Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 января 1999 г. N 03-4-09/21

 

О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

Государственная налоговая

инспекция по ганкт-Петербургу

 

Управление косвенных налогов, рассмотрев Ваш запрос о порядке применения льготы по налогу на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством, сообщает.

Согласно подпункту "я1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) от этого налога освобождены работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.

В соответствии со статьями 1 и 16 Закона РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" все памятники истории и культуры, находящиеся на территории Российской Федерации, охраняются государством и подлежат государственному учету.

Вновь выявленный объект, представляющий историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, в соответствии с пунктом 20 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом б. Минкультуры СССР от 13.05.86 N 203, признается памятником истории и культуры путем включения его в соответствующий государственный список недвижимых памятников истории и культуры в зависимости от вида и категории охраны памятника.

Таким образом, налоговая льгота, предусмотренная подпунктом "я1" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом последующих изменений и дополнений) для работ и услуг по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемые государством, не распространяется на вновь выявленные объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность и охраняемые государством, до присвоения этим объектам статуса памятника истории и культуры.

Вместе с тем статьей 31 Закона РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" определено, что реставрация памятников истории и культуры осуществляется только с ведома специально уполномоченных государственных органов охраны памятников в Российской Федерации и под их контролем. При этом специально уполномоченным государственным органом охраны памятников в Российской Федерации на основании статьи 9 указанного Закона, в частности, является Министерство культуры Российской Федерации.

Поэтому выполненные работы непосредственно по реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость при наличии у организаций (предприятий), осуществляющих эти работы, документа, удостоверяющего факт реального выполнения реставрационных работ, в частности, соответствующих лицензий.

Другие виды работ, перечисленные в лицензии, в частности, проектные работы, не являющиеся непосредственно реставрационными, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

 

Начальник Управления косвенных

налогов - государственный советник

налоговой службы II ранга

Б.А.Минаев

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017