Поделитесь текущей страницей:

Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

ПРИКАЗ

от 19 января 1999 г. N 19

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

С 1992 года в Санкт-Петербурге в соответствии с Положением проводился конкурс педагогических достижений с целью выявления, обобщения педагогического опыта учителей, воспитателей, преподавателей, руководителей образовательных учреждений и стимулирования на этой основе творческой активности всех категорий работников сферы образования. С 1996 года конкурс осуществлялся в рамках "Программы развития образовательной системы Санкт-Петербурга в 1996-2000 годах" и был направлен на:

- выявление и стимулирование деятельности образовательных учреждений и педагогических работников, являющихся носителями опыта, отвечающего целям и задачам развития Петербургской школы;

- формирование общественного представления о педагогическом потенциале развития Санкт-Петербурга, о целях, перспективах и специфике становления Петербургской школы как социокультурного феномена;

- оказание научно-методической, социально-психологической поддержки педагогам и руководителям образовательных учреждений, достигнувшим в своей работе результатов, способствующих успешной реализации программы развития Петербургской школы;

- рост педагогического мастерства работников образовательных учреждений всех типов;

- развитие новых форм профессионального общения.

Конкурс сыграл положительную роль в пропаганде педагогического опыта. Учителя - участники конкурса щедро делились своими педагогическими находками, знаниями с коллегами, давали открытые уроки, участвовали в работе проблемных групп, разрабатывали авторские учебные программы и методические рекомендации к ним.

Конкурс способствовал реализации Программы развития Петербургской школы. В результате проведения конкурса выявлены следующие педагогические достижения:

- освоение образовательных стандартов Петербургской школы;

- значительный рост творческой активности педагогов;

- публикация работ педагогов научного, методического, исследовательского характера;

- разработка педагогических технологий;

- создание условий в образовательных учреждениях для реализации каждым учеником своих образовательных и творческих потребностей;

- повышение качества обучения;

- рост личностных достижений участников образовательного процесса.

В условиях подготовки Программы развития школы на новый этап, определяя приоритеты развития системы на рубеже веков.

Учитывая мнения участников конкурса, руководителей органов управления образованием, педагогической и научной общественности Комитетом по образованию, Санкт-Петербургским Университетом педагогического мастерства, Учебно-методическим центром, Городским дворцом творчества юных с 1998/99 учебного года разработано и вводится новое Положение о конкурсе педагогических достижений.

Конкурс педагогических достижений будет направлен на развитие гуманистических тенденций в сфере образования, на стимулирование педагогического творчества и роста качества педагогического труда, поддержку инновационных процессов в образовании, повышение престижности педагогической профессии и роста общественного признания санкт-петербургского учителя, на обеспечение рекламы и поддержки деятельности передовых педагогических коллективов.

На основании вышеизложенного и решения Коллегии от 23 декабря 1998 года ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить:

1.1. Положение о городском конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга.

1.2. Состав оргкомитета конкурса (Приложение N 1).

1.3. Состав конкурсных комиссий по номинациям (Приложение N 2).

1.4. Порядок проведения конкурса в 1999 году (Приложение N 3).

2. Председателям конкурсных комиссий по номинациям сформировать группы экспертов по типам учреждений и категориям педагогических работников из числа победителей и лауреатов конкурса прошлых лет. Представить списки экспертов на утверждение оргкомитета конкурса до 25 февраля 1999 года.

3. Конкурсной комиссии номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов" подготовить основные требования к выставочным материалам до 25 февраля 1999 года и представить на утверждение оргкомитета конкурса.

4. Отделу финансово-экономического обеспечения (Попова М.И.) осуществить финансирование расходов по подготовке и проведению городского этапа конкурса педагогических достижений в соответствии со сметой (Приложение N 4) и за счет средств, выделенных Комитету на проведение городских мероприятий в 1999 году.

5. Санкт-Петербургскому Университету педагогического мастерства (Воронцова В.Г.) организовать обучение членов конкурсной комиссии и экспертов в номинации "Учитель года" в лаборатории педагогической акмеологии (зав. лабораторией, д.п.н., профессор Ю.А.Гагин) и публикации материалов конкурса.

6. Центру педагогической информации (Шмелева Л.М.) обеспечить информированную поддержку конкурса.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Управления образовательных учреждений Роговцеву Н.И.

 

Председатель Комитета

по образованию

В.И.Криличевский

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу

Комитета по образованию

от 19.01.1999 N 19

 

СОСТАВ

ОРГКОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

     Председатель оргкомитета

 

Роговцева              - заместитель  начальника        управления

Наталья Ивановна         образовательных  учреждений  Комитета  по

                         образованию, тел.310-58-17

 

     Сопредседатели оргкомитета:

 

Колесникова            - проректор СПбГУПМ,   научный  консультант

Ирина Аполлоновна        конкурса, т.315-40-31

 

Гарбуз                 - заместитель                     директора

Валентина Ивановна       Учебно-методического центра, т.277-16-60

 

Бойцова                - заместитель директора ГДТЮ,  руководитель

Александра Тимофеевна    городского        центра         развития

                         дополнительного образования, т.310-68-92

 

Пильдес                - председатель общественного жюри, директор

Майя Борисовна           гимназии  N  56    Петроградского   р-на,

                         т.346-00-85

 

     Члены оргкомитета:

 

