Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

Вопрос-Ответ. ГНИ по Санкт-Петербургу

 

НОВОЕ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

 

На вопросы налогоплательщиков отвечает заместитель

начальника отдела сбора местных налогов,

внебюджетных фондов и прочих доходов Государственной

налоговой инспекции по Санкт-Петербургу

Александр Викторович Жемякин

 

ВОПРОС. Правомерно ли учитывать доходы от игорного бизнеса на счете 80, не начисляя налоги на пользователей автодорог и содержание объектов жилфонда?

ОТВЕТ. До вступления в силу Федерального закона РФ от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" правила учета и налогообложение дохода от игорного бизнеса регламентировались п.1 ст.9 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в соответствии с которым предприятия, помимо налога на прибыль, уплачивали налоги с отдельных видов доходов, в частности, с доходов казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, определяемых в виде разницы между выручкой и затратами, связанными с получением этих доходов; Приложением 4 к распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 6 декабря 1993 года N 981-р "О порядке лицензирования игорного дела в Санкт-Петербурге"; Законом РФ от 23 февраля 1996 года "О бухгалтерском учете".

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению реализованные (оказанные) услуги, выполненные работы отражаются на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" установлено, что игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (работ, услуг). В связи с этим доходы от игорного бизнеса относить на счет 46 не рекомендуется.

В соответствии с п.6 ст.2 Закона РФ от 27.12.91 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" в состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, а также в соответствии с п.14 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ 5 августа 1992 года N 552 (с изменениями и дополнениями), доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включаются в состав внереализационных доходов. Следовательно, нарушений при учете доходов от игорного бизнеса на счете 80 нет.

 

ВОПРОС. В 1997-1998 годах наше предприятие получило льготу по налогу на содержание объектов социально-культурной сферы в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11 июля 1997 года N 130-41. В период до 7 августа 1998 года мы являлись плательщиками налога на доходы игорного бизнеса. Правомерно ли будет уменьшить налогооблагаемый доход на суммы, перечисленные некоммерческим организациям в соответствии с указанным Законом?

ОТВЕТ. В соответствии с п.2 ст.1 Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О некоторых вопросах налогообложения в 1997-1999 годах" от 11 июля 1997 года N 130-41:

юридические лица - плательщики налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы освобождаются от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в части сумм, направляемых ими некоммерческим организациям. При этом для указанных плательщиков налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму средств, направленных ими на уставную деятельность некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ (вступившего в силу с 1 января 1996 года) в статье 9 в названии статьи исключено слова "(прибыли)".

Таким образом, законодатель установил, что налоги, установленные различными статьями Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", разделены на налоги на прибыль и налоги на доходы, а, следовательно, льготы по налогу на прибыль не распространяются на плательщиков налога на доходы.

 

ВОПРОС. Что понимается под днем регистрации для целей налогообложения в предприятиях игорного бизнеса (момент ввода в эксплуатацию игорного оборудования, дата регистрации в ГНИ или подачи заявления на выдачу свидетельства)?

ОТВЕТ. Согласно статье 6 Закона РФ от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" сумма налога определяется исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения. Регистрация в соответствии с пунктом 2 статьи 4 указанного Закона осуществляется с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Таким образом, для целей налогообложения под днем регистрации следует понимать дату выписки свидетельства в ГНИ.

 

ВОПРОС. Что является выручкой для предприятий игорного бизнеса?

ОТВЕТ. В настоящий момент в связи с принятием Закона РФ "О налоге на игорный бизнес" понятие "выручка от проведения игр предприятиями игорного бизнеса" утеряло смысл для целей налогообложения. Ранее под этим понятием подразумевался доход (выигрыш) от проведения азартных игр.

 

ВОПРОС. В чем различие понятий "наблюдатель" и "сторона" при получении дохода от проведения игры?

ОТВЕТ. Различие в этих понятиях принципиально. В соответствии с Законом "О налоге на игорный бизнес" и Законом Санкт-Петербурга "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" для игровых столов, где казино участвует как наблюдатель и как сторона, применяются различные ставки налога. При этом под понятием "сторона" следует понимать деятельность, при которой казино рискует своими деньгами и выплачивает выигрыши, а наблюдатель или организатор получает доход в виде платы за проведение игры и выигрыши не выплачивает.

 

ВОПРОС. Какие налоги сборы влечет за собой установка единой системы "Джекпот", и необходимо ли ведение дополнительных книг учета?

ОТВЕТ. Установка единой системы "Джекпот" подлежит налогообложению в установленном для всех предприятий игорного бизнеса и объектов налогообложения порядке. Особенностей для указанной системы не предусмотрено. Следовательно, ведение каких-либо дополнительных книг учета, не применяющихся другими предприятиями игорного бизнеса, не предусмотрено.

 

ВОПРОС. Куда следует предъявлять отчет и уплачивать налог на игорный бизнес при размещении объектов игорного бизнеса в различных районах города?

ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона РФ "О налоге на игорный бизнес" регистрация игорного оборудования производится по месту фактического размещения оборудования. Согласно статье 6 указанного Закона сумма налога на игорный бизнес определяется количеством зарегистрированных объектов налогообложения.

Таким образом, сдавать расчеты и уплачивать налог следует в РНИ по месту фактического размещения оборудования.

 

ВОПРОС. Возможна ли передача полномочий по осуществлению деятельности казино другому юридическому лицу?

ОТВЕТ. В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Деятельность по организации и содержанию игорных заведений в соответствии с главой III Закона РФ от 25 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" является лицензируемой. Таким образом, учитывая определение, данное статье 7 указанного закона (вид деятельности, на который получена лицензия, может выполняться только лицензиатом), передача полномочий по осуществлению деятельности казино другому юридическому лицу не допускается.

 

ВОРОС. Как применять ставки налога на игорный бизнес, установленные Законом Санкт-Петербурга от 27 ноября 1998 года N 250-54 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге"?

ОТВЕТ. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РФ от 31 июля 1998 года N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" и статьей 1 Закона СПб от 27 ноября 1998 года N 250-54 "О налоге на игорный бизнес в Санкт-Петербурге" устанавливаются следующие размеры ставок налога на игорный бизнес в Санкт-Петербурге:

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, - 2280 минимальных размеров оплаты труда (из них 1200 МРОТ в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет; 1080 МРОТ части, подлежащей перечислению в местный бюджет);

- за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, - 250 минимальных размеров оплаты труда (из них 100 МРОТ в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет; 150 МРОТ в части, подлежащей перечислению в местный бюджет);

- за каждый игровой автомат - 124 минимальных размера оплаты труда (из них 45 МРОТ в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет; 79 МРОТ в части, подлежащей перечислению в местный бюджет);

- за каждую кассу тотализатора - 2100 минимальных размеров оплаты труда (из них 1200 МРОТ в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет; 900 МРОТ в части, подлежащей перечислению в местный бюджет);

- за каждую кассу букмекерской конторы - 1500 минимальных размеров оплаты труда (из них 600 МРОТ в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет; 900 МРОТ в части, подлежащей перечислению в местный бюджет).

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017