Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

16 апреля 1999 года N 29-оз


 

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

 

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

30 марта 1999 года)

 

Настоящий закон устанавливает принципы правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта в Ленинградской области, определяет систему организации управления физической культурой и спортом, создает правовую базу для функционирования физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, обеспечивает реализацию права жителей Ленинградской области на отдых и занятие физической культурой и спортом.

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Субъектами правовых отношений, регулируемых настоящим законом, являются органы исполнительной власти и местного самоуправления, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта, а также физкультурно-спортивные объединения, физкультурно-спортивные организации, другие субъекты физкультурно-спортивного движения.

(в ред. Закона Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

2. Физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Ленинградской области.

Физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей.

(п. 2 - в ред. Закона Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

3. Правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта в Ленинградской области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ленинградской области, настоящего закона, других областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области.

(п. 3 - в ред. Закона Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

 

Статья 2. Компетенция Ленинградской области в сфере физической культуры и спорта

 

1. К компетенции Законодательного собрания Ленинградской области относятся:

1) разработка областных законопроектов в сфере физической культуры и спорта, внесение изменений и дополнений в соответствующие законы;

2) при принятии областного бюджета - утверждение соответствующих статей и контроль за их исполнением;

3) установление льготных условий деятельности физкультурно-спортивных организаций.

2. К компетенции Правительства Ленинградской области относятся:

1) разработка законопроектов, утверждение в соответствии с принятыми законами нормативных актов;

2) утверждение программ развития физической культуры и спорта;

3) лицензирование деятельности в сфере физической культуры и спорта;

4) осуществление бюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта;

5) установление областных требований, норм и правил по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;

6) установление почетных званий, наград, государственных премий и степеней Ленинградской области в сфере физической культуры и спорта.

3. К компетенции органа исполнительной власти Ленинградской области в области физической культуры и спорта относятся:

1) разработка и реализация региональных целевых программ развития физической культуры и спорта в Ленинградской области;

2) внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан различных возрастных групп на основе утвержденных нормативов физической подготовленности, в том числе требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

3) увеличение количества спортивных школ, центров и клубов всех видов и типов и обеспечение подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;

4) разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в том числе организация всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов;

5) формирование органов управления физической культурой и спортом, координация их деятельности и взаимодействия;

6) обеспечение совместно с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, Олимпийским комитетом России и общероссийскими федерациями по различным видам спорта подготовки сборных команд Российской Федерации и сборных команд Ленинградской области и их выступлений на всероссийских и международных соревнованиях;

7) заключение соглашений, договоров по развитию физической культуры и спорта в Ленинградской области;

8) организация подготовки и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта;

9) организация научно-методического обеспечения системы физической культуры и спорта;

10) организация подготовки и издания научно-методической литературы по развитию и организации физической культуры и спорта для муниципальных образований Ленинградской области;

11) координация работы в области физической культуры и спорта;

12) участие в установленном порядке в осуществлении контроля за исполнением федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области физической культуры и спорта;

13) присвоение в установленном порядке спортивных званий, разрядов, судейских и тренерских категорий;

14) представление на присвоение почетных, спортивных званий спортсменам, работникам физической культуры и спорта, активистам;

15) организация пропаганды физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации;

16) финансирование в установленном порядке субъектов физкультурно-спортивного движения;

17) введение новых видов физических упражнений и новых видов спорта в областные программы физического воспитания населения на основе научно-экспериментальной проверки;

18) согласование перечня физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений в Ленинградской области, не подлежащих приватизации;

19) осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) организация работы межведомственных комиссий по вопросам, определяемым настоящим законом.

(п. 3 - в ред. Закона Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

4. К компетенции органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта относятся:

1) участие в определении основных направлений развития физической культуры и спорта, учитывающих особенности муниципального образования;

2) координация деятельности общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности;

3) участие в организации и проведении экспертизы проектов строительства объектов физической культуры и спорта;

4) разработка и реализация муниципальной программы развития физической культуры и спорта;

5) внесение предложений в областные программы развития физической культуры и спорта;

6) организация и проведение тестирования физической подготовленности населения;

7) обеспечение населения муниципального образования необходимой информацией о состоянии физической культуры и спорта;

8) введение дополнительных учебных и внеучебных занятий в муниципальных образовательных, в том числе дошкольных, учреждениях за счет бюджетов муниципальных образований;

9) формирование бюджетов муниципальных образований в части финансирования физической культуры и спорта и местных фондов развития физической культуры и спорта;

10) организация пропаганды физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации;

11) организация работы детско-юношеских клубов физической подготовки по месту жительства;

12) организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с молодежью, инвалидами, ветеранами, детьми дошкольного и школьного возраста.

(п. 4 введен Законом Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

 

Статья 3. Органы государственной власти, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта

 

1. Ленинградская область самостоятельно решает вопросы о структуре органов государственной власти, реализующих государственную политику в сфере физической культуры и спорта.