Столбова               - председатель  конкурсной         комиссии

Елена Николаевна         номинации    "Образовательное  учреждение

                         года",   директор    гимназии    N    587

                         Фрунзенского р-на, т.101-48-47

 

Гагин                  - председатель  конкурсной         комиссии

Юрий Александрович       номинации    "Учитель  года",  заведующий

                         лабораторией   педагогической  акмеологии

                         СПбГУПМ, т.315-40-31

 

Жарикова               - председатель  конкурсной         комиссии

Людмила Владимировна     номинации  "Ярмарка педагогических идей и

                         проектов",  директор научно-методического

                         центра      Красногвардейского    района,

                         т.224-29-08

 

Батожок                - организатор  конкурса   негосударственных

Наталья Игоревна         учреждений,  директор Международной школы

                         Герценовского университета, т.275-67-16

 

Белоусова              - главный  специалист      Комитета      по

Людмила Викторовна       образованию      (организация    итоговых

                         праздников по номинациям), т.315-76-02

 

Дятлова                - специалист  I   категории   Комитета   по

Тамара Александровна     образованию,     секретарь   оргкомитета,

                         т.319-91-40

 

Задохина               - главный  специалист      Комитета      по

Михалина Брониславовна   образованию   (организация финансирования

                         конкурса), т.319-97-63

 

Филиппова              - начальник  управления  делами  и   кадров

Татьяна Николаевна       Комитета по образованию, т.319-91-80

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу

Комитета по образованию

от 19.01.1999 N 19

 

СОСТАВ

КОНКУРСНЫХ КОМИССИЙ ПО НОМИНАЦИЯМ

 

I. "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОДА"

 

     Председатель конкурсной комиссии

 

Столбова             - директор   гимназии   N  587   Фрунзенского

Елена Николаевна       района,    учреждение  дважды    победитель

                       конкурса   "Школа  года",    т.: 101-48-47,

                       106-66-80

 

     Члены комиссии:

 

Борисова             - председатель  экспертной  группы   "Школа",

Светлана Ивановна      директор    школы   N  86    Петроградского

                       района,  учреждение победитель     конкурса

                       "Школа года", т.232-63-01

 

Гирко                - председатель    экспертной           группы

Антонина Глебовна      "Профессиональная    школа",       директор

                       реставрационного лицея,          учреждение

                       победитель    конкурса    "Школа     года",

                       т.157-40-42

 

Крутицкая            - председатель    экспертной           группы

Наталья Михайловна     "Реабилитационное учреждение",     директор

                       специальной школы    для    глухих    детей

                       Выборгского  района,  победитель   конкурса

                       1998 года, т.: 244-04-01, 244-09-00

 

Бабушкина            - председатель    экспертной           группы

Валентина Ивановна     "Дошкольное   образовательное  учреждение",

                       заведующая ДОУ   N   25  "Умка"  Курортного

                       района,  учреждение   победитель   конкурса

                       "Школа года", т.: 437-48-15, 437-42-43

 

Музиль               - председатель    экспертной           группы

Этель Александровна    учреждений     дополнительного образования,

                       директор ДДТ       Вознесенского   моста"

                       Адмиралтейского     района,      учреждение

                       победитель      конкурса     "Школа  года",

                       т.: 312-36-50, 312-23-01

 

Щур                  - председатель    экспертной           группы

Татьяна Аяновна        "Негосударственная школа",     директор НОУ

                       "Альма-матер", учреждение        победитель

                       конкурса 1998 года, т.273-60-37

 

II. "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

 

     Председатель конкурсной комиссии

 

Гагин                - заведующий  лабораторией     педагогической

Юрий Александрович     акмеологии СПбГУПМ, т.315-40-31

 

     Члены комиссии:

 

Ильин                - председатель экспертной группы   "Учитель",

Владимир Леонидович    учитель   математики     гимназии   N    30

                       Василеостровского района,   учитель    года

                       России 1998 года, т.: 217-22-03, 217-21-57

 

Рытов                - председатель    экспертной           группы

Дмитрий Анатольевич    "Педагогические надежды",    учитель музыки

                       ДОУ-школа "Берегиня"   Московского  района,

                       учитель  года  Санкт-Петербурга,   финалист

                       конкурса     учитель     года       России,

                       т.: 122-23-42, 123-19-20

 

Сорина               - председатель    экспертной           группы

Анна Карловна          "Воспитатель",      заведующая  ДОУ  N  140

                       Выборгского района,   победитель   конкурса

                       1998 года, т.594-97-09

 

Кротенко             - председатель    экспертной  группы  "Мастер

Степан Степанович      производственного обучения",  преподаватель

                       спецтехнологии ПУ N 98

 

Жгулева              - председатель   экспертной группы   "Педагог

Нина Николаевна        (специалист)    дополнительного образования

                       детей", директор  центра внешкольной работы

                       Калининского  района,   учреждение   дважды

                       победитель     конкурса    "Школа    года",

                       т.555-66-44

 

Тесля                - председатель экспертной группы  "Специалист

Татьяна Аркадьевна     службы   сопровождения      и   поддержки",

                       директор гимназии N 116 Приморского района,

                       учитель года Санкт-Петербурга, т.246-00-81

 

III.  "ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ"

 

     Председатель конкурсной комиссии

 

Жарикова             - директор НМЦ    Красногвардейского  района,

Людмила Владимировна   т.224-29-08

 

     Члены комиссии:

