Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 6 апреля 1999 г. N 01-28-12/2160

 

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

 

Начальникам таможен

(кроме СЗТТ)

 

Направляем Вам для использования в работе отделов тарифного и нетарифного регулирования материалы Всемирной таможенной организации по проблемам защиты интеллектуальной собственности.

 

Приложение: на 12 л. в 1 экз.

 

Первый заместитель начальника

Северо-Западного таможенного управления,

генерал-майор таможенной службы

И.Г.Тараторин

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к письму Северо-Западного

таможенного управления РФ

от 06.04.1999 N 01-28-12/2160

 

ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 

ТИПОВОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЕ

ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ ПОЛНОМОЧИЯ НА ПРАКТИЧЕСКОЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ТОРГОВЫХ АСПЕКТАХ ПРАВ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопрос о роли таможенных органов в борьбе с контрафакцией и пиратством в международной торговле обсуждался на различных международных форумах, а именно в ГАТТ, во Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) и во Всемирной таможенной организации (ВТО).

Несмотря на признание в настоящее время того факта, что таможенные органы могут играть весьма эффективную роль в борьбе с контрафакцией и пиратством, лишь немногие таможенные органы обладают полномочиями в этой области: имеющиеся законы о товарных знаках и авторском праве были введены в действие задолго до того, как контрафакция и пиратство превратились в серьезные проблемы в области международной торговли. Однако в настоящее время правительства пользуются каждой предоставляющейся им возможностью для введения в силу законодательства, которое помимо всех прочих мер наделяет свои таможенные органы соответствующей правоспособностью ведения борьбы с контрафакцией и пиратством.

Со своей стороны в 1988 г. ВТО (ССС) утвердила подготовку Типового законодательства, с тем чтобы предоставить странам, имеющим модель, которую они могли бы использовать для подготовки национального законодательства в случае, если решат предоставить своим таможенным органам соответствующие полномочия с целью оказания ими помощи в борьбе с контрафакцией и пиратством в контексте нарушений использования товарных знаков и авторских прав.

В контексте уругвайского раунда многосторонних переговоров в рамках ГАТТ правительства, проявляющие желание сократить масштабы перекосов и помех в области международной торговли, а также учитывающие необходимость оказания содействия обеспечению эффективной и надлежащей защиты прав интеллектуальной собственности и достижению того, чтобы меры и процедуры, направленные на принудительное соблюдение прав интеллектуальной собственности, сами не стали препятствиями на пути законной торговли, признали необходимость введения новых правил и дисциплин.

Вышеупомянутые правила и дисциплины были определены в Соглашении о торговых аспектах интеллектуальной собственности и прав (Соглашение ТРИПС).

В свете Соглашения ТРИПС ВТО утвердило пересмотр Типового законодательства, с тем чтобы сделать возможным подготовку национального законодательства, отвечающего положениям Соглашения ГАТТ.

На масштабы и содержание Типового законодательства оказали влияние определенные основные соображения. Те же соображения следует принять во внимание и в процессе подготовки национального законодательства.

Во-первых, несмотря на признание того факта, что таможенные органы могут вносить эффективный вклад в борьбу с контрафакцией и пиратством, должна быть очень точно определена роль таможенных органов, с тем чтобы их вмешательство не препятствовало плавному потоку торговли подлинными товарами. Ряд стран выражает беспокойство по поводу того, что меры, принимаемые таможенными органами в этой области, могут привести к созданию барьеров на пути международной торговли. Чтобы избежать этого, Типовое законодательство точно определяет роль таможенных органов в борьбе с контрафакцией и пиратством.

Второе соображение состоит в том, что владельцы торговых знаков и авторских прав в первую очередь несут ответственность за принятие мер по защите своих собственных прав. Подобные меры, например, включают в себя регистрацию торговых знаков в соответствии с законом о торговых знаках и уведомление таможенных органов о наличии прав, подлежащих защите. Роль таможенных органов ограничивается оказанием помощи в принудительном обеспечении подлежащих защите прав.

