе по областному бюджету в сумме 113,3 млн. рублей (77,7 процента).

Адресная программа капитального строительства профинансирована в сумме 70,6 млн. рублей (75,1 процента ), в том числе взаимозачетами - в сумме 29,5 млн. рублей.

За 1998 год расходы по разделу "Сельское хозяйство" в целом по Ленинградской области составили в сумме 96,4 млн. рублей (65,1 процента), в том числе по собственно областному бюджету - 55,8 млн. рублей (69,6 процента).

Низкий процент исполнения по указанным выше разделам объясняется тем, что основная часть мероприятий не относится к защищенным статьям расходов бюджета и в условиях нестабильного поступления доходов в бюджет Ленинградской области финансировалась по остаточному принципу.

В 1998 году муниципальным образованиям Ленинградской области за счет средств областного бюджета предоставлено дотаций в сумме 65,2 млн. рублей (86,2 процента) и субвенций в сумме 23,2 млн. рублей (67,1 процента).

Фактический дефицит собственно областного бюджета за 1998 год составил 464,0 млн. рублей (при плане 576,0 млн. рублей).

На покрытие дефицита направлены кредиты банков и средства, привлеченные посредством выпуска ценных бумаг.

Правительство Ленинградской области постановляет:

 

1. Принять к сведению информацию об итогах исполнения бюджета Ленинградской области и областного бюджета за 1998 год и внести в установленном порядке на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области законопроект "Об исполнении областного бюджета Ленинградской области за 1998 год" (проект областного закона прилагается),

2. В целях обеспечения безусловного исполнения утвержденных бюджетов на 1999 год по доходам и расходам рекомендовать главам администраций муниципальных образований:

2.1. С учетом итогов исполнения бюджета за 1998 год активизировать работу по укреплению доходной базы местного бюджета в части:

- увеличения налоговых поступлений в местный бюджет в денежной форме;

- увеличения собираемости арендной платы за землю.

2.2. При наличии задолженности по заработной плате:

- пересмотреть ранее предоставленные налогоплательщикам льготы и принять исчерпывающие меры по их отмене;

- не менее 40 процентов от суммы собственных доходов направлять на оплату труда работников бюджетной сферы.

2.3. Установить жесткий контроль за целевым использованием бюджетных средств, за представлением расчетов и обоснований на оплату расходов, соблюдением очередности платежей, имея в виду первоочередное финансирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы.

2.4. Продолжить работу по совершенствованию структуры расходов бюджета на основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности работников бюджетной сферы муниципального образования.

2.5. Установить действенный контроль за реализацией жилищно-коммунальной реформы в муниципальном образовании с целью снижения расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство, доводя уровень оплаты коммунальных услуг и обслуживания жилья населением до установленных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

2.6. Принять меры по снижению затрат предприятий, предоставляющих коммунальные услуги, путем контроля за регулированием заработной платы работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в пределах бюджетного финансирования и установлением обоснованных тарифов на отпуск коммунальных услуг.

3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и транспорту продолжить работу по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области, утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 11 сентября 1997 года N 32 "Об утверждении концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Ленинградской области".

4. Комитету финансов:

4.1. Установить жесткий контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета Ленинградской области.

4.2. Обеспечить координацию контрольно-экономической работы всех структурных подразделений Правительства Ленинградской области в целях усиления контроля за экономным и целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на содержание учреждений бюджетной сферы и других бюджетополучателей.

4.3. Придать систематический характер работе по контролю за состоянием выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

Внести в установленном порядке дополнение в Положение о порядке предоставления муниципальным образованиям бюджетных ссуд из средств областного бюджета Ленинградской области (утверждено постановлением Правительства области от 28 января 1999 года N 10), включив в него условие, исключающее выдачу бюджетной ссуды на погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы муниципального образования при направлении на выплату заработной платы менее 40 процентов собственных доходов муниципального образования.

4.4. Не осуществлять финансирования региональных программ, не утвержденных в установленном порядке Правительством Ленинградской области.

4.5. Продолжить работу по реструктуризации внутренних и внешних долгов перед коммерческими банками с целью снижения расходов на обслуживание государственного долга в процессе исполнения бюджета 1999 года.

5. Руководителям управлений и комитетов Ленинградской области:

5.1. Расходование бюджетных средств производить строго в пределах сметных назначений, не допускать заключения договоров на оказание услуг и приобретение материальных ценностей, не предусмотренных сметой расходов, с целью недопущения неоправданной кредиторской задолженности.

5.2. Усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств.

5.3. Принимать самые строгие меры (вплоть до освобождения от занимаемых должностей) к должностным лицам, допустившим незаконные расходы, нецелевое использование средств, особенно в случае их неоправданного отвлечения в коммерческие структуры.

6. Обязать Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом и комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области разработать во втором квартале 1999 года комплекс мер, направленных на увеличение поступлений платежей за землю, в том числе на упорядочение взимания арендной платы за землю.

7. Комитету по экономике и инвестициям:

7.1. В целях повышения ответственности руководителей структурных подразделений Правительства Ленинградской области за пополнение доходной части бюджета в 1999 году ежеквартально разрабатывать планы мобилизации доходов в областной бюджет, устанавливая в них дополнительные задания в разрезе отраслевых комитетов.

7.2. С целью увеличения налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области ускорить разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проектов областных законов "О налоге с продаж" и "О едином налоге на вмененный доход".

8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области по финансам Сусекова С.П.

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Ленинградской области

В.Сердюков

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017