 

Лебедева             - директор    гимназии  N  168   Центрального

Светлана Андреевна     района,     учреждение  победитель конкурса

                       "Школа года", т.271-26-04

 

Быстрова             - директор    Левобережного   ДДТ    Невского

Валентина Евгеньевна   района, т.: 262-11-38, 262-06-88

 

Заиченко             - декан факультета довузовского   образования

Наталья Алексеевна     Государственного   университета  -   Высшей

                       школы экономики, т.: 114-05-25, 113-74-32

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к приказу

Комитета по образованию

от 19.01.1999 N 19

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

В 1999 ГОДУ

 

1. Городской конкурс педагогических достижений в 1999 году проводится по номинации "Учитель года". В соответствии с приложением N 2 Положения о городском конкурсе педдостижений, раздел II (участники конкурса) до 1 марта завершить выдвижение и отбор кандидатов на городской тур.

До 20 марта сдать заявочные материалы (Раздел IV, приложения N 2) в конкурсную комиссию:

 

"Учитель" и    тур   - Павлова Г.П.    - УПМ,   Ломоносова,  д.11,

"Педагогические        Ильин В.Л.        Лаборатория

надежды"               Рытов Д.А.        педагогической

                                         акмеологии,   IV    этаж,

                                         т.315-40-31

 

"Воспитатель"        - Серова З.А.     - УПМ,   Каменноостровский,

                       Сорина А.К.       д.58,       II      этаж,

                                         т.234-01-82

 

"Мастер производс-   - Ивочкина Г.Ф.   - УМЦ, Миргородская,  д.16,

твенного обучения"     Кротенко С.С.     т.277-16-60

 

"Педагог  дополни-   - Бойцова А.Т.    - ГДТЮ, ГЦРДОД,     Невский

тельного образова-     Жгулева Н.Н.      пр., д.39, т.310-68-92

ния детей"

 

"Специалист службы   - Нагавкина Л.С.  - УПМ, Ломоносова,    д.11,

сопровождения    и     Тесля Т.А.        кафедра        педагогики

поддержки"                               социального   творчества,

                                         т.315-91-96

 

     Конкурсной комиссии:

 

до 30 марта   - сформировать и  организовать   работу   экспертных

                групп по изучению заявленной документации;

 

до 5 апреля   - определить состав   конкурсантов,   допущенных   к

                дальнейшему  участию  в  конкурсе,  и   обеспечить

                возврат документов остальным участникам;

 

до 10 апреля  - составить графики      презентаций      достижений

                педагогического   мастерства    конкурсантами    и

                представить в Оргкомитет конкурса;

 

до 20 мая     - организовать работу   по   презентации  достижений

                педагогического      мастерства       конкурсантов

                (предъявление опыта,   открытые   уроки,  "круглые

                столы" или другие виды деятельности  конкурсантов,

                предложенные конкурсной комиссией). Подвести итоги

                конкурса  и  представить   списки   финалистов   в

                Оргкомитет конкурса;

 

До 25 мая     - Оргкомитету конкурса,      общественному      жюри

                подготовить сценарий финала конкурса и провести 27

                мая  конкурс-смотр финалистов в номинации "Учитель

                года  Санкт-Петербурга"    выявлением  участника

                конкурса "Учитель года России");

 

До 10 июня    - подготовить итоговые   документы  на  победителей,

                лауреатов,  участников конкурса для утверждения их

                на   коллегии   Комитета,   в   том  числе  списки

                рекомендованных к награждению знаком "За успехи  в

                деле гуманизации школы Санкт-Петербурга".

 

2. Оргкомитету конкурса, общественному жюри, конкурсной комиссии в номинации "Образовательное учреждение года" провести подготовительную работу к городскому конкурсу в соответствии с приложением N 1 Положения о городском конкурсе педагогических достижений (раздел III, организация и проведение городского конкурса). Обеспечить прием заявочных материалов до 1 июня в конкурсную комиссию:

 

"Школа"              - Борисова С.И.   - УПМ, Ломоносова,    д.11,

                       Мухина И.А.       Центр     педагогического

                                         опыта, т.314-23-43

 

"ДОУ"                - Бабушкина В.И.  - УПМ,    Каменноостровский

                       Серова З.А.       пр., д.58, т.234-01-82

 

"УДОД"               - Музиль Э.А.     - ГДТЮ, ГЦРУДО,     Невский

                       Бойцова А.Т.      пр., д.39, т.310-68-92

 

"Профессиональная    - Гирко А.Г.      - УМЦ, Миргородская,  д.16,

школа" (УПК,  ПТУ,     Ивочкина Г.Ф.     т.277-16-60

ПУ,  ПЛ, ВПУ (кол-

ледж)

 

"Реабилитационное    - Крутицкая Н.М.  - УПМ, Ломоносова,    д.11,

учреждение"            Зиновьева Н.О.    Кабинет    коррекционного

                                         развития         ребенка,

                                         т.113-34-38

 

"Негосударственная   - Щур Т.А.        - УПМ, Ломоносова,    д.11,

школа"                 Федоренко Т.Н.    кафедра теории и практики

                                         управления  образованием,

                                         т.: 113-34-31, 113-34-26

 

3. До 25 февраля конкурсной комиссии в номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов" подготовить основные требования к выставочным материалам и представить на утверждение в Оргкомитет конкурса. Провести подготовительную работу к городскому этапу конкурса в 2000 году в соответствии с приложением N 3 Положения о городском конкурсе педагогических достижений.