2. Областные органы государственной власти Ленинградской области, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляют свою деятельность в тесной связи с органами здравоохранения, образования, социальной защиты населения, органами, реализующими молодежную политику, администрациями предприятий, правоохранительными органами, общественными объединениями спортивной направленности, строят эту деятельность совместно с органами местного самоуправления.

3. В целях нравственного воспитания и формирования у граждан здорового образа жизни, в деятельности органов государственной власти, реализующих государственную политику в области физической культуры и спорта и других организаций, действующих в этой сфере, не допускается рекламирование культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека, а также реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляций физкультурно-оздоровительных и спортивных программ по каналам Ленинградского областного и кабельного телевидения и областного радиовещания.

4. Взаимоотношения между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта определяются нормами федерального и областного законодательства и договорами.

 

Статья 4. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации

 

(в ред. Закона Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

 

1. В Ленинградской области создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения. К ним относятся физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, физкультурно-спортивные общества органов государственной власти, федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта (в том числе их структурные подразделения профессионального спорта).

2. Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) определяется Федеральным законом "Об общественных объединениях" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

3. Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрания органов управления, хозяйственной деятельности, финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждения своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

Физкультурно-спортивные объединения могут вступать во всероссийские и международные физкультурно-спортивные объединения (федерации, союзы, ассоциации), приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу всероссийских и международных объединений, если такие права и обязанности не противоречат общепризнанным принципам и нормам российского и международного права.

4. В Ленинградской области создаются физкультурно-спортивные организации (физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы и коллективы физической культуры) любых организационно-правовых форм и форм собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со своими уставами спортивные клубы и коллективы физической культуры организуют физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и с обучающимися в образовательных учреждениях, ветеранами, инвалидами, осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.

 

Статья 5. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с инвалидами

(в ред. Закона Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

 

1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонением в развитии), подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются координационным советом по делам инвалидов при Правительстве Ленинградской области, в состав которого входят представители государственных органов образования, здравоохранения, социальной защиты и других заинтересованных организаций.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления Ленинградской области обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств, предусмотренных бюджетами различных уровней, привлеченных средств и благотворительных поступлений.

3. Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

(п. 3 введен Законом Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

 

Статья 6. Спортивный туризм

 

1. В целях привлечения большего количества жителей Ленинградской области к занятиям физической культурой, спортом и формированию принципов здорового образа жизни на территории Ленинградской области могут создаваться и действовать организации и объединения спортивного туризма как самостоятельные, так и при существующих спортивных обществах и объединениях.

2. Координация и руководство развитием организаций и объединений спортивного туризма возлагается на областной орган исполнительной власти Ленинградской области по физической культуре и спорту, реализующий государственную политику в сфере физической культуры и спорта во взаимодействии с иными заинтересованными органами государственной власти.

 

Статья 7. Спорт высших достижений. Подготовка спортсменов высокого класса

 

1. С целью подготовки спортсменов высокого класса в Ленинградской области создаются специализированные организации, порядок деятельности и статус которых определяются положениями, утверждаемыми органом исполнительной власти Ленинградской области по физической культуре и спорту, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в Ленинградской области.

2. Подготовка сборных команд Ленинградской области к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств областного бюджета. Включение спортсменов в состав сборных команд Ленинградской области проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем их спортивных результатов.

 

Статья 8. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

 

1. Под физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями в настоящем законе понимаются объекты, созданные для занятий физической культурой и спортом (стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные под спортивные залы нежилые помещения и т.д.), а также переданные в оперативное управление высшим и средним образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку специалистов в области физической культуры и спорта.

2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, находящиеся на территории Ленинградской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения области спортивной базой для занятий физической культурой и спортом. Их деятельность поддерживается областными органами власти и органами местного самоуправления, включая льготное налогообложение.

Перепрофилирование таких объектов и сооружений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, допускается только по согласованию с Правительством Ленинградской области.

3. Субъекты физкультурно-спортивного движения осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами (положениями), определяющими основные направления целевого использования сооружений для занятий населения физической культурой и спортом.

(п. 3 - в ред. Закона Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

4. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органом государственной власти, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в Ленинградской области на основе действующих градостроительных норм в зависимости от плотности населения и местных условий.

5. Контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территории муниципальных образований объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами возлагается на глав муниципальных образований.

6. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, создает условия инвалидам для свободного доступа к спортивным сооружениям и несет ответственность, установленную федеральными законами и нормативными правовыми актами Ленинградской области, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

7. Спортивные здания, сооружения, оборудование и имущество, предназначенное для проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, подлежат страхованию от пожара и стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и других неблагоприятных событий в соответствии с законодательством о страховании.

8. Не допускается строительство новых областных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся сооружений, находящихся в собственности Ленинградской области или муниципальной собственности без создания на данной территории равнозначных сооружений.