В-третьих, масштабы и эффективность вмешательства таможенных органов будет зависеть от имеющихся у них ресурсов. Типовое законодательство предусматривает альтернативные уровни вмешательства таможенных органов, с тем чтобы страны могли выбирать наиболее подходящий с точки зрения их законодательства уровень.

Наконец, считается, что любое нарушение прав интеллектуальной собственности путем ввоза или вывоза поддельных торговых знаков или пиратских товаров, по возможности, должно быть подвергнуто наказанию таким образом, чтобы добиться последствий, которые повлекло бы за собой любое нарушение этих прав путем изготовления товаров с поддельным торговым знаком или пиратских товаров на территории, находящейся под юрисдикцией таможенных органов.

Структура и содержание Типового законодательства основываются на вышеизложенных соображениях. В Части I и Части II предусматривается число возможных вариантов. Часть III подлежит применению независимо от принятого варианта.

 

ДЕФИНИЦИИ

 

В целях настоящего Типового законодательства:

 

под ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ понимаются:

 

1. авторское право и смежные права;

2. торговые знаки: любой знак, включая слова, названия, цифры, буквы, изобразительные элементы и сочетания цветов или сочетания перечисленных компонентов, используемые изготовителем или торговцем для идентификации своих товаров и их отличия от товаров, изготовляемых или продаваемых другими;

3. указания географического характера, идентифицирующие тот или иной товар в контексте его происхождения на территории государства или региона или населенного пункта на этой территории, когда определенное качество, репутация или иная характеристика товара в основном относится к его географическому происхождению.

4. промышленные образцы;

5. патенты, выданные на любые изобретения, будь то продукты или процессы, во всех технологических областях при условии, что эти изобретения являются новыми, отмечены элементами новаторства и годятся для промышленного применения;

6. компоновка (топография) интегральных схем: либо защищенная компоновка, либо интегральная схема, в которую включается защищенная компоновка;

7. защита нераскрытой информации, такой как коммерческая тайна и прочая деловая конфиденциальная информация.

 

Под СМЕЖНЫМИ ПРАВАМИ понимаются:

 

те права интеллектуальной собственности - за исключением авторских прав, - которыми пользуются исполнители, изготовители фонограмм, радио- и телевещательные организации и издательства, подпадающие под действие настоящего законодательства.

 

Под ВЛАДЕЛЬЦЕМ ПРАВ понимается:

 

1. владелец зарегистрированного торгового знака;

2. владелец авторского права или

3. владелец любой другой интеллектуальной собственности.

 

Примечание:

Это понятие может распространяться и на владельцев эксклюзивных лицензий.

 

Под ВЛАДЕЛЬЦЕМ АВТОРСКОГО ПРАВА И/ИЛИ СМЕЖНОГО ПРАВА понимается:

 

первоначальный владелец авторского права и/или смежного права или их правопреемники.

 

Примечание:

Это понятие может распространяться и на владельцев эксклюзивных лицензий.

 

Под ПИРАТСКИМИ КОПИЯМИ ТОВАРОВ понимаются:

 

любые товары, представляющие собой копии, сделанные без согласия владельца прав или лица, имеющего надлежащие полномочия владельца прав в стране производства, и прямо или косвенно изготовленные изделия в условиях, когда по законодательству страны ввоза изготовление этой копии является нарушением авторского (или смежного) права.

 

Примечание:

Соглашение ТРИПС предусматривает исключительно защиту авторского права, оставляя открытой возможность распространения этой защиты на смежные права.

 

Под ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ТОВАРНЫМ ЗНАКОМ понимается:

 

любой товарный знак, зарегистрированный или считающийся зарегистрированным в соответствии с национальным законодательством о товарных знаках или согласно положениям международного соглашения или международной конвенции.

 

Под ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ТОВАРНОГО ЗНАКА понимается:

 

лицо, зарегистрированное в качестве владельца торгового знака.

 

Примечание:

В соответствии с общепринятыми принципами агентского права обращаться в таможню может отдельное лицо, корпорация или ассоциация в качестве агента лица, зарегистрированного в качестве владельца.