До 15 апреля оргкомитету конкурса, общественному жюри, конкурсным комиссиям разработать критерии оценки деятельности конкурсантов по всем номинациям, нормативы оплаты работы экспертов по изучению деятельности участников конкурса и утвердить их приказом Комитета.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к приказу

Комитета по образованию

от 19.01.1999 N 19

 

СМЕТА

РАСХОДОВ ИЗ БЮДЖЕТА НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

 

N 
п/п

Наименование мероприятий        

Сумма в тысуб.
на 1999 год   

I. 


1. 

Награждение  знаком  "За успехи  в  деле
гуманизации Санкт-Петербургской школы" 

Премия губернатора                     




85 х 1000 = 85000

2. 

Знак "За гуманизацию"                  

85 х 60 = 5100   

3. 

Удостоверение к Знаку                  

85 х 30 = 2250   

4. 

Оформление зала                        

2000      

 

 

Итого: 94650  

II.

1. 

"Учитель года"                         

Дипломы                                



8000      

2. 

Подарки финалистам (май)               
победителям (октябрь)          

3600 (60 х 60) 
60000 (300 х 200)

3. 

Цветы                                  

3000      

4. 

Фасадные доски                         

10000 (10 х 1000)

5. 

Видеосъемки городских праздников, откры-
тых уроков                             


3000      

6. 

Подарки учреждениям года               

70000      

 

 

Итого: 157600 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Комитета

по образованию

Санкт-Петербурга

_____________________

В.И.Криличевский

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

Городской конкурс педагогических достижений организуется и проводится по инициативе и под руководством Комитета по образованию при научно-методическом сопровождении Университета педагогического мастерства, Учебно-методического центра, Дворца творчества юных.

Приказом Комитета по образованию утверждается: состав Оргкомитета, конкурсных комиссий, порядок и сроки конкурса.

 

I. Цели и задачи конкурса

 

Конкурс педагогических достижений призван способствовать развитию процессов гуманизации петербургских образовательных учреждений, обеспечению общественного признания творчески работающих коллективов и педагогов, достигших мастерства в профессиональной деятельности; выявлению передовых педагогических технологий, оригинальных методик преподавания; оказанию научно-методической поддержки педагогам и руководителям образовательных учреждений в реализации современных требований к воспитанию, обучению, всем видам сопровождения учащихся.

 

II. Участники конкурса

 

Принять участие в конкурсе могут коллективы, педагогические работники всех видов и типов образовательных учреждений Комитета по образованию, НОУ без ограничения возраста и стажа работы. Победители конкурсов предыдущих трех лет участия в конкурсе текущего года не принимают, они могут принять участие в номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов".

Организаторам конкурса (Санкт-Петербургскому Университету педагогического мастерства, Городскому дворцу творчества юных, Учебно-методическому центру) не рекомендуется участвовать в конкурсе педагогических достижений в номинации "Образовательное учреждение", педагогические работники могут принять участие в номинациях "Учитель года", "Ярмарка педагогических идей и проектов".

 

II.1. Конкурс проводится по трем номинациям:

 

1. Образовательные учреждения года

(определяется типом учреждения)

 

1. Школа (начального, основного, общего, среднего (полного) общего образования), гимназии, лицеи;

2. Профессиональная школа (профессиональный лицей, профессиональное училище, ВПУ (колледж), УПК);

3. Реабилитационные учреждения;

4. Дошкольные образовательные учреждения;

5. Учреждения дополнительного образования;

6. Негосударственная школа.

 

2. Учитель года

 

1. Учитель;

2. Воспитатель;

3. Мастер производственного обучения;

4. Педагог (специалист) дополнительного образования детей (педагог дополнительного образования, педагог-организатор, методист, тренер, библиотекарь, руководитель структурного подразделения или детского коллектива-студии, клуба, театра и т.п.);

5. Специалист службы сопровождения и поддержки (школьный психолог, социальный педагог и т.п.);

6. Молодой педагог всех типов и видов образовательных учреждений со стажем работы от 3-5 лет участвует в городском конкурсе в туре "Педагогические надежды".

 

3. Ярмарка педагогических идей и проектов (определяется по представленным на ярмарку экспонатам)

 

1. Педагогические инновационные проекты;

2. Учебно-методические комплексы (учебные и дидактические пособия, аудиовидеопродукция, технические средства обучения, тренажеры, учебная (предметная программа и т.п.);

3. Учебники и учебные пособия;

4. Научно-методические разработки (монографии, сборники статей, концепции развития образовательных учреждений и т.п) в том числе в виде рукописей;

5. Образовательные программы.

 

II.2. Выдвижение участников на городской конкурс.

 

Выдвижение кандидатов для участия в городском конкурсе осуществляется по представлению районных конкурсных комиссий на основе конкурса или других форм выдвижения в районе по одному учреждению каждого типа из числа школ, ДОУ, по одному учителю, воспитателю, мастеру производственного обучения, педагогу дополнительного образования детей, специалисту службы сопровождения.

Учреждения дополнительного образования детей, УПК, реабилитационные учреждения выдвигаются по согласованию ТОУО и КО.