(п. 8 введен Законом Ленобласти от 23.10.2001 N 58-оз)

 

Статья 9. Правовой режим земельных участков, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

 

1. Земельные участки, занятые стационарными спортивными сооружениями, обслуживающими массовые спортивные мероприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также государственными высшими и средними образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, передаются им в пользование, как правило, на условиях аренды. Оформление передачи земельных участков с выдачей правоустанавливающих документов осуществляется органом исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, его территориальными подразделениями на местах и муниципальными образованиями.

В случаях перепрофилирования без согласования с Правительством Ленинградской области физкультурно-оздоровительного сооружения, включенного в перечень областных или муниципальных сооружений для занятий физической культурой и спортом, земельный участок, переданный арендатору для указанных целей, изымается.

Порядок и сроки изъятия земельного участка у арендатора определяются Правительством Ленинградской области и договорами.

2. Правовой режим указанных земельных участков определяется Земельным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области, соответствующими статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими предоставление, использование и изъятие земельных участков.

3. Право пользования земельным участком под физкультурно-оздоровительным или спортивным сооружением (комплексом) независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности должно находиться в ведении одного юридического лица.

4. Контроль за использованием и охраной земель, занятых физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.

5. Правовой режим, установленный настоящим законом, распространяется на все земельные участки независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности на территории Ленинградской области, занятые физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями.

 

Статья 10. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

 

Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и программой приватизации государственной и муниципальной собственности в Ленинградской области, утвержденной Правительством Ленинградской области.

 

Статья 11. Финансирование физической культуры и спорта в Ленинградской области

 

1. Источниками финансирования физической культуры и спорта в Ленинградской области являются:

Федеральный бюджет;

областной бюджет;

бюджета муниципальных образований Ленинградской области;

средства от хозяйственной деятельности спортивных сооружений;

часть средств от направляемых в бюджет Ленинградской области видов налогов, взыскиваемых с физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, оказывающих населению физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги, с предприятий, выпускающих продукцию и товары спортивного назначения, с организаторов физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, получающих доходы от продажи прав на телевизионную трансляцию указанных мероприятий и размещение рекламы во время их проведения;

добровольные взносы учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и другие пожертвования и дарения физических лиц, в том числе иностранных;

другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в областном бюджете отдельной строкой в объеме не менее одного процента от суммы расходов, предусмотренных строкой "Здравоохранение" областного бюджета.

3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения объемов бюджетных ассигнований на развитие физической культуры и спорта.

4. Финансирование областных спортивно-массовых мероприятий и областных программ развития физической культуры и спорта осуществляется из областного бюджета, а также добровольных взносов учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

5. Финансирование спортивно-массовых мероприятий и программ развития физической культуры и спорта на территории муниципальных образований области осуществляется за счет бюджетов этих муниципальных образований, а также добровольных взносов учреждений, организаций, предприятий и их объединений, физических лиц и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

6. Предприятиям и организациям, имеющим на своем балансе физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения и являющимся участниками областных программ развития физкультуры и спорта, могут предоставляться льготы по налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

7. Для государственных, муниципальных и общественных физкультурно-спортивных организаций Ленинградской области устанавливаются предусмотренные для населения тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение.

8. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых по основному назначению, получаемые унитарными предприятиями, на балансе которых они находятся, подлежат раздельному учету и расходуются исключительно на покрытия затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах, спортивных клубах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы этих физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

 

Статья 11-1. Социальное обеспечение заслуженных деятелей физической культуры и спорта

 

(введена Законом Ленобласти от 30.07.2007 N 130-оз)

 

Выдающимся спортсменам и тренерам (осуществлявшим профессиональную деятельность на территории Ленинградской области), постоянно проживающим на территории Ленинградской области и являющимся получателями пенсии по старости, выплачивается за счет средств областного бюджета Ленинградской области ежемесячное денежное содержание в следующих размерах:

семь тысяч рублей - серебряным и бронзовым призерам Олимпийских игр, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", входившим в состав сборных команд Ленинградской области, Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта, серебряным и бронзовым призерам Параолимпийских игр, Сурдоолимпийских игр, входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области;

пять тысяч рублей - чемпионам мира и Европы по олимпийским видам спорта, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта СССР международного класса", "Мастер спорта России международного класса", входившим в состав сборных команд Ленинградской области, Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта, чемпионам мира и Европы по видам спорта, включенным в программу Параолимпийских игр, Сурдоолимпийских игр, входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта от Ленинградской области, тренерам по олимпийским видам спорта, имеющим звания "Заслуженный тренер СССР", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер России".

Порядок назначения и выплаты ежемесячного денежного содержания устанавливается Правительством Ленинградской области.

 

Статья 12. Заключительные положения

 

1. Должностные лица и граждане за нарушение настоящего закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Ленинградской области В.Сердюков


 

Санкт-Петербург,

16 апреля 1999 года

N 29-оз

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017