 

Под ТОВАРАМИ, ИМЕЮЩИМИ ПОДДЕЛЬНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК, понимаются:

 

1. любые товары, включая упаковку, носящие без соответствующего разрешения торговый знак, совпадающий с товарным знаком, законно зарегистрированным применительно к подобным товарам, или не позволяющий отличить первый в его основных аспектах от подобного товарного знака и таким образом нарушающий права владельца товарного знака, о котором идет речь, в соответствии с законодательством страны ввоза;

2. любой товарный знак, без соответствующего разрешения предназначенный для применения к товарам, будь то отдельно от них или на них самих, в тех же обстоятельствах, что и товары, указанные выше в пункте 1, или

3. любые товары, имеющие отметки, идентичные находящимся под защитой товарным знаком или в основном неотличимые от них, что может представлять собой нарушение настоящей статьи в случае их применения на товарах или в отношении услуг, отличающихся от товаров и услуг, применительно к которым зарегистрирован товарный знак, в результате чего возникает путаница относительно источника или происхождения товара.

 

Под ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ понимается:

 

Правительственная служба, отвечающая за применение таможенного законодательства и сбор импортных и экспортных пошлин и налогов, а также за ввоз, транзит и вывоз товаров.

 

Примечания:

1. Это понятие также применяется к любой части таможенной службы или ее основных отделений или филиалов.

2. Это понятие также употребляется в описательном смысле применительно к работникам таможенной службы, импортным или экспортным пошлинам или мерам контроля в отношении товаров или любому другому вопросу, находящемуся в компетенции таможенной службы (работник таможенной службы, таможенные пошлины, отделения таможенной службы, таможенная декларация).

 

Под ТАМОЖЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ понимается:

 

Относящиеся к ввозу или вывозу товаров установленные законом или регулирующие положения, применение или обеспечение принудительного выполнения которых конкретно поручается таможенным органам, а также любые регулирующие положения и правила, устанавливаемые таможенными органами в пределах своих установленных законом полномочий.

 

Под ТЕРРИТОРИЕЙ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ понимается:

 

территория, на которой в полном объеме действует таможенное законодательство того или иного государства.

Как правило, территория таможенных органов того или иного государства соответствует его национальной территории, включая сухопутное, морское и воздушное пространство. Однако из этого понятия могут исключаться определенные части национальной территории, например, свободные зоны или водные пространства между береговой линией и территориальной границей государства на море. Исключенные части национальной территории называются "таможенными анклавами". Согласно международному соглашению территория таможенных органов того или иного государства включает в себя таможенный анклав другого государства. Включенная таким образом зона называется "таможенный анклав".

 

Под ВВОЗОМ понимается:

 

деятельность по доставке или организации доставки любых товаров на территорию таможенных органов.

 

Под ВЫВОЗОМ понимается:

 

Деятельность по удалению товаров с территории таможенных органов.

 

Под ПРОХОЖДЕНИЕМ (ТОВАРОВ) ЧЕРЕЗ ТАМОЖНЮ понимается:

 

Выполнение таможенных формальностей, необходимых для получения разрешения на экспорт товаров, их ввоза в страну для использования в ней или для того, чтобы подвергнуть их другой таможенной процедуре.

 

Примечание:

Это понятие включает в себя прохождение транзитных товаров через таможню.

 

Примечание:

В основном, эти дефиниции взяты из Глоссария ВТО и Соглашений ТРИПС. Любые отклонения от Соглашений ТРИПС имеют своей целью адаптацию дефиниций специально для их использования таможенными органами.

 

ЧАСТЬ I

 

ЗАЯВЛЕНИЕ С ПРОСЬБОЙ О ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ ТАМОЖЕННОГО

ИЛИ ИНОГО КОМПЕТЕНТНОГО ОРГАНА В РЕАЛИЗАЦИЮ СОГЛАШЕНИЯ

ПО ТОРГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Заявление с просьбой о вмешательстве таможенного или иного компетентного органа

 

Статья 1

 

Владелец любого зарегистрированного торгового знака может подать заявление в таможенный или иной компетентный орган, в котором:

а) будет указано, что он является владельцем данного зарегистрированного товарного знака; и

б) будет изложена просьба к таможенному органу о приостановке прохождения через таможню товаров, являющихся контрафактными.