УМЦ рекомендует коллективы, творческие группы педагогических работников по всем трем номинациям, представляя по одному лучшие профессиональные училища и профессиональные лицеи, лучших учителей, воспитателей, мастеров производственного обучения, педагогов дополнительного образования и выдвигая наиболее интересные педагогические идеи и проекты.

Советы директоров учреждений городского подчинения рекомендуют одно учреждение по типам учреждений, одного учителя, воспитателя, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования, специалиста службы сопровождения, наиболее интересные педагогические идеи и проекты. Координационный Совет негосударственных учреждений рекомендует коллективы и педагогических работников негосударственных учреждений.

Учреждения дополнительного образования детей рекомендуют по одному педагогу дополнительного образования детей (педагог-организатор, методист, тренер, библиотекарь, руководитель структурного подразделения или детского коллектива-студии, клуба, театра и т.п.).

ГДТЮ рекомендует по одному представителю из отдела.

 

II.3. Перечень заявочных документов, основания для выдвижения образовательных учреждений, творческих групп, педагогических работников для участия в городском конкурсе педагогических достижений по номинациям включены в приложения N 1, 2, 3.

 

II.4 Финансирование городского конкурса.

Финансирование расходов по подготовке и проведению городского этапа конкурса осуществляется за счет бюджетных средств, взносов участников и благотворительных средств юридических и физических лиц в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Финансирование расходов по награждению премией и почетным знаком "За успехи в деле гуманизации школы" осуществляется за счет средств, предусмотренных по бюджету на проведение общегородских мероприятий в размерах, установленных распоряжением губернатора Санкт-Петербурга.

Финансирование номинации "Учитель года" осуществляется из бюджетных средств.

Для поощрения победителей конкурса в номинациях устанавливается следующий денежный взнос:

- для номинации "Образовательные учреждения года" - 5 МРОТ;

- для номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов" - 4 МРОТ.

Установленные взносы перечисляются из внебюджетных средств учреждений, заявленных на конкурс, на расчетный счет Комитета по образованию.

 

III. Организация и проведение городского конкурса.

 

1. Устанавливаются следующие этапы проведения городского конкурса по номинациям:

 

Образовательные учреждения года

 

I этап - выдвижение и отбор участников для городского конкурса (до 30 марта текущего учебного года).

 

II этап - городской конкурс (с апреля текущего года по март следующего).

 

Учитель года

 

I этап - выдвижение и отбор участников для городского конкурса (до 1 марта текущего года).

 

II этап - городской конкурс проводится ежегодно (март-сентябрь календарного года).

 

Ярмарка педагогических идей.

 

I этап - смотр выдвинутых проектов, идей, предложений и вариантов по защите проектов, отбор материалов на городской конкурс (январь-ноябрь текущего календарного года).

 

II этап - городской конкурс (декабрь текущего календарного года - март следующего календарного года).

 

IV. Оргкомитет конкурса

 

Приказом Комитета по образованию формируется организационный комитет, задачей которого является нормативно-правовое обеспечение, организационная и координационная работа по подготовке, проведению и завершению конкурса.

В состав Оргкомитета конкурса входят председатель, сопредседатели - представители учреждений-организаторов; секретарь, научный консультант конкурса; председатели конкурсных комиссий по номинациям, председатель общественного жюри.

Для учреждения наград, призов, организации праздников по номинациям и подведения итогов ярмарки педагогических идей и проектов организуется Общественное жюри, в состав которого для большей объективности включаются представители научно-педагогической общественности, профсоюзной организации, учреждений, лиц, выступающих спонсорами, и средств массовой информации.

Председатели конкурсных комиссий по номинациям создают экспертные группы по каждому из типов образовательных учреждений и категорий педагогических работников. Члены экспертных групп изучают материалы, представленные на конкурс, знакомятся с деятельностью участников конкурса на рабочих местах, представляют на утверждение конкурсных комиссий кандидатуры победителей.

Оргкомитет конкурса по представлению конкурсных комиссий по каждой из номинаций принимает решение о награждении участников и поощрении наиболее активных организаторов конкурса педагогических достижений.

Конкурсанты (победители, лауреаты, а также участники) награждаются: дипломами, призами, ценными подарками. По рекомендации конкурсных комиссий и общественного жюри отдельные победители конкурса представляются к знаку "За успехи в деле гуманизации Санкт-Петербургской школы", награждаются премией, выдвигаются на Всероссийские конкурсы, а также на представление к наградам "Заслуженный учитель России " и др.

 

V. Подведение итогов конкурсов.

 

Решения конкурсных комиссий утверждаются Оргкомитетом. По представлению Оргкомитета на основании решения коллегии Комитета по образованию издается приказ Комитета. В соответствии с приказом, на городских праздниках проводится награждение победителей, лауреатов и участников конкурса дипломами, ценными подарками, знаком "За успехи в деле гуманизации Санкт-Петербургской школы" и премией, а также поощрение наиболее активных участников рабочих групп и конкурсных комиссий.

Награждение участников конкурса в номинации "Учитель года" проходит на районных праздниках, посвященных Дню учителя (октябрь), вручение премии и знака "За успехи в деле гуманизации Санкт-Петербургской школы" на городском празднике в Смольном (октябрь).

Подведение итогов и награждение участников конкурса в номинации "Образовательное учреждение" проходит на городском празднике в Дни города (май).

Итоги конкурса в номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов" подводятся на городском уровне в апреле текущего учебного года.

 

Пропаганда конкурса

 

В целях пропаганды конкурса и его результатов оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов - брошюр, листовок, съемку видеофильмов и телепередач, публикацию работ лауреатов в научно-методических журналах, газетах, создание банка данных и видеотеки; освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации.

 

 

 

Приложение 1

 

НОМИНАЦИЯ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОДА"

 

Конкурс "Образовательное учреждение года" является частью городского конкурса педагогических достижений и рассматривается как действенная форма стимулирования творческой деятельности образовательных учреждений всех типов и видов; способ поддержки и пропаганды педагогических инициатив; важнейший механизм развития и совершенствования всех звеньев образовательной системы Санкт-Петербурга. Основная идея конкурса "Образовательное учреждение года" - выявление и распространение педагогического опыта, накопленного коллективами лучших образовательных учреждений Санкт-Петербурга по реализации программы развития Петербургской школы, расширение круга педагогов-единомышленников, находящихся в творческом поиске.

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

- выявление круга педагогических достижений городских образовательных учреждений, отвечающих перспективным направлениям развития петербургской школы;

- оказание поддержки и стимулирование деятельности коллективов образовательных учреждений, достигнувших значительных успехов в своей деятельности за истекший учебный год;

- обобщение опыта работы лучших образовательных учреждений и его пропаганда среди педагогической общественности Санкт-Петербурга;

- создание в общественном сознании эталонных представлений о петербургском образовательном учреждении современного уровня; подготовка образовательных учреждений города к участию в профессионально-педагогических конкурсах российского уровня.

 

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

Принять участие в конкурсе "Образовательные учреждения года" могут педагогические коллективы всех видов и типов образовательных учреждений Комитета по образованию, соответствующие основаниям для выдвижения и участия в конкурсе (кроме победителей конкурса предыдущих 3-х лет, которые могут принять участие в номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов").

Конкурс проводится по следующим направлениям с учетом типов учреждений:

- Школа (начального, основного общего, среднего (полного) общего образования, гимназия, лицей);

- Профессиональная школа (профессиональный лицей, профессиональное училище, ВПУ (колледж), УПК);

- Реабилитационное учреждение;

- Дошкольные образовательные учреждения;

- Учреждение дополнительного образования детей (по видам УДОД: Дворец, Дом, Центр, спортивная школа);

- Негосударственная школа.

Выдвижение кандидатов для участия в городском конкурсе осуществляется:

учреждения районного подчинения выдвигаются районными конкурсными комиссиями;

учреждения городского подчинения выдвигаются Советами директоров соответствующих учреждений;

учреждения начального профессионального образования выдвигаются УМЦ;

учреждения ДОД, УПК, реабилитационные выдвигаются по согласованию с ТОУО и КО;

негосударственные учреждения выдвигаются координационным Советом негосударственных учреждений.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

 

1. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:

I этап - районный (январь - до 30 марта текущего учебного года);

II этап - городской (с апреля текущего учебного года по март последующего)

2. Определяется следующий порядок конкурса:

2.1. Разъяснение основных положений конкурса "Образовательное учреждение года" (проведение семинаров для организаторов районного этапа, формирование районных конкурсных комиссий и т.д.) - (январь-февраль календарного года).

2.2. Выдвижение и отбор участников для городского конкурса (март календарного года).

2.3. Представление участников городского конкурса Оргкомитету конкурса (апрель-май текущего года).

2.4. Формирование списков участников городского этапа конкурса, изучение представленных материалов (май - до 1 сентября текущего года).

2.5. Проведение дней презентации достижений ОУ, участвующих в конкурсе (сентябрь-февраль последующего календарного года).

2.6. Конференция участников городского этапа конкурса (март текущего календарного года).

2.7. Городской праздник победителей конкурса "Образовательное учреждение года" (апрель текущего календарного года).

 

Основания для выдвижения образовательного учреждения

на конкурс

 

1. Успехи в гуманизации педагогических процессов

 

- обеспечение равных возможностей для индивидуального развития учащихся;

- комфортность пребывания в образовательном учреждении для детей, родителей, учителей;

- развитие современных форм сопровождения учащихся;

- результативная работа на базе нового содержания образования гуманистической направленности;

- эффективная работа в условиях выбора учащимися образовательных программ и др.

 

2. Результативность работы ОУ как воспитательной системы

 

- творческие формы реализации Петербургской концепции воспитания;

- умелое использование воспитательного потенциала обучения;

- эффективная организация досуговой деятельности;

- инновационные варианты организации массовых праздников;

- наличие интересных традиций жизнедеятельности ОУ.

 

3. Высокие результаты обучения

 

- внедрение новых технологий и методик обучения;

- вариативность учебных программ, отвечающих познавательным интересам и потребностям учащихся и их семей;

- гарантированная преемственность ступеней обучения;

- стабильное достижение учащимися заявленного стандарта образования;

- стабильный рост участников и победителей конкурсов и олимпиад по предметам.

 

4. Эффективные формы педагогического содружества

 

- наличие в ОУ творческих групп, коллективов, объединяющих родителей, педагогов, представителей общественности, детей;

- взаимосвязь с творческими союзами, объединениями педагогической направленности.

 

5. Открытость ОУ окружающей социальной среде

 

- наличие широких контактов ОУ с общественностью, жителями микрорайона, другими образовательными учреждениями;

- эффективные формы взаимодействия ОУ с образовательными учреждениями и организациями других стран, способствующие развитию учебно-воспитательной системы.