 

Статья 2

 

Владелец авторского права может подать заявление в таможенный или иной компетентный орган, в котором:

а) будет указано, что он является владельцем данного авторского права; и

б) будет изложена просьба к таможенному органу о приостановке прохождения через таможню товаров, в отношении которых существует подозрение, что они являются пиратскими.

 

Примечание:

Положения настоящей Статьи могут быть распространены на владельцев эксклюзивных лицензий и смежных прав.

 

Статья 3

 

При условии выполнения положений настоящего законодательства компетентные органы могут разрешить подать заявление с просьбой о вмешательстве таможенного органа в отношении товаров, связанных с нарушениями прав интеллектуальной собственности, не относящихся к изложенным в Статьях 1 и 2. Если в национальном законодательстве не указаны иные компетентные органы, заявление может быть подано непосредственно в таможенный орган.

 

Статья 4

 

Участники могут, но не обязаны принять порядок, разрешающий правообладателям подавать заявления в соответствии со Статьями 1, 2 и 3 в отношении товаров, предназначенных на вывоз.

 

Примечание:

Участники могут, но не обязаны принять порядок, разрешающий правообладателям подавать заявления в соответствии со Статьями 1, 2 и 3 в отношении транзитных грузов.

 

Статья 5

 

В любом заявлении, подаваемом в соответствии со Статьями 1, 2 и 3 настоящего Типового законодательства, должно быть указано, в течение какого времени таможенный орган должен оказывать требуемое содействие.

Этот период может быть продлен на основании последующего заявления.

Владелец товарного знака или авторского права обязан проинформировать таможенный орган в том случае, если такой товарный знак или авторское право по какой-либо причине перестанут являться действительными.

 

Примечание:

Рекомендуется в интересах эффективности уделить внимание созданию национальной централизованной системы представления заявлений с просьбой о вмешательстве.

 

Условия подачи заявлений

 

Статья 6

 

Любое заявление в отношении того или иного товарного знака или авторского права должно представляться в письменной форме и сопровождаться:

а) убедительным доказательством существования действительного права интеллектуальной собственности;

б) формулировкой оснований для подачи заявления и, в частности, достаточным при отсутствии опровержения доказательством того, что данное право интеллектуальной собственности было нарушено.

 

Примечание:

Примеры доказательств, которые могут быть представлены (могут представлять собой оригиналы или копии в зависимости от их наличия):

- наименование и юридический адрес импортера (импортеров) и (или) грузополучателя (грузополучателей) товаров, якобы нарушающих права интеллектуальной собственности;

- достаточно подробное описание подозрительных товаров для их идентификации таможенным органом, включая образец нарушающего права интеллектуальной собственности товара (товаров) или фотографическое или иное изображение, воспроизведенное на бумаге формата не крупнее 8 1/2 х 11 дюймов (или аналогичного);

- страна или страны происхождения подозрительных товаров;

- страна или страны изготовления якобы нарушающего права интеллектуальной собственности товара;

- имя (наименование) и основной юридический адрес иностранного физического или юридического лица, вовлеченного в изготовление и (или) распространение подозрительных товаров;

- способ транспортировки и сведения о перевозчике (перевозчиках) якобы нарушающих права интеллектуальной собственности товаров;

- порт (порты), которых, как предполагается, подозрительные товары будут предоставлены таможенному органу;

- предполагаемая дата представления таможенному органу;

- обозначение подозрительных товаров согласно Гармонизированному прейскуранту тарифных ставок (если оно известно).

в) исчерпывающее описание товаров, на которые распространяется действие данного товарного знака или авторского права, с приложением, если это уместно, образца добросовестно изготовленного изделия.

 

Примечание:

Примеры:

- Образец изделия, на котором имеется зарегистрированный товарный знак или знак авторского права, либо 2 копии фотографического или иного изображения наносимого на товары товарного знака или знака авторского права, воспроизведенного на бумаге формата не крупнее 8 1/2 х 11 дюймов (или аналогичного);

- место изготовления подлинных товаров и сведения о производителе (производителях); и

- имя (наименование) и основной юридический адрес каждого иностранного физического или юридического лица, имеющего разрешение или лицензию на использование прав интеллектуальной собственности, а также утверждение об их несанкционированном использовании.