 

6. Создание инновационного типа ОУ

 

- наличие оригинальной концепции ОУ нового типа, реализуемой в практике;

- успешный опыт деятельности в новом для учреждения статусе ОУ;

- использование опыта инновационной деятельности ОУ в развитии районной образовательной системы, в деятельности других учреждений.

 

7. Правильный творческий подход к управленческо-хозяйственной деятельности:

 

- наличие инновационных форм демократического управления.

 

8. Эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств для развития образовательной системы учреждения.

 

Для участия в городском этапе конкурса предоставляются следующие материалы:

 

- заявка-представление районной конкурсной комиссии, Советов директоров, координационного Совета, УМЦ, ГДТЮ с подробным обоснованием выдвижения учреждения по приведенным в данном Положении основаниям;

- план проведения дня презентации достижений ОУ с представлением предлагаемых материалов для конкурсной комиссии и педагогического сообщества (на современных носителях).

 

 

 

Приложение 2

 

НОМИНАЦИЯ "УЧИТЕЛЬ ГОДА"

 

Конкурс педагогических достижений направлен на развитие гуманистических тенденций в сфере образования, на поддержание инициатив педагогических кадров в деле обучения и воспитания детей и подростков, на пропаганду приоритетов образования, формирование общественного представления о творчески работающих специалистах образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургский городской конкурс "Учитель года" проводится по инициативе Санкт-Петербургского комитета по образованию, Университета педагогического мастерства, УМЦ, Дворца творчества юных при участии заинтересованных организаций и спонсоров - как конкурс профессионального мастерства педагогических кадров города в русле реализации программы развития Петербургской школы.

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

- повышение престижа педагогической профессии и вклад в разработку системы оценки и стимулирования труда педагога;

- стимулирование профессиональной деятельности педагогических работников, являющихся носителями опыта, отвечающего целям и задачам развития Петербургской школы в современной образовательной ситуации;

- формирование общественного представления о педагогическом потенциале развития Санкт-Петербурга, о целях, перспективах и специфике мастера педагогического труда Санкт-Петербургских образовательных учреждений всех типов;

- оказание административной, научно-методической, социально-психологической поддержки педагогам, достигшим в своей работе результатов, способствующих успешному развитию образовательного пространства Санкт-Петербурга;

- совершенствование педагогического мастерства работников ОУ всех типов;

- развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;

- выявления направлений дальнейшего реформирования петербургской школы.

 

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

В конкурсе могут принимать участие учителя высшей категории ОУ всех типов и видов без ограничения стажа и возраста, кроме победителей конкурса трех предыдущих лет, которые могут принять участие в номинации "Ярмарка педагогических идей и проектов".

Выдвижение кандидатов для участия в городском конкурсе осуществляется районной конкурсной комиссией, мастерами педагогического труда, ставшими победителями конкурсов предыдущих лет, Советами директоров, СПбГУПМ, УМЦ, ГДТЮ, Координационным советом негосударственных учреждений.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

 

Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:

 

1 этап - на уровне района (январь - до 1 марта)

2 этап - на уровне города (март-сентябрь календарного года).

 

март: работа городских конкурсных комиссий с документами;

апрель: Презентации достижений педагогического мастерства: посещение уроков, представление педагогического опыта, "круглые столы" и другие виды деятельности конкурсантов, определяемые конкурсной комиссией;

май: подведение итогов, оформление документации;

27 мая - конкурс-смотр финалистов в номинации "Учитель года" (с выявлением участника конкурса "Учитель года России");

последняя неделя сентября - открытые уроки победителей конкурса в День Учителя.

 

IV. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

 

1. Наличие высшей категории.

2. Индивидуальный высокий уровень профессиональной деятельности.

3. Наличие творческих интересов вне педагогической деятельности.

4. Успешная апробация или обобщение результатов работы педагога в той или иной форме среди педагогического сообщества.

Оценка деятельности персональных участников конкурса "Учитель года" проводится по следующим показателям:

- умение претендента предъявить концепцию профессиональной деятельности, обобщить свой опыт;

- комплексное использование в работе профессионально-педагогических и предметных знаний;

- методическое мастерство, эффективность сочетания в деятельности передового, традиционного, инновационного опыта;

- способность к творчеству, импровизации, индивидуальный творческий поиск, наличие собственных новаторских находок;

- неординарность и глубина педагогического мышления;

- опыт реализации гуманистических отношений в работе с учащимися, родителями, коллегами;

- практическое участие в демократизации учебно-воспитательного процесса;

- степень сформированности организаторских и коммуникативных качеств;

- результативность обучения (успешность усвоения учащимися знаний, учебных умений, овладение навыками самообразования);

- отношение к педагогу его учеников, их родителей, коллег.

В целях объективной оценки на всех этапах конкурса предполагается: согласование с участником состава экспертной группы, и методов изучения его деятельности, предлагаемые формы знакомства экспертов с опытом работы конкурсантов, в перечень которых входят:

- анализ и экспертиза обобщенного опыта педагога;

- непосредственное посещение уроков и различных занятий;

- беседы с коллегами, родителями и учащимися;

- анализ письменных отзывов, творческих заданий, предложенных форм и видов проведения занятий и др.

Срок подачи документов в Оргкомитет - март календарного года.

Документы:

1. Заявка.

2. Анкета.

3. Представление районной конкурсной комиссии, Советов директоров учреждений городского подчинения, УМЦ, ГДТЮ, СПбГУПМ, Координационного совета негосударственных учреждений.

4. Заявочные материалы описания опыта (достижения), которые предпочтительнее оформлять на современных носителях информации (видео, дискеты, научно-методическая продукция).

 

В описание опыта должно входить:

 

- краткое описание системы работы участника конкурса (1 стр. текста через 1,5 интервала, включая моменты, отражающие новизну, оригинальность, результативность деятельности;

- экспертные заключения на авторские программы, концепции, системы, теории, методики и технологии и др.;

- перечень научных статей и публикаций (при наличии);

- видеозаписи уроков, позволяющие проанализировать мастерство претендента (с краткой аннотацией и хронометражем);

- другие виды творческих работ (по желанию автора).

 

Молодые педагоги со стажем работы от 3 до 5 лет могут подать заявку на участие сразу в городском этапе конкурса (тур "Педагогические надежды") по представлению любого из победителей конкурсов предыдущих лет, знакомого с опытом их работы. По итогам рассмотрения представленных ими материалов конкурсной комиссией может быть принято решение о присуждении специальных поощрительных призов.

 

 

 

Приложение 3

 

НОМИНАЦИЯ "ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ"

 

Конкурс "Ярмарка педагогических идей и проектов" является неотъемлемой частью городского конкурса педагогических достижений и рассматривается как форма стимулирования педагогического творчества и роста качества педагогического труда, способ поддержки инновационных процессов в образовании.

 

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

- развитие информации в образовательной среде, обеспечение рекламы и поддержки деятельности передовых педагогических коллективов и отдельных педагогов;

- повышение престижности педагогической профессии, роста общественного признания;

- закрепление авторского права на педагогические идеи и проекты путем предоставления соответствующих справок авторам об их участии в ярмарке (при этом учитывается экспертное заключение специалистов и характеристика заявителя о соответствии экспонатов требованиям выставочного комитета);

- стимулирование возможности купли-продажи педагогических идей и проектов, заключение договоров на их приобретение на коммерческой и внекоммерческой основе.

 

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

Принять участие в конкурсе "Ярмарка педагогических идей и проектов" могут любые педагогические и творческие коллективы, методические объединения и творческие группы, педагогические работники образовательных учреждений Санкт-Петербурга, победители конкурсов в других номинациях трех предыдущих лет. Выдвижение кандидатов для участия в городском конкурсе осуществляется по представлениям районных конкурсных комиссий, Советов директоров учреждений городского подчинения, УМЦ, ГДТЮ, ГУПМ, Координационным советом негосударственных учреждений, мастерами педагогического труда, победителями прошлых лет.

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА

 

1. Устанавливаются следующие этапы проведения конкурса:

 

I этап - на уровне района (с января по сентябрь календарного года);

II этап - городской (с декабря по апрель следующего календарного года).

 

2. Определяется следующий порядок конкурса:

 

1. Разъяснение основных положений конкурса "Ярмарка педагогических идей и проектов" - январь-март календарного года.

2. Проведение смотра предложений по экспонатам ярмарки и вариантам защиты проектов - апрель-сентябрь календарного года.

3. Подготовка участников для городской ярмарки педагогических идей и проектов - октябрь-ноябрь календарного года.

4. Проведение городской ярмарки педагогических идей и проектов - декабрь-март следующего календарного года.

5. Подведение итогов и проведение городского праздника - апрель.

Организация ярмарки осуществляется конкурсной комиссией и общественным жюри. Для обеспечения высокопрофессионального уровня организации и проведения ярмарки в состав конкурсной комиссии и экспертных групп включаются специалисты по организации выставок, массовых педагогических акций и педагогических экспертиз, ученые, специалисты в управлении образованием, педагоги - победители конкурсов.

 

IV. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЯРМАРКЕ

 

На ярмарку педагогических идей и проектов могут быть представлены любые экспонаты, являющиеся продуктом самостоятельного педагогического творчества заявившегося участника:

- педагогические инновационные проекты;

- учебно-методические комплексы (учебные, дидактические пособия, аудиовидеопродукция, технические средства обучения, тренажеры, учебные программы (по предметам) и т.д.);

- учебники и учебные пособия;

- научно-методические разработки (монографии, сборники статей, концепции развития образовательных учреждений и т.п.), в том числе в виде рукописей;

- образовательные программы.

 

Одновременно с экспонатами ярмарки представляются материалы, включающие:

 

- описание и характеристику экспоната, подтверждающие его новизну, полезность для школьной практики, самостоятельность производства, апробацию на научном и практическом уровне, возможности использования в масштабах города или отдельных учреждений и т.п.;

- рецензии, отзывы, заключения специалистов, учреждений, изучавших или использовавших экспонаты;

- авторскую аннотацию (паспорт) экспоната в соответствии с требованиями Выставочного комитета (отдельный документ);

- заявка на участие в ярмарке.

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Итоги ярмарки педагогических идей и проектов подводятся после анализа представленных заявок, рассмотрения выдвинутых идей и публичной защиты проектов. По итогам каждой ярмарки выпускается специальный каталог победителей.

 

 



Законодательство субъектов РФ // Санкт-Петербург, Ленинградская область //

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Copyright © www.pravoregiona78.ru, 2012 - 2017