 

г) подробные сведения о заявителе и его местонахождении.

 

Примечание:

Примеры:

Наименование, полный юридический адрес и государственная принадлежность товарного знака или владельцев (в случае товарищества ражданство каждого из партнеров; в случае объединения или акционерного общества - государство, страна или иная политическая юрисдикция, в рамках которой оно было организовано, акционировано или создано).

 

д) разрешение владельца зарегистрированного товарного знака в случае, если заявитель является полномочным представителем; и

е) предписанный сбор.

 

Статья 7

 

Компетентный орган вправе издать нормативные акты, предписывающие форму, в которой должны подаваться заявления, и требующую от подающего заявление лица представления доказательства права собственности и выполнения других указанных условий, к которым могут относиться уплата сбора на покрытие административных издержек таможенного органа.

 

Статья 8

 

Если то или иное заявление подается в таможенный орган в соответствии со Статьями 1, 2 и 3, оно должно сопровождаться обязательством подающего заявление лица возместить таможенным органам и компенсировать любому импортеру, грузополучателю, экспортеру или владельцу товара потери или убытки, понесенные в результате неправомерной приостановки прохождения товаров через таможню.

 

Удостоверение заявлений

 

Статья 9

 

В разумный срок с момента получения заявления, поданного в соответствии со Статьей 1, 2 или 3, таможенный или иной компетентный орган обязаны уведомить заявителя о том, было ли его заявление удовлетворено или отклонено, либо отложено для дальнейшего рассмотрения. Если заявление удовлетворено, оно действует на протяжении такого срока, который в нем указан.

 

Примечание:

Уведомлению заявителя необходимо уделить первостепенное внимание.

 

Статья 10

 

Таможенный или иной компетентный орган имеет право потребовать от заявителя предоставления залога или эквивалентной гарантии, достаточной для защиты импортера, грузополучателя, экспортера или владельца товара и компетентных органов. (См. также Статью 8). Однако такой залог или эквивалентная гарантия не должны необоснованно сдерживать обращение к настоящим процедурам.

 

Меры, принимаемые таможенным органом

 

Статья 11

 

а) По удовлетворении заявления, поданного в соответствии со Статьей 1, 2 или 3, таможенный орган приостанавливает прохождение через таможню упомянутых в заявлении товаров. Решение о такой приостановке остается в силе в течение первоначального периода и любого его продления, определенного таможенным органом.

б) Таможенный орган незамедлительно информирует импортера и заявителя о приостановке прохождения товаров через таможню и указывает причины такой приостановки. Таможенный орган также сообщает импортеру наименование (имя) и адрес заявителя.

 

Статья 12

 

а) Если в течение 10 рабочих дней с момента выдачи заявителю уведомления о приостановке прохождения товаров через таможню таможенные органы не будут проинформированы о том, что стороной, не являющейся ответчиком (импортером, грузополучателем, экспортером или владельцем товара), начато процессуальное действие, ведущее к принятию решения по существу дела, или о том, что неделенным должными полномочиями органом были приняты положения или меры, пролонгирующие действие решения о приостановке отпуска товаров, товары должны быть отпущены при условии соблюдения всех прочих условий для ввоза или вывоза. Это ограничение по времени может быть продлено еще на 10 рабочих дней.

б) Если начато процессуальное действие, ведущее к принятию решения по существу дела, по просьбе ответчика проводится анализ, включая право быть услышанным, с целью принятия в течение разумного периода времени решения о том, должны ли эти меры быть изменены, отменены или подтверждены. Невзирая на вышеизложенное, в случае если приостановка отпуска товаров производится или подтверждается в соответствии с временной судебной мерой, этот период будет определяться судебным органом, отдавшим распоряжение о принятии этих мер, если это разрешено национальным законодательством, или, в отсутствие такого определения, не должен превышать 20 рабочих дней или 31 календарного дня в зависимости от того, какой из этих периодов длиннее.

в) Если в соответствии с заявлением через таможню товаров, включающих в себя промышленные образцы, патенты, чертежи-проекты или нераскрытую информацию, не находящуюся в свободном обращении, приостановлено таможенными органами на основании решения, не являющегося решением, принятым судебным или иным независимым органом, и срок, предусмотренный в вышеизложенной Статье 12, пп. а) и б), истек без предоставления наделенным должными полномочиями органом временного средства правовой защиты и при условии выполнения всех прочих условий для ввоза, владелец, экспортер, импортер или грузополучатель таких товаров имеет право на проводку их через таможню по внесении залога в размере, достаточном для защиты правообладателя от любого нарушения его прав. Выплата такого залога не наносит ущерба никакому другому средству правовой защиты, имеющемуся в распоряжении правообладателя; при этом подразумевается, что залог возвращается, если правообладатель не воспользуется своим правом на иск в течение разумного периода времени.

 

Отношения между таможенными органами, правообладателями, импортерами и экспортерами

 

Статья 13

 

Без ущерба для защиты конфиденциальной информации таможенной или иной компетентный орган вправе разрешить правообладателю, импортеру или экспортеру провести экспертизу товаров, прохождение которых через таможню было приостановлено в соответствии со Статьей 11, и изъять образцы для экспертизы, испытания и анализа для определения того, являются ли товары пиратскими, контрафактными или иным образом нарушающими то или иное право интеллектуальной собственности.

 

Статья 14

 

Без ущерба для защиты конфиденциальной информации, и в соответствии с национальным законодательством и процедурами таможенный орган может предоставить правообладателю любую дополнительную информацию, которая удовлетворительным для таможенного органа способом содействовала бы определению того, являются ли товары контрафактными, пиратскими или иным образом нарушающими то или иное право интеллектуальной собственности.

 

Статья 15

 

а) В случае, если было вынесено утвердительное решение о том, что товары являются контрафактными, пиратскими или иным образом нарушающими то или иное право интеллектуальной собственности, таможенный орган может сообщить правообладателю наименования и адреса экспортера, импортера и грузополучателя и количество товаров.

б) Без ущерба для защиты конфиденциальной информации, в соответствии с национальным законодательством и процедурами в случае, если определено, что товары, прохождение которых через таможню было приостановлено в соответствии со Статьей 11, являются контрафактными, пиратскими или иным образом нарушающими то или иное право интеллектуальной собственности, таможенный или иной компетентный орган может предоставить правообладателю по его требованию копии документов, представленных в отношении таких товаров, или любую имеющуюся информацию или документацию, касающуюся любых прежних операций по ввозу или вывозу аналогичных товаров тем же самым импортером или экспортером.

 

Статья 16

 

При условии соблюдения положений национального законодательства вне зависимости от того, было или нет получено заявление, поданное в соответствии со Статьями 1, 2 или 3, таможенные органы не несут ответственности за:

а) любое необнаружение товаров, нарушающих права интеллектуальной собственности;

б) неумышленный отпуск таких товаров; и

в) любое действие, добросовестно совершенное в отношении таких товаров.

 

Статья 17

 

Соответствующие органы имеют право отдавать распоряжение о выплате тем или иным заявителем владельцу, импортеру, экспортеру и грузополучателю товаров соответствующей компенсации за вред, нанесенный им в результате неправомерного ареста товаров или в результате ареста товаров, отпущенных в соответствии со Статьей 12.

 

Примечание:

Под неправомерным арестом понимается приостановка отпуска товаров в случае, когда вынесенное по существу дела решение не определяет, что товары являются контрафактными или пиратскими.

 

ЧАСТЬ II

 

ДЕЙСТВИЯ ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ

 

Статья 18

 

Таможенные административные процедуры, изложенные в настоящей Части, по сути своей эквивалентны судебным нормам, предусмотренным в международных соглашениях о правах интеллектуальной собственности, включая:

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС);

Парижскую конвенцию (1983 г.) об охране интеллектуальной собственности; и

Бернскую конвенцию (1986 г.) о защите литературных и художественных произведений.

 

Статья 19

 

Таможенный орган вправе по своей инициативе приостановить прохождение через таможню товаров, в отношении которых им получено достаточное при отсутствии опровержения доказательство того, что имело или может иметь место нарушение того или иного права интеллектуальной собственности.

 

Примечания:

1) Достаточное при отсутствии опровержения доказательство должно в достаточной степени демонстрировать, что имело или может иметь место нарушение того или иного права интеллектуальной собственности.

2) Рекомендуется уделить внимание созданию централизованной системы регистрации прав интеллектуальной собственности. При такой системе владелец товарного знака или авторского права должен иметь возможность пройти регистрацию в таможенном или ином компетентном органе без предварительного предъявления достаточного при отсутствии опровержения доказательства нарушения регистрируемого права интеллектуальной собственности.

 

Полномочия таможенных органов

 

Статья 20

 

В случае приостановления прохождения товаров через таможню в соответствии со Статьей 19 таможенный орган, если он действует по своей инициативе, вправе попросить правообладателя бесплатно предоставить любую информацию или содействие, включая технические знания и оборудование в целях определения того, являются ли подозрительные товары контрафактными, пиратскими или иным образом нарушающими то или иное право интеллектуальной собственности.

 

Статья 21

 

В случае действий таможенного органа в соответствии со Статьей 19 Типового законодательства положения вышеизложенных Статей 11-17 применяются с соответствующими изменениями.

 

Статья 22

 

Таможенный орган незамедлительно информирует правообладателя о месте и дате приостановки прохождения товаров через таможню.

 

Статья 23

 

В случае действий таможенного органа по своей инициативе в целях приостановки прохождения через таможню товаров, в отношении которых им получено достаточное при отсутствии опровержения доказательство того, что имеет место нарушение того или иного права интеллектуальной собственности, он освобождается от ответственности только в том случае, когда такие действия совершаются или планируются добросовестно.

 

ЧАСТЬ III

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ТОВАРАМИ С ПОДДЕЛЬНЫМИ ТОВАРНЫМИ

ЗНАКАМИ ИЛИ ПИРАТСКИМИ ТОВАРАМИ

 

Статья 24

 

Если во время судебного или административного разбирательства, либо при урегулировании спора будет определено, что те или иные товары с поддельными товарными знаками или пиратские товары подлежат конфискации как запрещенные или что те или иные товары являются контрафактными или пиратскими, таможенный орган имеет право распорядиться ими следующим образом, если от судебного органа не будет получено иных указаний:

а) уничтожить их под надзором официальных лиц; либо

б) распорядиться ими таким иным способом, который может находиться в сфере компетенции таможенного органа, при условии, что такой способ выходит за рамки обычных торговых каналов и не наносит ущерба владельцу товарного знака или правообладателю.

 

Примечание:

Правообладателям должно быть разрешено вносить свои предложения об уместном способе распоряжения товарами.

Таможенный орган не должен разрешать реэкспорт товаров с поддельными товарными знаками или подвергать их иной таможенной процедуре, кроме исключительных случаев.

 

Статья 25

 

Товары с поддельными товарными знаками или пиратские товары некоммерческого характера, содержащиеся в личном багаже путешественников или высылаемые небольшими партиями, могут быть исключены из сферы применения настоящего законодательства.

 

Примечание:

Нарушающие права интеллектуальной собственности товары, ввозимые для коммерческих целей (например, для продажи или в рекламно-пропагандистских целях) не подпадают под действие настоящей Статьи. Некоторые страны разрешают ввоз одного изделия с нарушающим права интеллектуальной собственности товарным знаком, если его сопровождает путешественник и если оно предназначено для личного использования. Некоторые страны не идут даже на такую малую уступку.

 

ЧАСТЬ IV

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Статья 26

 

В национальных управлениях должны быть созданы контактные пункты для обмена информацией о торговле товарами, нарушающими права интеллектуальной собственности.

Следует поощрять обмен информацией и сотрудничество с другими таможенными органами в отношении торговли товарами, нарушающими права интеллектуальной собственности.

 

ЧАСТЬ V

 

РАЗНОЕ

 

Статья 27

 

Таможенные и (или) иные компетентные органы публикуют на официальном языке законодательные и нормативные акты, а также административные нормы общего применения и делают их широкодоступными для любой заинтересованной стороны.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017